Виртуальная справочная служба (Российская государственная детская библиотека)
всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
4703 4703 0 0 0

Каталог выполненных запросов

Библиотечное дело.

Всего записей: 354
Вопрос: Подберите пожалуйста документы по теме : Методика и организация семейного чтения в библиотеке
Ответ:
Добрый день, Юлия!

Отправляем вам список литературы по теме запроса: Методика и организация семейного чтения в библиотеке

1.Аничкина, Е. «Занималочка» — выручалочка: литературно-творческие встречи / Е. Аничкина // Библиотека. — 2020. — № 5. — С. 63–66. — (Планета чтения).
Рассказывается о деятельности семейного клуба «Занималочка» Детской библиотеки им. М. М. Пришвина г. Орла. На литературно-творческих занятиях по произведениям детских писателей ребята знакомятся с книгой, принимают участие в её обсуждении и выполняют определённое игровое задание. Им предлагается с помощью родителей сделать коллажи, книжные закладки, украшения для интерьера и др. Для дошкольников и младших школьников библиотека разработала программу развивающих занятий по пескографии «Весёлые песчинки».

2.Белоколенко, М. В. Проблемы вовлеченности родителей в процессы развития чтения и грамотности новых поколений / М. В. Белоколенко // Школьная библиотека: сегодня и завтра. — 2019. — № 5. — С. 4–13. — Библиогр. — В прилож.: мини-тест для всех членов семьи, рисунки-раскраски для отзывов юных читателей. — (Образование для всех).
Основные приоритеты, обозначенные в докладах Международной ассоциации грамотности (ILA) в 2017, 2018 гг. — ранняя грамотность, вовлеченность родителей, доступ к книгам, чтение и говорение, громкое чтение, индивидуальный подход в деле обучения детей, приобщения их к чтению. В статье говорится об обязательных условиях семейного читательского инкубатора; даются советы, как приобщить ребенка к чтению, представлены актуальные практики, поддерживающие семейное чтение. Материалы статьи могут использоваться для проведения родительских собраний, индивидуальной работы с семьями в библиотеках и школах.

3.Горенинцева, В. Н. Семейное чтение как помогающая практика в условиях социально-культурных трансформаций / В. Н. Горенинцева, А. Н. Губайдуллина, Т. Д. Подкладова. — Томск : ИД ТГУ, 2019. — 206 с. : таб.

4.Зикеева, Т. Приглашаем почитать и немножко поиграть : «Мешок историй» в каждую семью / Таисия Зикеева // Библиополе. — 2018. — № 9. — С. 60–62. — (Территория чтения. Знакомые незнакомцы).
Освещаются мероприятия, проведённые Детской библиотекой № 3 «Берегиня» Рязанской централизованной системы детских библиотек в рамках акции «Сторисек» («Мешок историй»), направленной на привлечение детей к чтению и развитие традиции семейного чтения. «Сторисек» представляет собой настоящий полотняный мешок, внутри которого находится книга, а также дополнительные материалы к ней. «Мешок историй» путешествовал из одной семьи в другую. Данная акция вдохновила родителей с детьми на создание творческих работ.

5.Мантель, В. День семьи — каждое воскресенье / В. Мантель // Библиотека. — 2019. — № 8. — С. 55–56. — (Сохраняя традиции — создаём будущее).
Представлена программа Центральной городской детской библиотеки им. В. И. Ленина (г. Ростов-на-Дону) «Библиотека и семья: объединённые чтением», целью которой является продвижение семейного чтения, сплочение семьи вокруг книги.

6.Новикова, Т. И. Возможности библиотек в развитии инфраструктуры детского и подросткового чтения / Т. И. Новикова // Школьная библиотека. — 2018. — № 1. — С. 49–55. — (В объективе — регион: Сахалин).
Опытом в продвижении детского чтения поделилась директор ГБОУК «Сахалинской областной детской библиотеки» Т. И. Новикова.

7.Поздеева, С. Н. Проект «Шесть шагов к семейному чтению»: организация эффективного взаимодействия родителей, школьников и педагогов / С. Н. Поздеева, Е. В. Ворончихина // Школьная библиотека. — 2020. — № 3. — С. 30–39. — (В объективе — регион: Удмуртская Республика).
В возрождении семейного чтения поможет библиотечный проект «Дебесской СОШ имени Л. В. Рыкова» (Республика Удмуртия) «Шесть шагов к семейному чтению». Данный проект направлен на приобщение детей и родителей к чтению художественной литературы, на создание активной читательской среды и развитие творческой деятельности. В статье раскрывается основное содержание проекта.

8.Сальникова, О. С. Читательский интерес как мотивация чтения : реализация модели взаимодействия «ребёнок — семья — школа — библиотека» / Ольга Сальникова // Библиотечное дело. — 2017. — № 23 (305). — С. 24–26. — Библиогр. — (Сказки на ночь).
Статья посвящена формированию читательского интереса, литературных знаний и читательской самостоятельности младших школьников в модели «ребёнок — семья — школа — библиотека».

