Виртуальная справочная служба (Российская государственная детская библиотека)
всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
4760 4760 0 0 0

Каталог выполненных запросов

Библиотечное дело.

Всего записей: 362
Вопрос: Здравствуйте.Подскажите, пожалуйста, какую литературу я могу использовать для ВКР по теме "Детская библиотека в современных условиях".За ранее спасибо.
Ответ:
Здравствуйте, Альбина!

Детская библиотека в современных условиях:


Агеева, И. Н. Здесь читают дети? : эволюция роли детской библиотеки в социокультурном и медиапространстве / Ирина Агеева, Галина Цедрик // Библиотечное дело. — 2021. — № 18. — С. 28–29. — Фот. — (ЦГДБ им. А. С. Пушкина 100!).
Авторы статьи, сотрудники филиала № 3 ЦГДБ им. А. С. Пушкина, обосновывают необходимость превращения современной детской библиотеки в технологичное творческое пространство.

Дегтева, Л. И. Детская библиотека — территория чтения или досуга? : размышления практиков / Лариса Дегтева // Библиотечное дело. — 2018. — № 23. — С. 10–12. — (Библиотеки для юных).
В статье рассматривается досуговая деятельность современных детских библиотек. На площадке сайта Липецкой областной детской библиотеки был организован интернет-семинар «Современная детская библиотека — территория чтения или досуга?!». Участникам интернет-семинара предложили высказать своё мнение относительно назначения детской библиотеки. Опыт работы и рассуждения о функциях современной детской библиотеки представили десять библиотек.

Игнатенко, Валентина Федоровна. Память: одна на всех / Валентина Федоровна Игнатенко, Линда Олеговна Ершова // Библиотека в школе : журн. изд. Дома «Первое сентября». — 2019. — № 7/8 (359). — С. 48-49. — (Работа с читателями).
Опытом работы по патриотическому воспитанию юных читателей делятся сотрудники Калининградской областной детской библиотеки им. А. П. Гайдара. Рассказывается о международном сотрудничестве библиотеки в деле сохранения памяти о Великой Отечественной войне среди детей и подростков. Большое внимание уделено участию школьников Калининграда в конкурсах и акциях, организованных российскими военно-патриотическими организациями и польским Содружеством "Курск".

Колосова, Е. А. Роль библиотекаря в приобщении подростков к чтению / Е. А. Колосова // Доклады научного совета по проблемам чтения РАО : к 80-летию Российской академии образования : по материалам Постоянного Круглого стола по проблемам чтения РАО, конференция «Педагогический подход к формированию культуры чтения», Москва, 01 января — 31 августа 2023 года / Под редакцией В. А. Лекторского. — Москва : Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Научный и издательский центр «Наука» Российской академии наук, 2023. — Вып. 20. — С. 18–22. — См. также: https://elibrary.ru/item.asp?id=54386906.
Рассмотрена роль библиотекаря в приобщении подростков к чтению и показано их отношение к чтению на основе материалов всероссийского исследования Российской национальной библиотеки (РНБ) и Российской государственной детской библиотеки (РГДБ), проведенного в 2021 г. Представлены возможности современной библиотеки для поддержания интереса к чтению у группы риска, к которой можно отнести читателей подросткового возраста, предпочитающих иные формы досуга.

Копа, И. О. Интеграция: книга и интерактивные технологии : [опыт Детской библиотеки им. А. Гайдара ЦБС г. Улан-Удэ Республики Бурятия по внедрению современных мультимедийных технологий в библиотечную деятельность] / И. О. Копа // Современная библиотека. — 2018. — № 1. — С. 30–33. — (ИКТ).
Комплекс оборудования, включающий виртуальный гид, интерактивную стену, пол и стол помогли библиотекарям превратить традиционное книжное пространство в интерактивную среду — современную и более привлекательную. Благодаря техническим новинкам расширился спектр услуг и форм работы с юными читателями: забавный виртуальный Лисенок знакомит детей с библиотекой; интерактивное расписание информирует о мероприятиях на текущий месяц, а дополнительный краеведческий блог – с историей города и его выдающимися земляками; интерактивная книга с сенсорными технологиями — незаменима на мероприятиях; образовательную функцию выполняет комплекс с обучающими викторинами и просветительский блок с материалами из разных отраслей деятельности.

