Виртуальная справочная служба (Российская государственная детская библиотека)
всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
4761 4760 1 0 0

Каталог выполненных запросов

Библиотечное дело.

Всего записей: 362
Вопрос: Здравствуйте! У меня есть читательский билет Библиотеки Москвы. Я получала его в библиотеке 243 на Щукинской. Нужно ли мне получать отдельно читательский билет вашей библиотеки или я могу пользоваться по своему? Спасибо.
Ответ:
Добрый день, Анна! В РГДБ действует свой читательский билет. Московский единый читательский билет не действует.
Право пользования Библиотекой предоставляется гражданам Российской Федерации и гражданам других государств.
Запись в Библиотеку осуществляется по предъявлению документа, удостоверяющего личность и регистрацию пользователя. Дети до 14 лет записываются на основании документа, удостоверяющего личность их законных представителей (паспорта).

При записи в Библиотеку пользователь должен ознакомиться с «Правилами пользования Библиотекой» и «Положением о защите персональных данных пользователей» Библиотеки и подтвердить обязательство их выполнения своей подписью в Анкете читателя. Родители, опекуны, попечители, иные законные представители также должны ознакомиться с «Правилами пользования Библиотекой» и «Положением о защите персональных данных пользователей» и письменно (своей подписью в Согласии читателя) заверить обязанность их соблюдения.


При записи в Библиотеку пользователь заполняет Анкету читателя, Согласие читателя установленного образца и бесплатно получает постоянный читательский билет. В случае утери читательского билета пользователю может быть выдан платный дубликат.


В процессе регистрации Вами заполняется анкета пользователя (как на взрослого, так и на ребенка). Для сокращения времени записи можно скачать, распечатать и заполнить анкету (ы) заранее.
https://rgdb.ru/pravila-biblioteki/kak-zapisatsya

С 25 мая 2020 года в Российскую государственную детскую библиотеку можно записаться удаленно. Для обеспечения доступа к электронным сервисам и минимизации времени оформления читательского билета РГДБ предлагает услугу предварительной регистрации. Зарегистрироваться может как взрослый, так и ребенок. Для этого необходимо заполнить и отправить анкету на себя и анкету на ребенка. После проверки предоставленных данных по указанному при регистрации адресу электронной почты придет письмо с номером читательского билета и информацией для входа в сервис Литрес.Библиотека, если эта опция была выбрана в анкете. Для получения книг на дом при первом визите в библиотеку в зоне регистрации в фойе РГДБ необходимо пройти процедуру верификации данных (предъявить паспорт), сфотографироваться и получить оригинал читательского билета. Дети до 14 лет записываются на основании паспорта, удостоверяющего личность их законных представителей. Читательский билет выдается бесплатно сроком на 5 лет.

В рамках проекта «ЛитРес: Библиотека» РГДБ предоставляет своим читателям бесплатный доступ к электронным изданиям из каталога ЛитРес. Логин и пароль доступа в онлайн-библиотеку откроет перед вами возможность читать и слушать бесплатно и не выходя из дома на своих мобильных устройствах с учетом возрастных ограничений!

https://rgdb.ru/pravila-biblioteki/kak-zapisatsya

С уважением, отдел обслуживания РГДБ.
Рубрики каталога:   Библиотечное дело. -- ;
Вопрос: Добрый день, подскажите, пожалуйста, у кого я могу проконсультироваться по вопросу ответственности за книжный фонд в детской библиотеке? Чем отличается старший библиотекарь от простого библиотекаря, кто в случае отказа последнего берет на себя ответственность за фонд и прочее. Заранее спасибо!
Ответ:
Добрый день!

Единый Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. (Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии")

С уважением, отдел обслуживания РГДБ.
Рубрики каталога:   Библиотечное дело. -- ;
Вопрос: Добрый день, подскажите, пожалуйста, есть ли в библиотеке журнал "Мирок" за 1914 год № 1.
В каталоге вижу только номера 2 и 4 за этот год.
Ответ:
Добрый день!В библиотеке журнала Мирок за 1914 год # 1 нет.

С уважением, отдел обслуживания РГДБ.
Рубрики каталога:   Библиотечное дело. -- ;
Вопрос: Здравствуйте, коллеги!
Наша библиотека зарегистрирована у вас в виртуальном читальном зале. Могут ли наши читатели записаться самостоятельно в вашу библиотеку? Или они могут пользоваться вашими услугами только в нашем читальном зале.
Если такая возможность есть, то как записаться нашим читателям?
Спасибо.
Искиндирова Наталья Николаевна, заместитель директора по работе с детьми
Ответ:
Здравствуйте, коллеги!