9.Тилинкова, М. Н. Центр свободного творчества / М. Н. Тилинкова // Современная библиотека. — 2020. — № 7. — С. 78–80. — (Опыт).
В статье рассказывается о мероприятиях Городской библиотеки им. Э. Н. Успенского Централизованной библиотечной системы г. Минусинска по продвижению семейного чтения. Библиотека позиционирует себя как интеллектуально-познавательная площадка, центр свободного творческого общения детей и родителей.

10.Филиппова, Е. Когда вся семья вместе... : уроки для истинных леди, азбучные физкультминутки и творческие мастерские / Е. Филиппова // Библиотека. — 2020. — № 11. — С. 51–55. — (Культурно-досуговая деятельность) (Мир детства).
Липецкая областная детская библиотека пригласила коллег принять участие в Межрегиональном интернет-семинаре «Время доброго общения: семья в детской библиотеке». Мероприятие проводилось с 15 мая по 8 июля 2020 года. Представлен опыт библиотек-участниц мероприятия по продвижению семейного чтения и приобщению детей к чтению.

11.Шушалыкова, Т. А. Сетевое взаимодействие в формировании читательской компетентности / Т. А. Шушалыкова // Начальная школа. — 2018. — № 3. — С. 57–58. — (Воспитание и обучение).
Автор делится опытом организации совместных проектов школы и библиотеки в целях формирования читательской компетенции младших школьников. Рассказывается о двух проектах: «Книжный чудо-рюкзачок» и «Школа радостного чтения».

12.Юрьева, Ц. С. Отчет по реализации Всероссийского проекта «Читающая мама — читающая страна» в Калининградской области за 2018 год / Ц. С. Юрьева // Школьная библиотека. — 2019. — № 1. — С. 4–15. — (Читающая мама).
В Калининградской области набирает силу Всероссийский проект «Читающая мама — читающая страна». Школьные библиотеки представляют свой опыт по организации и проведению литературных занятий, направленных на читательское развитие детей и продвижение семейного чтения.

С уважением, Екатерина Азарова, Сектор научной библиографии Центра библиографии детской литературы.
Рубрики каталога:   Библиотечное дело. -- ;
Вопрос: Здравствуйте, уважаемые библиографы РГДБ!
Подскажите, пожалуйста, какие выходили в нашей стране с 1940-х до нач. 1990-х годов ПЕРИОДИЧЕСКИ издаваемые, или заявленные как таковые, сборники статей, журналы и альманахи, адресованные детям, в том числе школьникам, специально посвященные музыке и музыкальному просвещению.

С уважением, Александр.
Ответ:
Здравствуйте, Александр!

По данному вопросу Вам нужно обратиться в Отдел рекомендательной библиографии РГДБ:

https://rgdb.ru/otdely/otdel-rekomendatelnoj-bibliografii

С уважением, отдел обслуживания РГДБ.
Рубрики каталога:   Библиотечное дело. -- ;
Вопрос: Добрый день!
Могли Вы порекомендовать литературу для подготовки сообщения на тему "Зимние колядки" в рамках предмета Литература (6 класс)?
Ответ:
Здравствуйте, Анастасия!

Высылаем Вам литературу для подготовки сообщения на тему "Зимние колядки" в рамках предмета Литература (6 класс):

1.Весело-весело встретим Новый год : стихи, загадки, колядки. — Москва : Оникс, 2011. — 63 с. : ил. — (Библиотечка детской классики).
2.Гадания, колядки, веснянки, русские песни и сказки / сост. и обраб. Г. М. Науменко ; худож. Г. Алимов. —Москва : Астрель: Аст : Астрель, 2004. — 175 с. : ил. — (Хрестоматия школьника).
3.Жемчужины народной мудрости / сост. Г. Н. Тубельская, Е. Н. Новикова, А. Э. Лебедева ; предисл. А. Э. Лебедевой. — Москва : Аст, 2000. — 552 с.
4.Ильдюганова, Г. Г. Раз, два, три — елочка, гори! : в зеркале русских традиций : [для детей 6–9 лет] / Г. Г. Ильдюганова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2019. — № 10. — С. 20–22. — Рис. — (Приходите к нам на праздник!).
5.Лавренова, Л. Е. Детские праздники в школе и дома / Л. Е. Лавренова. — Санкт-Петербург : Паритет, 2000. — 158 с.
6.Малкова, О. А. Пришла Коляда — отворяй ворота : [с 6 по 19 января — зимние Святки : для 5–7 кл.] / О. А. Малкова // Читаем, учимся, играем. — 2016. — № 10. — С. 109–111. — Ил. — Фот. — Библиогр. — (Народные традиции).
7.Рождественская ночь : рассказы и стихи для детей / худож. Алина Федерко ; [сост. Юлия Шигарова]. — Москва : Никея, 2016. — 270 с. — (Рождественский подарок).
8.Рождественский ужин : рассказы и стихи : вдохновляющее чтение для все семьи / [составитель А. Н. Логунов]. — Москва : Никея, 2019. — 448 с.
9.Самый лучший праздник : стихи, загадки, колядки / [худож. А. Гардян и др.]. — Москва : Оникс-Лит, 2015 (макет 2016). — 63 с. : ил.
10.Счастливого Рождества / художник Т. Погудина // Детская Роман-газета. — 2019. — № 12. — С. 23. — (Воскресная школа).
11.Тесто для колядок // Юный натуралист. — 2019. — № 1. — С. 9. — (Лесная газета).
Тимофеева, Ж. И снова Рождество! / Ж. Тимофеева // Начальная школа : журн. изд. дома «Первое сентября». — 2016. — № 11/12. — С. 34–41. — (Методическая копилка учителя) (Праздники).
12.Черникова, Т. В. Святки-колядки : [праздник для детей разного возраста] / Т. В. Черникова // Читаем, учимся, играем. — 1999. — № 3. — С. 39–41.