Мезенцева, О. П. Что сегодня на форсайт-повестке? : обслуживание детей в современных реалиях / О. Мезенцева // Библиотека. — 2021. — № 3. — С. 18–21. — Фот. — (Внимание: подписка).
В статье рассказывается о Ежегодном совещании директоров библиотек РФ, обслуживающих детей, дистанционно проведённом Российской государственной детской библиотекой 1–3 декабря 2020 года. На совещании были рассмотрены актуальные для профессионального сообщества вопросы: роль детских библиотек в современном мире, организация библиотечно-информационного обслуживания детей в условиях самоизоляции, новые успешные онлайн-практики работы библиотек, традиционные и альтернативные форматы коммуникации, эффективные инструменты продвижения библиотек на различных виртуальных площадках и др. В рамках совещания успешно была проведена «Директорская форсайт-сессия». Также рассказывается о промежуточных итогах Всероссийского исследования «Информационно-библиотечное обслуживание детей», которое с 2015 г. проводит РГДБ, и о решениях, принятых по итогам совещания.

Ракова, Ольга. «Мы верим в чудеса, поэтому творим их сами» : как измениться, чтобы стать востребованными / Ольга Ракова // Библиотека. — 2018. — № 12. — С. 41-46. — Фот. — (Званый гость) (Проектная деятельность).
Беседа с директором Хабаровской краевой детской библиотеки им. Н. Д. Наволочкина Ольгой Раковой о направлениях проектной деятельности. Сотрудниками учреждения была создана автономная некоммерческая культурно-просветительская организация (АНКПО) «Точка роста», которая разрабатывает и реализует социально значимые программы. Хабаровская КДБ расширяет партнёрские связи, привлекает различные категории пользователей. Публикация знакомит с крупными проектами библиотеки. Совместно с РГДБ Хабаровская краевая детская библиотека провела межрегиональную медиаплощадку для обсуждения темы «Социальное партнёрство как фактор повышения качества библиотечных услуг для юных пользователей с ограниченными возможностями здоровья».

Серёгина, О. С. Выбор в пользу библиотеки: как стать для детей «третьим местом» / Ольга Сергеевна Серёгина // Библиотечное дело. — 2022. — № 5. — С. 39-41. — Фот. — (Досуг в библиотеке).
О работе центра досуга, общения и литературно-творческого развития детей «Радуга», функционирующего на базе Центральной детской библиотеки г. Кулебаки. Это многофункциональный центр, который включает в себя «Библиопродлёнку», мультстудию «Сюрприз», детский кинозал «Кинозаврик», студию раннего развития ребёнка «Умняша» и клуб молодых семей «Гармония». Также в рамках проекта библиотека сотрудничает с общественной организацией родителей детей-инвалидов и молодёжи «Друг».

Фёдорова, О. Перед микрофоном все равны : инклюзивная площадка для самореализации / Ольга Фёдорова // Библиополе. — 2020. — № 1. — С. 60-63. — (Территория чтения. В поэзии и прозе).
Освещается опыт организации Красноярской центральной городской детской библиотекой имени Н. Островского конкурсов чтецов, основной целью которых является вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в культурную и общественную жизнь сверстников. В библиотеке был организован кружок актёрского мастерства и техники речи для детей с разными возможностями здоровья. Все инклюзивные мероприятия Централизованная библиотечная система для детей имени Н. Островского проводит совместно с Красноярской региональной общественной организацией родителей по защите прав детей с ограниченными возможностями «Открытые сердца».

Шарипова, Гульфия. Куда пойти учиться? : встречи в помощь выпускникам / Гульфия Шарипова ; записала Татьяна Булавина // Библиополе. — 2018. — № 11. — С. 70-72. — (Досуг. Культура. Книга. Профориентация).
Освещена деятельность Белорецкой юношеской модельной библиотеки (Башкортостан), нацеленная на профориентацию школьников.

Баджурак, М.И. Современная библиотека для детей: новые технологии в продвижении книги и чтения : опыт работы / М.И. Баджурак. — Текст : электронный // Центральная детская библиотека МБУК Александровского района Оренбургской области : сайт. — URL: http://child-library.oren.muzkult.ru/media/2020/09/18/1243078540/Badzhurak_M.I.pdf (дата обращения: 21.11.2023).