Ответ направлен на Вашу электронную почту:cherlakcdb@mail.ru

С уважением, отдел обслуживания РГДБ.
Рубрики каталога:   Библиотечное дело. -- ;
Вопрос: Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, я обнаружил у вас на сайте ряд оцифрованных детских диафильмов. Меня интересует следующий момент - все ли это диафильмы, представленные в вашей библиотеке или для того, чтобы полностью ознакомиться с архивом диафильмов, необходимо физически оказаться в РГДБ? И если так, то каков регламент работы именно с заказом-работой с диафильмами в условиях посткарантина.

Буду признателен вам за ответ!
Ответ:
Добрый день, Виктор!
Каталог оцифрованных диафильмов постоянно пополняется. По состоянию на 20.06.20 оцифровано 3717 диафильмов .
Для того, чтобы проверить наличие в фонде нужного диафильма, необходимо на нашем сайте зайти в раздел «Электронные каталоги»,
затем выбрать в меню пункт «Каталог аудиовизуальных изданий» и в открывшейся странице ввести в поле поиска название диафильма/автора.
Но при заказе диафильмов существуют ограничения, а именно: если комплектность данного диафильма – 1 экз., то такой диафильм выдаче читателям не подлежит, а находится в очереди на оцифровку.
С уважением, отдел обслуживания РГДБ.
Рубрики каталога:   Библиотечное дело. -- ;
Вопрос: Добрый день.
1) Скажите, а кто в РГДБ отвечает за работу по библиографическому информированию (какой отдел)?
2) Как в РГДБ организовано индивидуальное и групповое информирование?
Ответ:
Добрый день! Научно-библиографический отдел. Ресурсный отдел РГДБ.

https://rgdb.ru/otdely/otdel-informatsionnoj-podderzhki-i-obsluzhivaniya-rukovoditelej-detskogo-chteniya

По данному вопросу можно обратиться еще и в научно- методический отдел РГДБ
https://rgdb.ru/otdely/nauchno-metodicheskij-otdel

С уважением, отдел обслуживания РГДБ.
Рубрики каталога:   Библиотечное дело. -- ;
Вопрос: Добрый день. Скажите, пожалуйста, а какова структура библиотечного обслуживания в РГДБ? Сколько в РГДБ абонементов и как каждый из них называется?
Ответ:
Добрый день! Вся структура библиотечного обслуживания в РГДБ представлена на нашем сайте, в разделе Отделы: https://rgdb.ru/otdely

С уважением, отдел Обслуживания РГДБ.
Рубрики каталога:   Библиотечное дело. -- ;
Вопрос: Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать материалы для анализа рекомендательной библиографии для детей и юношества 1990х г.Спасибо!
Ответ:
Добрый день, Евгения!

Небольшой список из того, что есть в каталогах РГБ и РГДБ. Все остальное
можно увидеть в картотеках отдела РГДБ рекомендательной библиографии, доступа к ним пока нет.

Список изданий по теме "Анализ рекомендательной библиографии литературы для детей в 90-е годы"

Ларикова, Л. В. Рекомендательная библиография научно-познавательной литературы как средство активизации чтения подростков [Текст] / Ларикова Л. В. ; М-во культуры РСФСР, Пермский гос. ин-т культуры. — Пермь : [б. и.], 1987. — 14 л.


Рекомендательное ядро книжного фонда для детей 6–14 лет филиала ЦБС : Библиогр. указ. / Гос. б-ка СССР им. В. И. Ленина, Отд. исслед. чтения, пропаганды кн. и рек. библиогр. ; [ред.-сост. Ю. В. Просалкова, Н. Н. Чигарова]. — М. : ГБЛ, 1991. — 91,[1] с.


Литературу народов СССР — в круг чтения детей и подростков : Метод. рекомендации / Гос. б-ка СССР им. В. И. Ленина, Отд. исслед. чтения, пропаганды кн. и рек. библиогр. ; [составитель Х. Д. Хамракулова]. — М. : ГБЛ, 1991. — 32,[1] с.


Рыбина, Евдокия Филипповна. Библиография литературы для детей и юношества : учеб. пособие / Е. Ф. Рыбина. — М. : Либерея, 2004 (Раменское (Моск. обл.) : ГУП Рамен. тип.). — 216 с.


Дулатова, Анна Николаевна. Феномен библиографии детской литературы: теоретико-методологический анализ : (Монография) / Дулатова Анна Николаевна ; М-во культуры Рос. Федерации. Краснодар. гос. ун-т культуры и искусств. — Краснодар, 2000. — 222 с.