С уважением, сектор научной библиографии.
Рубрики каталога:   Библиотечное дело. -- ;
Вопрос: Здравствуйте. Работаю в школе над исследовательской работой "Периодические издания в годы ВОВ". Подскажите, с какой литературой можно ознакомиться по данной теме? Какие детские издания выходили в данный период? Буду признательна за любую помощь.
Ответ:
Добрый день Александра!

Высылаем Вам список литературы и две работы по данной теме на указанный электронный адрес.

С уважением, сектор научной библиографии.
Рубрики каталога:   Библиотечное дело. -- ;
Вопрос: Добрый день! Как продлить книги, если читательский билет находится в другом городе?
Ответ:
Добрый день, Елена Васильевна!

Ваши книги продлены до 29.07.2021
Будьте здоровы!
С уважением, отдел обслуживания РГДБ.
Рубрики каталога:   Библиотечное дело. -- ;
Вопрос: Здравствуйте!

Я занимаюсь поиском книг афроамериканских (негритянских) авторов США, изданных в СССР, начиная с 1920-х годов - в частности, таких авторов, как Эрик Уолронд, Ленгстон Хьюз, Ричард Райт, Арна Бонтан, Стерлинг Браун, Клод МакКей, Джеймс Болдуин, в принципе и других малоизвестных авторов всех жанров. Не могли бы Вы сообщить о наличии таких книг в фондах РГДБ (с полным библиографическим описанием)?
Ответ:
Здравствуйте, Андрей Владимирович!

Целесообразнее Вам обратиться в Библиотеку Иностранной литературы им. М.И. Рудомино
https://libfl.ru/

С уважением, отдел обслуживания РГДБ.
Рубрики каталога:   Библиотечное дело. -- ;
Вопрос: Здравствуйте. Прошу подобрать литературу (в том числе и журналы) для написания Выпускной квалификационной работы на тему: «Система каталогов детских библиотек». Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте, Алексей Владимирович!

Высылаем Вам список литературы по теме: «Система каталогов детских библиотек».

1.Арасланова, Л. З. Сердце, отданное людям : портрет библиотекаря Кировской областной детской библиотеки им. А. С. Грина / Лилия Загидулловна Арасланова // Библиотечное дело. — 2015. — № 15. — С. 14–15. — (Профессия). О Людмиле Степановне Урусовской — библиотекаре, стоявшем у истоков создания системы каталогов Кировской областной детской библиотеки им. А. С. Грина.

2. Баркова, И. Формат библиография: [о проведении фестиваля «Формат библиография», посвященного 55-летию отдела детской библиографии МБУ «Муниципальной информационной библиотечной системы г. Новокузнецка] / И.
3.Баркова // Ваша библиотека. — 2014. — № 18. — С. 44–49. — (Делимся опытом) Статья знакомит с различными формами работы по формированию информационной культуры детей и подростков и продвижению чтения в рамках Фестиваля. Для проведения Дней библиографии и других мероприятий использовались электронные библиографические издания и электронные путеводители для детей, выставки и обзоры печатных и электронных справочных изданий, рекомендательные пособия, подготовленные б-карями Муниципальной информационной системы г.
Новокузнецка.

4.Веселова, О. Н. Виртуальная карусель / Ольга Николаевна Веселова // Мир библиографии. — 2016. — № 1. — С. 136–137. — (Biblionet). В статье рассказывается о библиографической составляющей сайта Самарской централизованной системы детских библиотек.