С уважением, СНБ.
Рубрики каталога:   Библиотечное дело. -- ;
Вопрос: марио пьюзо
Ответ:
Добрый день! Некорректный вопрос.
Рубрики каталога:   Библиотечное дело. -- ;
Вопрос: Здравствуйте! Ещё один вопрос от меня. Есть ли какие-то научные или толковые практические статьи в профессиональных журналах или сборниках по теме "Детская библиотека в социальных сетях"? Если посоветуете несколько источников, буду очень-очень благодарна.
Ответ:
Здравствуйте, Анна!

Отправляем список литературы по теме запроса:

Аничкина, Е. Внимание! Вы в кадре : вчера комплектатор — сегодня режиссёр / Е. Аничкина // Библиотека. — 2021. — № 10. — С. 18–21. — (Электронная среда) (Дистанционное обслуживание).
Представлен опыт работы Орловской областной детской библиотеки имени М. М. Пришвина по созданию видеоконтента и проведению мероприятий в видеоформате. В качестве площадок для трансляции соответствующего контента выступают в первую очередь социальные сети — официальные группы в «Фейсбуке» и «ВКонтакте», а также сайт ООДБ.

Мёдова, М. Общаться, взаимодействовать, помогать друг другу : зачем нужна виртуальная коллаборация? / Мария Мёдова // Библиополе. — 2022. — № 6. — С. 32–35. — (Компьютер в свободном доступе. Соцсети).
Рассказывается о созданной в соцсети «ВКонтакте» страницы Содружества детских библиотек Нижнего Новгорода. Страница объединяет 33 детские библиотеки и девять отделений, ориентированных на работу с юной аудиторией, во главе с Центральной городской детской библиотекой имени А. М. Горького.

Петрова, О. По законам SMM : о чём поведает Мюкля и куда поведёт Библиосик? / Ольга Петрова // Библиополе. — 2022. — № 1. — С. 51–54. — (Досуг. Культура. Книга. Соцсети).
Обзор мероприятий Никельской центральной детской библиотеки (Мурманская область) в социальных сетях.

Пишунова, О. В. Площадка для общения : оценка эффективности работы библиотек в социальной сети «ВКонтакте» / Ольга Пишунова // Библиотечное дело. — 2021. — № 14. — С. 2–4. — Ил. — Табл. — (Библиотеки в сети).
В статье представлен анализ работы библиотек МБУК «ЦСДБ г. Брянска» в социальной сети «ВКонтакте».

Потехина, О. Ф. Библиотечная регата: по морям, по волнам : большое занимательное путешествие / Ольга Потехина // Библиотечное дело. — 2021. — № 11. — С. 8–9. — Ил. — (Библиотечные проекты).
В статье рассказывается о поиске новых форм информационно-библиографической деятельности. Представлен опыт работы Детской библиотеки-филиала № 1 им. А. С. Пушкина Централизованной библиотечной системы Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края. Специалисты библиотеки опубликовали серию видео-
обзоров «Библиотечная регата» в социальной сети «Одноклассники».

Соловьева, О. Твори, удивляй и... жонглируй : уроки прошлого года: как мы учили других и учились сами / Оксана Соловьева // Библиополе. — 2021. — № 7. — С. 61–63. — (Досуг. Культура. Книга. В дистанционном формате).
Обзор деятельности Централизованной системы детских библиотек Рязани в социальных сетях в период самоизоляции с целью предотвращения распространения коронавирусной инфекции.

Ускова, Е. Ю. От виртуальной выставки до YouTube-канала / Е. Ю. Ускова // Современная библиотека. — 2021. — № 1. — С. 33–35. — (ИКТ).
Статья посвящена новым формам рекомендательной библиографии для детей и молодёжи. Представлен опыт Волгоградской областной детской библиотеки по созданию рекомендательных ресурсов в виртуальной среде.

Федотова, О. И. В онлайне с Басиком / О. И. Федотова // Современная библиотека. — 2021. — № 1. — С. 26–29. — (Идея).
В статье представлен опыт Мордовской республиканской детской библиотеки по работе с детьми и подростками в условиях карантинных мер
2020 года. Библиотека пошла по пути создания медиапродуктов.