Тошев, Шариф Камилович. Литературно-художественная рекомендательная библиография как средство интернационального и патриотического воспитания детей и подростков : на примере ТаджССР : диссертация ... кандидата педагогических наук : 05.25.03 Москва, 1989 — 231 с. — Библиогр.: с. 160–195.



С уважением, Н. С. Рубан, зав. сектором научной библиографии
Рубрики каталога:   Библиотечное дело. -- ;
Вопрос: как продлить книгу,моего ребенка
Ответ:
Здравствуйте! Для продления книг необходимо указать:
ФИО читателя (полностью);
- дату рождения;
- 4 последних знака 24-значного кода, расположенного на обратной стороне читательского билета
- прислать письмо на электронный адрес: prodliknigu@ rgdb.ru

Будьте здоровы!

С уважением, отдел обслуживания РГДБ.
Рубрики каталога:   Библиотечное дело. -- ;
Вопрос: Добрый день! Помогите, пожалуйста, к каким статьям, книгам, сборникам можно обратиться, чтобы познакомиться с темой: Игровые технологии как средство привлечения детей в библиотеку.Большое спасибо!
Ответ:
Добрый день!

Игровые технологии как средство привлечения детей в библиотеку.


Посмотрите журналы «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки», «Читаем, учимся, играем».

Жуковская, Елена (главный библиограф). Гулливер с Робинзоном приглашают в дорогу : [опыт работы Калужской Областной детской библиотеки по использованию компьютерных и интернет-технологий в продвижении книги и чтения] / Е. Жуковская // Библиотека. - 2019. - № 2. - С. 24-26. - (Электронная среда).
Рассматриваются видеопроекты, виртуальные викторины, буктрейлеры и их роль в библиотечном обслуживании.

Лукьянова, В. И. В поисках золотого ключика: театрализованно-игровая программа для детей младшего школьного возраста / В. И. Лукьянова // Библиотека предлагает. - 2019. - № 2. - С. 116-128. - (Чтение для развлечения).
Сценарий театрализованно-игровой программы для младшего школьного возраста "В поисках золотого ключика" по мотивам сказочных повестей "Приключения Пиноккио, история марионетки" К. Коллоди и "Золотой ключик, или Приключения Буратино" А. Н. Толстого. Ребятам предстоит ответить на вопросы викторины и принять участие в игре "Литературное казино".

Огурцова, М. А. "ЛитЭврика" : читаем, размышляем, исследуем, фантазируем / Мария Анатольевна Огурцова // Библиотека в школе : журн. изд. Дома "Первое сентября". - 2019. - № 5/6 (358). - С. 46-48. - (Работа с читателями).
В статье рассказывается об опыте работы Нижегородской областной детской библиотеки по продвижению чтения и развитию познавательных и творческих способностей детей младшего школьного возраста. В литературно-развивающей программе "ЛитЭврика" специалисты библиотеки наряду с традиционными методиками - литературными и познавательными играми, работой с книжной иллюстрацией, изобразительным и декоративно-прикладным творчеством, используют инновационные формы работы с детьми – визуализацию прочитанного и создание образов героев книг с помощью песочной анимации и программы Photoshop, театр теней; сенсорные игры.

Пантелеева, А. А. Великий собиратель слов : [мероприятие для 6-8 кл.] / А. А. Пантелеева // Читаем, учимся, играем. - 2019. - № 8. - С. 76-81. - Библиогр . - (Готовимся к уроку).
Сценарий знакомит с биографией и трудами русского писателя, учёного, лексикографа Владимира Ивановича Даля (1801-1872). Ребятам предлагается посмотреть сценки из жизни В. И. Даля и принять участие в игровой программе, посвященной наследию писателя.

Романичева, Елена Станиславовна. Книжная выставка в библиотеке: по каким правилам играть с читателем? / Елена Станиславовна Романичева // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2019. - № 10. - С. 3-17. - Ил. - Рис. - Фот. - Библиогр. - Из содерж.: упоминается выставка "Конструируя будущее: детская книга 1920-30-х годов", которая одновременно проходила в РГБ, БИЛ имени М. Рудомино и РГДБ осенью 2016 года.
В статье на примере выставки "Книги старого дома: мир детства XIX - начала XX века", проходившей в Российской государственной библиотеке, с привлечением материалов кураторской экскурсии по ней рассказано о технологии создания книжной выставки в библиотеке. Выделены и описаны все шаги технологии, позволяющей сделать выставку интересной для читателя, вовлекающей его в диалог с книгой, позволяющей почувствовать себя в "игре", погружающей в чтение.

