Ответ:
Здравствуйте, Дарья!
Список книг для курсовой на тему " Библиотечное обслуживание детей и молодежи. Лучшие практики":
1. Архипова, И. В. Зажигаем уральские звёзды : медали для удивительных читателей / Ирина Владимировна Архипова // Библиотечное дело. — 2020. — № 9. — С. 33–35. — (Библиотечные проекты).
В статье описаны итоги творческого проекта «Удивительные читатели удивительной библиотеки», реализованного к юбилею детской библиотеки № 12 г. Челябинска. На церемонии чествования читателей библиотеки были вручены медали «Удивительный читатель». Праздник позволил юным и взрослым читателям по-другому взглянуть на библиотеку, способствовал росту её авторитета, престижа и популярности.
2. Буянова, Н. Кто соберет больше лайков? : сотворчество в сети как инструмент самореализации / Наталья Буянов // Библиополе. — 2023. — № 2. — С. 60–62. — (Досуг. Культура. Книга. На виртуальных площадках).
Обзор работы Сланцевской центральной детской библиотеки (Ленинградская область) в рамках федерального проекта «Гений места», направленной на раскрытие творческого потенциала подростков в онлайн-среде и формирования их отношения к интернет-пространству как к образовательной площадке.
3. Гизун, Е. «Говорящий Дронт: отцы и дети» : эволюция стендапа / Е. Гизун, Ч. 2 // Библиотека. — 2023. — № 6. — С. 25–30. — (Планета чтения) (Популяризация литературы).
Мурманская областная детско-юношеская библиотека имени В. П. Махаевой делится опытом организации и проведения первого Областного литературного стендапа «Говорящий дронт: отцы и дети».
4. Даниленко, С. Что поможет нам сберечь родной язык : игры, спектакли, экскурсии / С. Даниленко // Библиотека. — 2020. — № 4. — С. 38–40. — (Познай свой край).
Представлены проекты Бурятской республиканской детско-юношеской библиотеки, направленные на сохранение бурятского языка, а также традиций и культуры республики — создание детского интерактивного театра кукол и Центра бурятского языка и культуры для детей и молодежи, разработка интерактивной экскурсии с элементами мультимедиа, знакомящей ребят с историей республики и ее культурными традициями. Также на YouTube-канале библиотеки проходят онлайн-встречи с бурятскими писателями. Создана Электронная библиотека РДЮБ с произведениями бурятских писателей, а новые поступления в краеведческий фонд публикуются на сайте библиотеки.
5. Данилова, М. Русь, которая рядом : герои летописи и литературных сюжетов в «оживающих» картинках / Марина Данилова // Библиополе. — 2023. — № 9. — С. 42–46. — (Хроники краеведа. Инновационные технологии).
Обзор работы Ярославской центральной детской библиотеки имени Ярослава Мудрого по проекту «Фиджитал-краеведение. Yar», нацеленному на создание в библиотеке нового пространства и спектра инновационных услуг, направленных на повышение краеведческой культуры жителей города.
6. Дубышкина, Н. На кухне и подмостках: курс от повара и актёра : помогаем тем, кому трудно / Наталья Дубышкина, Людмила Григорьева // Библиополе. — 2020. — № 9. — С. 76–80. — (Социальная адаптация. Копилка практика).
Освещена деятельность библиотек Рязанской централизованной системы детских библиотек, направленная на социальную адаптацию инвалидов и пожилых людей.
7. Дубышкина, Н. В. Семейное чтение – мостик между поколениями / Наталья Васильевна Дубышкина // Библиотечное дело. — 2019. — № 20. — С. 39–42. — (Активная среда).
В статье описан опыт Централизованной системы детских библиотек города Рязани по организации семейного досуга, проведению семейных мероприятий.
8. Ершова, Л. О. Одна на всех / Л. О. Ершова, В. Ф. Игнатенко // Современная библиотека. — 2019. — № 4. — С. 14–15. — (Тема: Великой Победе посвящается).
Статья посвящена военно-патриотическому сотрудничеству Калининградской областной детской библиотеки им. А. П. Гайдара с коллегами из библиотек близлежащих стран. Рассказывается о проведении областного патриотического конкурса исследовательских работ «Память: одна на всех», целью которого стало приобщение школьников к изучению истории Великой Отечественной войны, подвига советских солдат, павших на территории Республики Польша и Республики Беларусь, и сохранению памяти о них.
9. Исаева, Г. Трамвайные истории : шесть экскурсий по городу / Галина Исаева // Библиополе. — 2020. — № 5. — С. 56–58. — (Хроники краеведа. Истоки).
Обзор работы детских библиотек города Дзержинска (Нижегородская область) по краеведческому проекту «Трамвайные истории», разработанному Центральной детской библиотекой имени А. П. Гайдара и направленному на изучение истории города с помощью виртуальных экскурсий. Проект ориентирован на семьи с детьми от семи лет.
10. Квест-комнаты, музейные дни и авторские подкасты: битва за читателя / Юлия Харитонова [и др.] // Библиотека. — 2023. — № 5. — С. 67–74. — (Курс на развитие) (Круглый стол).
Библиотеки Мурманской области рассказывают о самых интересных мероприятиях, проектах, акциях и других значимых событиях из жизни региона. Одной из библиотек, представивших свой опыт работы, стала Детская библиотека-филиал № 3 Печенгского межпоселенческого библиотечного объединения (г. Заполярный).