5. Конюхова, Л. В. Информационно-библиографическое обслуживание детей в современной библиотеке / Л. В. Конюхова // Школьная библиотека. — 2016. — № 8. — С. 57–64. — Фот. — (Ау, партнер). Главный библиограф Московской центральной городской детской библиотеки им. А. Гайдара делится своим опытом и рассказывает о современных и интересных формах библиотечной работы.

6.Маслова, Н. А. Чук и Гек спешат на помощь : быть с компьютером на «ты» / Наталья Александровна Маслова // Библиотечное дело. — 2014. — № 10. — С. 28–29. — (Гайдаровке — 80 лет!). Об использовании информационно-коммуникационных технологий в обслуживании детей Центральной городской детской библиотеки им. А. П. Гайдара (Москва): использование интерактивных мобильных устройств — роботов Чука и Гека, обычными читателями и детьми с ограниченными возможностями; планшетных компьютерных книг, книжек с 3D-иллюстрациями; наличие иллюстрированных адресных каталогов, созданных библиотекарями; проведение интерактивных викторин и творческих конкурсов на сайте б-ки; деятельность творческой лаборатории для обучения сотрудников детских б-к Москвы и др. городов России.

7. Рубан, Н. С. Научно-библиографический отдел и Ресурсный центр / Н. С. Рубан, Ю. В. Ковалева // Школьная библиотека: сегодня и завтра. — 2015. — № 9. — С. 39–41. — (Библиомир). Представлена деятельность научно-библиографического отдела и Ресурсного центра РГДБ по вопросам детской литературы и детского чтения.

8.Савкова, Н. А. Система библиотечных каталогов: организация в школьной библиотеке. Систематический каталог / Н. А. Савкова, Л. В. Северина // Школьная библиотека: сегодня и завтра. — 2016. — № 2. — С. 58–64. — Библиогр. — Ил. — Цв. ил. — 3-я с. обл. — (Просто о сложном. Как организовать работу библиотеки). Особенности организации и оформления в школьной библиотеке систематического каталога, правила систематизации книг и расстановки карточек. Организация алфавитно-предметного указателя, особенности организации систематической картотеки статей, тематических и специальных картотек.

9. Семинар для «детских» библиографов / материал подготовила М. Е. Порядина // Библиография и книговедение. — 2016. — № 3. — С. 73–76. — (Библиография — детям). 19–20 апреля 2016 года Российская государственная детская библиотека провела Всероссийский семинар для специалистов библиографических отделов библиотек, обслуживающих детей, на тему «Современная детская библиография: традиционные подходы и новые формы». Статья содержит информацию о семинаре и обзор прозвучавших на нем выступлений.

10. Шабанова, М. А. Электронные информационные ресурсы областных детских библиотек: что предлагают библиотеки «цифровому поколению» / Марина Алфеевна Шабанова // Библиотековедение. — 2014. — № 6. — С. 39–44. — Библиогр. — (Ресурсы и технологии для детей). На основе контент-анализа сайтов представлен обзор электронных информационных ресурсов, создаваемых областными детскими и детско-юношескими библиотеками. Выделяются наиболее распространенные виды электронных информационных ресурсов, раскрываются их особенности.


11.Шпилевая, Н. М. Технологии XXI века в работе школьной библиотеки / Н. М. Шпилевая // Школьная библиотека. — 2016. — № 7. — С. 14–18. — (Повышая свою квалификацию). 17 марта 2016 г. в РГДБ прошел семинар для педагогов-библиотекарей образовательных организаций г. Москвы на тему «Инновационные технологии в библиотеке образовательной организации». Для участников мероприятия был проведен практикум по работе c электронными каталогами РГДБ, они познакомились с работой в системе OPAC-GLOBAL и библиографическим описанием в формате RUSMARС. На семинаре выступили специалисты РГДБ — они рассказали об электронном ресурсе НЭДБ, образовательных программах РГДБ по повышению квалификации для школьных библиотекарей, об изданном 5-томном путеводителе по детской литературе «Детские книги 2013–2014 гг.: Библиогид рекомендует». В пленарном докладе Н. М. Шпилевой были затронуты задачи, стоящие перед школьными библиотеками, их преобразование в библиотечно-информационные и культурно-досуговые центры. Было рассмотрено пять основных направлений работы школьных библиотек, использующих современные технологии, отмечены новые автоматизированные системы для применения в школьных библиотеках.

С уважением, Екатерина Азарова, Сектор научной библиографии Центра библиографии детской литературы РГДБ.
Рубрики каталога:   Библиотечное дело. -- ;
Вопрос: Добрый день,помогите, пожалуйста, в подборе литературы (периодические издания) за последние 3 года по теме исследования "Семейное чтение в библиотеке как средство формирования культуры младших школьников".
Ответ:
Здравствуйте, Татьяна!