Скурлова, Ирина (заведующая отделом Областной библиотеки для детей и молодежи). Когда простой рисунок становится волшебным : в гостях у "Песочного кота" / Ирина Скурлова // Библиотека. - 2018. - 7. - С. 67-69. - Фот. - (Культурно-досуговая деятельность) (Играя, познавай).
Статья рассказывает о клубе любителей сказок "Песочный кот" недавно открывшемся во Владимирской областной библиотеке для детей и молодежи, в котором дошкольники и младшие школьники приобщаются к чтению и развивают свои творческие способности. Психолого-литературное занятие рассчитано на небольшую группу детей и включает три этапа. Литературный (развитие речи; пальчиковые игры или игры на движение, прослушивание сказок о Песочном коте, подготовленных психологами; обсуждение); творческий (под руководством педагога дети рисуют на песке героев сказки, рефлексируют); игровой (для дошкольников - хороводные и пальчиковые игры, для младших школьников - интеллектуальные и развивающие). Заканчивается занятие библиотечным уроком - вместе с ведущим ребята вспоминают известные сказки и учатся выбирать книги на абонементе.

"Театр в библиотеке" : [вебинар, посвященный театрализованным формам библиотечной работы с юными читателями, проведенный специалистами РГДБ в рамках "Мастерских авторских программ по привлечению детей к чтению"] // Современная библиотека. - 2019. - № 2. - С. 6. - (Новости).
Руководитель Студии воспитания искусством Наталья Петровна Мирошкина, психолог Надежда Анатольевна Потмальникова, главные библиотекари Лада Игоревна Новофастовская и Наталья Григорьевна Малахова поделились с коллегами своим опытом воспитания и творческого развития юных читателей. Рассказали об использовании элементов театрализации и игры в процессе чтения стихов и сказок с малышами, об инсценировках по литературным произведениям со старшими дошкольниками и младшими школьниками, о совместном чтении и обсуждении книг и постановке спектаклей в Клубе семейного чтения. А также о занятиях Студии воспитания искусством, где в единстве книги, чтения, живописи и пластики рождаются образы и целостный спектакль.

Терехова, Елена Юрьевна. Легко ли вырастить читателя? / Е. Ю. Терехова, И. И. Косарина // Современная библиотека. - 2019. - № 2. - С. 54-57. - Из содерж.: в своей статье автор приводит итоги социологических исследований читательских практик современных детей и подростков, проведенных специалистами РГДБ, а также статистические данные из сборников РГДБ "Муниципальные детские библиотеки России" и "Региональные детские библиотеки России". - (Опыт).
Реализация проекта по продвижению чтения "Растим читателя: совершенствование механизма вовлечения детей в читательскую деятельность" в Белгородской государственной детской библиотеке им. А. А. Лиханова. За основу проекта взят принцип построения "лестницы читательского успеха". Для поэтапного дифференцированного вхождения ребенка в книжное пространство библиотеки использовались форматы: "Чтение - игра" (для дошкольников), "Чтение - творчество" (для младших школьников), "Чтение - интеллектуальный процесс (для подростков). Дан обзор мероприятий, проводившихся в рамках каждого из форматов.

Филина, Марина. Модераторы во всеоружии : десять кейсов для совершенствования / Марина Филина // Библиополе. - 2019. - № 4. - С. 48-54. - (Досуг. Культура. Книга. В рабочую папку специалиста).
Представлены методические рекомендации по организации и проведению различных по форме мероприятий, разработанные Северодвинской муниципальной библиотечной системой (Архангельская область) и нацеленные на продвижение художественной литературы, расширение читательского кругозора, приобщение детей к театральному искусству, развитие сенсорной системы читателей-дошкольников, организацию познавательного досуга детей и др.

Эффективные формы продвижения книги и чтения / Н. М. Решетникова [и др.] // Школьная библиотека. - 2019. - № 3. - С. 39-45. - (В объективе - регион: Ярославская область)
Библиогр. в конце ст.
В статье говорится о работе школьного информационного центра СОШ № 32 им. А. А. Ухтомского г. Рыбинска Ярославской области по продвижению чтения. Сотрудники ШИБЦ используют разнообразные формы продвижения книги и чтения. Подробно рассказывается о реализации общешкольного проекта "Империя бестселлеров".

С уважением, отдел обслуживания РГДБ, гл. библиотекарь Суркова А.В.
Рубрики каталога:   Библиотечное дело. -- ;