11. Коршуненко, Л. «На знамёнах начертано слово Победа» : эстафету принимают благодарные потомки / Людмила Коршуненко // Библиополе. — 2020. — № 12. — С. 46–48. — (Патриотическое воспитание. Литературный марафон).
Обзор мероприятий, организованных Новооскольской центральной детской библиотекой (Белгородская область) в рамках патриотического марафона чтения «И память о войне нам книга оставляет».
12. Кучеренко, Е. Свистеть и хохотать разрешается! : готовые решения и собственные разработки / Елена Кучеренко // Библиополе. — 2023. — № 9. — С. 63–65. — (Досуг. Культура. Книга. Играя, познавай).
Рассказывается о создании в Алейниковской модельной библиотеке (Белгородская область) игротеки для организации досуга детей и подростков. Проект предусматривал не только организацию игротеки, но и проведение цикла мероприятий.
13. Малая, Н. «УмКа» приглашает друзей : интеллект-карты как активаторы мышления / Н. Малая, А. Короткова // Библиотека. — 2022. — № 2. — С. 58–61. — (Культурно-досуговая деятельность) (Творческая лаборатория).
Рассказывается об образовательном проекте «УмКа» Крымской республиканской детской библиотеки имени В. Н. Орлова, основанном на создании ментальных карт в процессе познавательной деятельности детей. Цикл занятий рассчитан на школьников средних и старших классов. Приводится пример сценария занятия цикла «УмКа» («Мир заповедной природы»).
14. Наберухина, Т. Любой ценой добыть секрет успеха : профессиональные состязания от Бабы-Яги и домовёнка Кузи / Т. Наберухина, В. Суханова // Библиотека. — 2019. — № 3. — С. 26–28. — (Кадровый вопрос) (Повышение квалификации).
В статье рассказывается о проекте методического отдела Соликамской ЦБС «Слёт детских библиотекарей Верхнекамья». В 2018 году данный проект стал победителем конкурса, направленного на развитие библиотечного дела, и получил грантовую поддержку Министерства культуры Пермского края в номинации «Библиотека - центр коммуникаций». Библиотечных сотрудников, участников слёта, ждали два насыщенных дня: лекции, работа тематических площадок, Фестиваль библиотечных идей «Если бы...», библиоигра «Охотники за книгами». На слёте сотрудники детских библиотек общались, обменивались опытом.
15. Рылова, Н. Г. «ЭКОбум» по-кировски / Н. Г. Рылова // Современная библиотека. — 2019. — № 3. — С. 92–93. — (Галерея).
Кировская областная библиотека для детей и юношества им. А. С. Грина организовала и провела конкурс на лучшее эколого-просветительское мероприятие «Не опоздай спасти мир». Конкурс, приуроченный ко Всемирному дню охраны окружающей среды и Дню эколога, проходил в рамках областной акции ««ЭКОбум».
16. Солтанбекова, А. Рисованные истории увидеть не хотите ли? : продвижение чтения через «лёгкий» жанр / А. Солтанбекова // Библиотека. — 2023. — № 5. — С. 55–57. —(Культурно-досуговая деятельность) (Комиксы).
Рассказывается о деятельности Мурманской областной детско-юношеской библиотеки имени В. П. Махаевой, направленной на популяризацию комиксов. В Мурманской ОБДЮ в 2013 году был организован первый в городе клуб любителей комиксов.
17. Сорокина, И. «О сколько нам открытий чудных...» : химия и физика в творческой интерпретации / Индира Сорокина // Библиополе. — 2019. — № 6. — С. 11–13. — Фот. — (Наши партнёры. В помощь учителю).
В статье описан опыт библиотек ЦБС № 1 г. Губкина (Белгородская область) по внедрению библиотечных программ и проектов в образовательный процесс. Рассказывается о проекте «Мои научные открытия», цель которого — воспитание познавательной активности детей среднего и старшего школьного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности в библиотеке. Проект реализуется на базе двух детских библиотек ЦБС № 1. Приводится информация об альбоме для раскрашивания «Путешествие в «Ямскую степь», созданного библиотекарями для дошкольников и младших школьников. Издание может использоваться на занятиях по краеведению и окружающему миру. Также в статье говорится о проекте Центральной детской библиотеки «Библиотека + школа».
18. Челышева, И. Куда приводят «литературные тропинки»? : прокладываем путь от сердца к книжке / Ирина Челышева // Библиополе. — 2019. — № 12. — С. 72–77. — (Территория чтения. Семейный клуб).
Представлен опыт Ивановской областной библиотеки для детей и юношества по привлечению детей к чтению. Подробно рассказывается о семейном клубе «Теремок», о проектах «Сказки народов мира» и «Моя книга», о квест-игре «Экотур», о библиотекаре-роботе. В 2019 году ОБДЮ заняла первое место в номинации «Детям о природе» конкурса проектов по приобщению детей раннего и дошкольного возраста к чтению «Необыкновенные приключения детей, их родителей и педагогов в библиотеке», инициированного РГДБ совместно с Федеральным институтом развития образования. Одним из главных достижений ОБДЮ в 2019 г. стала победа на III Всероссийском конкурсе авторских программ по приобщению детей к чтению, ежегодно проводимом РГДБ: культурно-просветительский проект «Золотая яблоня» занял первое место в номинации «Фольклор».
С уважением, СНБ.