Высылаем Вам список литературы по теме запроса: "Семейное чтение в библиотеке как средство формирования культуры младших школьников" (за последние 3 года):

1.Аромштам, М. Зачем нам нужно, чтобы ребенок читал / М. [Аромштам] // Школьная библиотека: сегодня и завтра. — 2018. — № 7. — С. 61–64. — (Тебе — книга).
Статья из книги Марины Аромштам «Читать!», вышедшей в белорусском издательстве «Дискурс» в 2018 году.

2.Белоколенко, М. В. Проблемы вовлеченности родителей в процессы развития чтения и грамотности новых поколений / М. В. Белоколенко // Школьная библиотека: сегодня и завтра. — 2019. — № 5. — С. 4–13. — Библиогр. — В прилож.: мини-тест для всех членов семьи, рисунки-раскраски для отзывов юных читателей. — (Образование для всех).
Основные приоритеты, обозначенные в докладах Международной ассоциации грамотности (ILA) в 2017, 2018 гг. — ранняя грамотность, вовлеченность родителей, доступ к книгам, чтение и говорение, громкое чтение, индивидуальный подход в деле обучения детей, приобщения их к чтению. В статье говорится об обязательных условиях семейного читательского инкубатора; даются советы, как приобщить ребенка к чтению, представлены актуальные практики, поддерживающие семейное чтение. Материалы статьи могут использоваться для проведения родительских собраний, индивидуальной работы с семьями в библиотеках и школах.

3.Бутакова, А. А. Семейному чтению — наше почтение : зарисовки с форума «Семья + Книги моего детства» / А. А. Бутакова, О. В. Иванова // Школьная библиотека: сегодня и завтра. — 2018. — № 11. — С. 48–50. — (Точка на карте. Иркутская область).
О форуме «Семья + Книга моего детства», посвященном чтению в семье, который состоялся 20 октября 2018 г. в МБОУ СОШ г. Иркутска с УИОП № 14.

4.Гадула, И. В. Взаимодействие семьи и библиотеки : важный фактор формирования читателя-ребёнка / Ирина Гадула // Библиотечное дело. — 2018. — № 5. — С. 31–36. — Рис. — (Чтение).
В статье представлены результаты социологического исследования «Взаимодействие семьи и библиотеки как фактор формирования читателя-ребёнка», проведённого Краснодарский краевой детской библиотекой имени братьев Игнатовых посредством анкетирования. Анкеты были разработаны специалистами научно-методического отдела ККДБ им. братьев Игнатовых. В опросе приняли участие читатели детских библиотек Краснодарского края в возрасте от 7 до 14 лет, а также их родители или другие взрослые члены семьи. Исследование проводилось с целью поддержки чтения, выявления особенностей отношения родителей и детей к совместному чтению, а также к различным его формам для совершенствования деятельности библиотек по развитию семейного чтения.

5.Зикеева, Т. Приглашаем почитать и немножко поиграть : «Мешок историй» в каждую семью / Таисия Зикеева // Библиополе. — 2018. — № 9. — С. 60–62. — (Территория чтения. Знакомые незнакомцы).
Освещаются мероприятия, проведённые Детской библиотекой № 3 «Берегиня» Рязанской централизованной системы детских библиотек в рамках акции «Сторисек» («Мешок историй»), направленной на привлечение детей к чтению и развитие традиции семейного чтения. «Сторисек» представляет собой настоящий полотняный мешок, внутри которого находится книга, а также дополнительные материалы к ней. «Мешок историй» путешествовал из одной семьи в другую. Данная акция вдохновила родителей с детьми на создание творческих работ.

6.Лобанкина, Е. А. Технологии «умных игр» в повышении читательских компетенций младшеклассников / Е. А. Лобанкина // Школьная библиотека: сегодня и завтра. — 2019. — № 1. — С. 51–59. — (Территория чтения).
Автор делится опытом проведения библиотечных занятий по книге Л. Ф. Воронковой «Девочка из города». Занятия проходят в клубе юных читателей «Вместе в книгой я расту» Центральной городской публичной библиотеки им. В. Г. Белинского (г. Пенза), основная цель которого — научить детей вдумчивому чтению, пониманию текстов. Использование игровых технологий способствует развитию творческого мышления и эмоциональной сферы юных читателей.

7.Новикова, Т. И. Возможности библиотек в развитии инфраструктуры детского и подросткового чтения / Т. И. Новикова // Школьная библиотека. — 2018. — № 1. — С. 49–55. — (В объективе — регион: Сахалин).
Опытом в продвижении детского чтения поделилась директор ГБОУК «Сахалинской областной детской библиотеки» Т. И. Новикова.

