Вопрос:
Добрый день,помогите, пожалуйста, в подборе литературы (периодические издания) за последние 3 года по теме исследования "Семейное чтение в библиотеке как средство формирования культуры младших школьников".
Ответ:
Здравствуйте, Татьяна!
Высылаем Вам список литературы по теме запроса: "Семейное чтение в библиотеке как средство формирования культуры младших школьников" (за последние 3 года):
1.Аромштам, М. Зачем нам нужно, чтобы ребенок читал / М. [Аромштам] // Школьная библиотека: сегодня и завтра. — 2018. — № 7. — С. 61–64. — (Тебе — книга).
Статья из книги Марины Аромштам «Читать!», вышедшей в белорусском издательстве «Дискурс» в 2018 году.
2.Белоколенко, М. В. Проблемы вовлеченности родителей в процессы развития чтения и грамотности новых поколений / М. В. Белоколенко // Школьная библиотека: сегодня и завтра. — 2019. — № 5. — С. 4–13. — Библиогр. — В прилож.: мини-тест для всех членов семьи, рисунки-раскраски для отзывов юных читателей. — (Образование для всех).
Основные приоритеты, обозначенные в докладах Международной ассоциации грамотности (ILA) в 2017, 2018 гг. — ранняя грамотность, вовлеченность родителей, доступ к книгам, чтение и говорение, громкое чтение, индивидуальный подход в деле обучения детей, приобщения их к чтению. В статье говорится об обязательных условиях семейного читательского инкубатора; даются советы, как приобщить ребенка к чтению, представлены актуальные практики, поддерживающие семейное чтение. Материалы статьи могут использоваться для проведения родительских собраний, индивидуальной работы с семьями в библиотеках и школах.
3.Бутакова, А. А. Семейному чтению — наше почтение : зарисовки с форума «Семья + Книги моего детства» / А. А. Бутакова, О. В. Иванова // Школьная библиотека: сегодня и завтра. — 2018. — № 11. — С. 48–50. — (Точка на карте. Иркутская область).
О форуме «Семья + Книга моего детства», посвященном чтению в семье, который состоялся 20 октября 2018 г. в МБОУ СОШ г. Иркутска с УИОП № 14.
4.Гадула, И. В. Взаимодействие семьи и библиотеки : важный фактор формирования читателя-ребёнка / Ирина Гадула // Библиотечное дело. — 2018. — № 5. — С. 31–36. — Рис. — (Чтение).
В статье представлены результаты социологического исследования «Взаимодействие семьи и библиотеки как фактор формирования читателя-ребёнка», проведённого Краснодарский краевой детской библиотекой имени братьев Игнатовых посредством анкетирования. Анкеты были разработаны специалистами научно-методического отдела ККДБ им. братьев Игнатовых. В опросе приняли участие читатели детских библиотек Краснодарского края в возрасте от 7 до 14 лет, а также их родители или другие взрослые члены семьи. Исследование проводилось с целью поддержки чтения, выявления особенностей отношения родителей и детей к совместному чтению, а также к различным его формам для совершенствования деятельности библиотек по развитию семейного чтения.
5.Зикеева, Т. Приглашаем почитать и немножко поиграть : «Мешок историй» в каждую семью / Таисия Зикеева // Библиополе. — 2018. — № 9. — С. 60–62. — (Территория чтения. Знакомые незнакомцы).
Освещаются мероприятия, проведённые Детской библиотекой № 3 «Берегиня» Рязанской централизованной системы детских библиотек в рамках акции «Сторисек» («Мешок историй»), направленной на привлечение детей к чтению и развитие традиции семейного чтения. «Сторисек» представляет собой настоящий полотняный мешок, внутри которого находится книга, а также дополнительные материалы к ней. «Мешок историй» путешествовал из одной семьи в другую. Данная акция вдохновила родителей с детьми на создание творческих работ.
6.Лобанкина, Е. А. Технологии «умных игр» в повышении читательских компетенций младшеклассников / Е. А. Лобанкина // Школьная библиотека: сегодня и завтра. — 2019. — № 1. — С. 51–59. — (Территория чтения).
Автор делится опытом проведения библиотечных занятий по книге Л. Ф. Воронковой «Девочка из города». Занятия проходят в клубе юных читателей «Вместе в книгой я расту» Центральной городской публичной библиотеки им. В. Г. Белинского (г. Пенза), основная цель которого — научить детей вдумчивому чтению, пониманию текстов. Использование игровых технологий способствует развитию творческого мышления и эмоциональной сферы юных читателей.
7.Новикова, Т. И. Возможности библиотек в развитии инфраструктуры детского и подросткового чтения / Т. И. Новикова // Школьная библиотека. — 2018. — № 1. — С. 49–55. — (В объективе — регион: Сахалин).
Опытом в продвижении детского чтения поделилась директор ГБОУК «Сахалинской областной детской библиотеки» Т. И. Новикова.
8.Сальникова, О. С. Читательский интерес как мотивация чтения : реализация модели взаимодействия «ребёнок — семья — школа — библиотека» / Ольга Сальникова // Библиотечное дело. — 2017. — № 23 (305). — С. 24–26. — Библиогр. — (Сказки на ночь).
Статья посвящена формированию читательского интереса, литературных знаний и читательской самостоятельности младших школьников в модели «ребёнок — семья — школа — библиотека».
9.Трач, Р. В. Всероссийский проект «Читающая мама — читающая страна» в Комсомольске-на-Амуре: опыт продвижения / Р. В. Трач // Школьная библиотека. — 2018. — № 9. — С. 68–70. — (В объективе — регион: Хабаровский край).
Школьные библиотекари Комсомольска-на-Амуре решили в 2018–2019 учебном году продолжить реализацию проекта «Читающая мама — читающая страна».
10.Шушалыкова, Т. А. Сетевое взаимодействие в формировании читательской компетентности / Т. А. Шушалыкова // Начальная школа. — 2018. — № 3. — С. 57–58. — (Воспитание и обучение).
Автор делится опытом организации совместных проектов школы и библиотеки в целях формирования читательской компетенции младших школьников. Рассказывается о двух проектах: «Книжный чудо-рюкзачок» и «Школа радостного чтения».
С уважением, Екатерина Азарова, Сектор научной библиографии Центра библиографии детской литературы.