8.Сальникова, О. С. Читательский интерес как мотивация чтения : реализация модели взаимодействия «ребёнок — семья — школа — библиотека» / Ольга Сальникова // Библиотечное дело. — 2017. — № 23 (305). — С. 24–26. — Библиогр. — (Сказки на ночь).
Статья посвящена формированию читательского интереса, литературных знаний и читательской самостоятельности младших школьников в модели «ребёнок — семья — школа — библиотека».

9.Трач, Р. В. Всероссийский проект «Читающая мама — читающая страна» в Комсомольске-на-Амуре: опыт продвижения / Р. В. Трач // Школьная библиотека. — 2018. — № 9. — С. 68–70. — (В объективе — регион: Хабаровский край).
Школьные библиотекари Комсомольска-на-Амуре решили в 2018–2019 учебном году продолжить реализацию проекта «Читающая мама — читающая страна».

10.Шушалыкова, Т. А. Сетевое взаимодействие в формировании читательской компетентности / Т. А. Шушалыкова // Начальная школа. — 2018. — № 3. — С. 57–58. — (Воспитание и обучение).
Автор делится опытом организации совместных проектов школы и библиотеки в целях формирования читательской компетенции младших школьников. Рассказывается о двух проектах: «Книжный чудо-рюкзачок» и «Школа радостного чтения».

С уважением, Екатерина Азарова, Сектор научной библиографии Центра библиографии детской литературы.
Рубрики каталога:   Библиотечное дело. -- ;
Вопрос: Добрый день помогите найти литературу по теме: "Социальное партнерство библиотеки" для написания курсовой работы
Ответ:
Добрый день!

Высылаем Вам список литературы по теме: "Социальное партнерство библиотеки":

Арасланова, Лилия. И ткань, и дерево подвластны мастерам / Лилия Арасланова // Библиотека. - 2018. - № 12. - 2-я с. обл. - Фот. - (Культурно-досуговая деятельность).
О персональной выставке художницы С. Кулябиной "Совершенству нет предела", которая открылась в Кировской областной библиотеке для детей и юношества им. А. С. Грина; об образовательном проекте "Палитра творческих профессий", подготовленном Кировской ОБДЮ совместно с Вятским государственным университетом.

Гадула, Ирина Викторовна. Литературный голос Кубани : "И мы сохраним тебя, русская речь!.." / Ирина Гадула // Библиотечное дело. - 2019. - № 9. - С. 31-33. - Фот. - (Акции и проекты).
Статья посвящена фестивалю-конкурсу "Литературный голос Кубани", который проводится с 2016 года Краснодарской краевой детской библиотекой имени братьев Игнатовых совместно с Краснодарским государственным институтом культуры в целях выявления и поддержки юных талантов в области литературы. В конкурсе участвуют старшеклассники - читатели детских библиотек Краснодарского края. По итогам конкурса на сайте библиотеки размещается сборник лучших работ участников.

Игнатенко, Валентина Федоровна. Память: одна на всех / Валентина Федоровна Игнатенко, Линда Олеговна Ершова // Библиотека в школе : журн. изд. Дома "Первое сентября". - 2019. - № 7/8 (359). - С. 48-49. - (Работа с читателями).
Опытом работы по патриотическому воспитанию юных читателей делятся сотрудники Калининградской областной детской библиотеки им. А. П. Гайдара. Рассказывается о международном сотрудничестве библиотеки в деле сохранения памяти о Великой Отечественной войне среди детей и подростков. Большое внимание уделено участию школьников Калининграда в конкурсах и акциях, организованных российскими военно-патриотическими организациями и польским Содружеством "Курск".

Маслова, Ольга Павловна. Сад в библиотеке : опыт библиотечного сотрудничества с дошкольными учреждениями / Ольга Павловна Маслова // Библиотека в школе : журн. изд. Дома "Первое сентября". - 2019. - № 3/4 (357). - С. 48-51. - (Работа с читателями).
Сотрудничество Рязанской областной детской библиотеки с детскими садами города дарит детям незабываемый досуг, воспитывает малышей, показывает, что книга - это интересно, нарядно, весело, удивительно. В статье приводится обзор различных мероприятий РОДБ, ориентированных на дедсадовцев.

Полонская, Инна Евгеньевна (заведующая отделом мультимедийных цифровых ресурсов). Особое братство в алых погонах / И. Е. Полонская // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2019. - № 4. - С. 14-17. - (Детские библиотеки).
Сотрудничество Тульской областной детской библиотеки с Тульским суворовским училищем по организации мероприятий, ориентированных на помощь и закрепление основной учебной программы.

Ракова, Ольга. "Мы верим в чудеса, поэтому творим их сами" : как измениться, чтобы стать востребованными / Ольга Ракова // Библиотека. - 2018. - № 12. - С. 41-46. - Фот. - (Званый гость) (Проектная деятельность).
Беседа с директором Хабаровской краевой детской библиотеки им. Н. Д. Наволочкина Ольгой Раковой о направлениях проектной деятельности. Сотрудниками учреждения была создана автономная некоммерческая культурно-просветительская организация (АНКПО) "Точка роста", которая разрабатывает и реализует социально значимые программы. Хабаровская КДБ расширяет партнёрские связи, привлекает различные категории пользователей. Публикация знакомит с крупными проектами библиотеки. Совместно с РГДБ Хабаровская краевая детская библиотека провела межрегиональную медиаплощадку для обсуждения темы "Социальное партнёрство как фактор повышения качества библиотечных услуг для юных пользователей с ограниченными возможностями здоровья".

Солдатова, Ольга. С заботой о четвероногих питомцах / Ольга Солдатова // Библиотека. - 2018. - № 11. - С. 46. - (Сохраняя традиции - создаём будущее).
В статье рассказывается о благотворительной акции "Ненужных животных не бывает", которая проводится специалистами Центра детского и семейного чтения ЦБС имени А. Белого совместно с волонтёрами из муниципального приюта для бездомных зверей "Бирюлёво". Третьеклассники СОШ №7 вместе с педагогом Г. Антоновой, поучаствовав в данной акции, организовали группу юных добровольцев "Улыбка".

Фёдорова, О. Перед микрофоном все равны : инклюзивная площадка для самореализации / Ольга Фёдорова // Библиополе. - 2020. - № 1. - С. 60-63. - (Территория чтения. В поэзии и прозе).
Освещается опыт организации Красноярской центральной городской детской библиотекой имени Н. Островского конкурсов чтецов, основной целью которых является вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в культурную и общественную жизнь сверстников. В библиотеке был организован кружок актёрского мастерства и техники речи для детей с разными возможностями здоровья. Все инклюзивные мероприятия Централизованная библиотечная система для детей имени Н. Островского проводит совместно с Красноярской региональной общественной организацией родителей по защите прав детей с ограниченными возможностями "Открытые сердца".

Хвостенко, Екатерина Николаевна. Хогвартс поселился в Тамбове / Е. Н. Хвостенко // Современная библиотека. - 2019. - № 7. - С. 12-15. - (Идея).
В статье рассказывается о проекте по развитию навыков разговорного английского языка у старших школьников "Английский бульвар", который был реализован Библиотекой-филиалом № 7 им. В. А. Кученковой Централизованной библиотечной системы г. Тамбова. Темой проекта стал мир Гарри Поттера. "Английский бульвар" победил в грантовом конкурсе "Новая роль библиотек в образовании - 2018" Фонда Михаила Прохорова.

Шарипова, Гульфия. Куда пойти учиться? : встречи в помощь выпускникам / Гульфия Шарипова ; записала Татьяна Булавина // Библиополе. - 2018. - № 11. - С. 70-72. - (Досуг. Культура. Книга. Профориентация).
Освещена деятельность Белорецкой юношеской модельной библиотеки (Башкортостан), нацеленная на профориентацию школьников.

С уважением, Отдел обслуживания пользователей
Российской государственной детской библиотеки.
Рубрики каталога:   Библиотечное дело. -- ;
Вопрос: Добрый день помогите найти литературу по теме: "Социальное партнерство библиотеки" для написания курсовой работы
Ответ:
Добрый день!

Высылаем Вам список литературы по теме: "Социальное партнерство библиотеки":

Арасланова, Лилия. И ткань, и дерево подвластны мастерам / Лилия Арасланова // Библиотека. - 2018. - № 12. - 2-я с. обл. - Фот. - (Культурно-досуговая деятельность).
О персональной выставке художницы С. Кулябиной "Совершенству нет предела", которая открылась в Кировской областной библиотеке для детей и юношества им. А. С. Грина; об образовательном проекте "Палитра творческих профессий", подготовленном Кировской ОБДЮ совместно с Вятским государственным университетом.

Гадула, Ирина Викторовна. Литературный голос Кубани : "И мы сохраним тебя, русская речь!.." / Ирина Гадула // Библиотечное дело. - 2019. - № 9. - С. 31-33. - Фот. - (Акции и проекты).
Статья посвящена фестивалю-конкурсу "Литературный голос Кубани", который проводится с 2016 года Краснодарской краевой детской библиотекой имени братьев Игнатовых совместно с Краснодарским государственным институтом культуры в целях выявления и поддержки юных талантов в области литературы. В конкурсе участвуют старшеклассники - читатели детских библиотек Краснодарского края. По итогам конкурса на сайте библиотеки размещается сборник лучших работ участников.

Игнатенко, Валентина Федоровна. Память: одна на всех / Валентина Федоровна Игнатенко, Линда Олеговна Ершова // Библиотека в школе : журн. изд. Дома "Первое сентября". - 2019. - № 7/8 (359). - С. 48-49. - (Работа с читателями).
Опытом работы по патриотическому воспитанию юных читателей делятся сотрудники Калининградской областной детской библиотеки им. А. П. Гайдара. Рассказывается о международном сотрудничестве библиотеки в деле сохранения памяти о Великой Отечественной войне среди детей и подростков. Большое внимание уделено участию школьников Калининграда в конкурсах и акциях, организованных российскими военно-патриотическими организациями и польским Содружеством "Курск".

Маслова, Ольга Павловна. Сад в библиотеке : опыт библиотечного сотрудничества с дошкольными учреждениями / Ольга Павловна Маслова // Библиотека в школе : журн. изд. Дома "Первое сентября". - 2019. - № 3/4 (357). - С. 48-51. - (Работа с читателями).
Сотрудничество Рязанской областной детской библиотеки с детскими садами города дарит детям незабываемый досуг, воспитывает малышей, показывает, что книга - это интересно, нарядно, весело, удивительно. В статье приводится обзор различных мероприятий РОДБ, ориентированных на дедсадовцев.

Полонская, Инна Евгеньевна (заведующая отделом мультимедийных цифровых ресурсов). Особое братство в алых погонах / И. Е. Полонская // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2019. - № 4. - С. 14-17. - (Детские библиотеки).
Сотрудничество Тульской областной детской библиотеки с Тульским суворовским училищем по организации мероприятий, ориентированных на помощь и закрепление основной учебной программы.

Ракова, Ольга. "Мы верим в чудеса, поэтому творим их сами" : как измениться, чтобы стать востребованными / Ольга Ракова // Библиотека. - 2018. - № 12. - С. 41-46. - Фот. - (Званый гость) (Проектная деятельность).
Беседа с директором Хабаровской краевой детской библиотеки им. Н. Д. Наволочкина Ольгой Раковой о направлениях проектной деятельности. Сотрудниками учреждения была создана автономная некоммерческая культурно-просветительская организация (АНКПО) "Точка роста", которая разрабатывает и реализует социально значимые программы. Хабаровская КДБ расширяет партнёрские связи, привлекает различные категории пользователей. Публикация знакомит с крупными проектами библиотеки. Совместно с РГДБ Хабаровская краевая детская библиотека провела межрегиональную медиаплощадку для обсуждения темы "Социальное партнёрство как фактор повышения качества библиотечных услуг для юных пользователей с ограниченными возможностями здоровья".

Солдатова, Ольга. С заботой о четвероногих питомцах / Ольга Солдатова // Библиотека. - 2018. - № 11. - С. 46. - (Сохраняя традиции - создаём будущее).
В статье рассказывается о благотворительной акции "Ненужных животных не бывает", которая проводится специалистами Центра детского и семейного чтения ЦБС имени А. Белого совместно с волонтёрами из муниципального приюта для бездомных зверей "Бирюлёво". Третьеклассники СОШ №7 вместе с педагогом Г. Антоновой, поучаствовав в данной акции, организовали группу юных добровольцев "Улыбка".

Фёдорова, О. Перед микрофоном все равны : инклюзивная площадка для самореализации / Ольга Фёдорова // Библиополе. - 2020. - № 1. - С. 60-63. - (Территория чтения. В поэзии и прозе).
Освещается опыт организации Красноярской центральной городской детской библиотекой имени Н. Островского конкурсов чтецов, основной целью которых является вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в культурную и общественную жизнь сверстников. В библиотеке был организован кружок актёрского мастерства и техники речи для детей с разными возможностями здоровья. Все инклюзивные мероприятия Централизованная библиотечная система для детей имени Н. Островского проводит совместно с Красноярской региональной общественной организацией родителей по защите прав детей с ограниченными возможностями "Открытые сердца".

Хвостенко, Екатерина Николаевна. Хогвартс поселился в Тамбове / Е. Н. Хвостенко // Современная библиотека. - 2019. - № 7. - С. 12-15. - (Идея).
В статье рассказывается о проекте по развитию навыков разговорного английского языка у старших школьников "Английский бульвар", который был реализован Библиотекой-филиалом № 7 им. В. А. Кученковой Централизованной библиотечной системы г. Тамбова. Темой проекта стал мир Гарри Поттера. "Английский бульвар" победил в грантовом конкурсе "Новая роль библиотек в образовании - 2018" Фонда Михаила Прохорова.

Шарипова, Гульфия. Куда пойти учиться? : встречи в помощь выпускникам / Гульфия Шарипова ; записала Татьяна Булавина // Библиополе. - 2018. - № 11. - С. 70-72. - (Досуг. Культура. Книга. Профориентация).
Освещена деятельность Белорецкой юношеской модельной библиотеки (Башкортостан), нацеленная на профориентацию школьников.

С уважением, Отдел обслуживания пользователей
Российской государственной детской библиотеки.
Рубрики каталога:   Библиотечное дело. -- ;