Эсмантов, Д. С. Наш помощник интернет : новые возможности Сети / Дмитрий Эсмантов // Библиотечное дело. — 2019. — № 20. — С. 8–11. — (Безопасный интернет).
Используя, современные медиа-средства, социальные сети и видеохостинги Ульяновская областная библиотека для детей и юношества имени С. Т. Аксакова продвигает библиотечные услуги и привлекает подрастающее поколение к книге. На сайте и в соцсетях библиотекари информируют читателей о новинках детской литературы, анонсируют беседы о книгах, литературные встречи и читательские акции, всевозможные творческие конкурсы, в т. ч. для детей с ограниченными возможностями здоровья. Они создают и размещают литературные онлайн-игры, буктрейллеры, организуют участие читателей в театральных фестивалях и театрализованных чтениях. На сайте библиотеки продвигаются краеведческие проекты и популяризируется творчество писателя-земляка С. Т. Аксакова. В рамках культурно-образовательной деятельности Библиотека им. С. Т. Аксакова
запустила на «YouTube» виртуальный проект занятий для любителей русского языка «Зерцало» (одноименного молодежного клуба). В «Школе формирования психологических компетенций», работающей в библиотеке для профессионалов проводятся веб-занятия по методике применения библиопсихологии.

Якунчикова, К. Добби — новый носок, а зрителям — ролик : видеоконтент: сложные вопросы и нестандартные ответы / Ксения Якунчикова // Библиополе. — 2022. — № 8. — С. 28–34. — (Компьютер в свободном доступе. Сервисы).
Рассказывается о способах продвижения чтения в интернет-сервисах TikTok и Telegram, социальной сети «ВКонтакте»: из опыта Саровской центральной городской детской библиотеки имени А. С. Пушкина (Нижегородская область).

С уважением, Сектор научной библиографии.
Рубрики каталога:   Библиотечное дело. -- ;
Вопрос: Здравствуйте! Какие сегодня существуют периодические издания по детской литературе для профессионалов (библиотекарей, учителей и т.д.)?
Ответ:
Здравствуйте, Анна!

В настоящее время существуют следующие периодические издания по детской литературе для профессионалов (библиотекарей, учителей и т.д.):

1. Рубрики о книгах для детей и подростков в журнале «Читаем вместе»
2. «Детские чтения» https://detskie-chtenia.ru/index.php/journal
3. Библиогид https://bibliogid.ru
4. Папмамбук https://www.papmambook.ru
Кроме того, публикации этой тематики можно посмотреть в сборнике статей по материалам ежегодной Всероссийской научно-практической конференции «Мировая словесность для детей и о детях». Также см. отдельные публикации в журналах «Знамя» и «Новый мир».

С уважением, сектор научной библиографии РГДБ.
Рубрики каталога:   Библиотечное дело. -- ;
Вопрос: Добрый день.
Что делать если потеряли библиотечную книгу?
Ответ:
Здравствуйте, Татьяна!

При утере/порче библиотечного документа пользователю необходимо обратиться на абонемент, где было получено издание. Сначала сотрудники библиотеки проверят, не сдал ли кто-то уже за вас потерянную книгу. Если книга не найдется, то вам предложат заменить утерянный/испорченный документ идентичным или признанным библиотекой равноценным.

С уважением, Отдел обслуживания РГДБ.
Рубрики каталога:   Библиотечное дело. -- ;
Вопрос: Здравствуйте! В журнале Мурзилка в 1989 году (возможно некоторые рассказы были напечаны в 1990) печатали часть книги Вавлонская башня и другие легенды. Подскажите пожалуйста в каких номерах была публикация. Нам это нужно для подготовки выставки.
С уважением,Вадим Кустов.
Ответ:
Добрый день, Вадим! В ответ на Ваш запрос сообщаем, что рассказы из книги «Вавилонская башня и другие древние легенды» (под общ. ред. К. И. Чуковского) печатались в следующих номерах журнала «Мурзилка»: № 8, 9, 10 за 1989 год и № 2, 4, 8, 11 за 1990 год. Ознакомиться с содержанием журналов «Мурзилка» и прочитать интересующие Вас публикации можно в Национальной электронной детской библиотеке по ссылке:
https://arch.rgdb.ru/xmlui/handle/123456789/20030.

С уважением, сектор научной библиографии Центра библиографии детской литературы РГДБ.
Рубрики каталога:   Библиотечное дело. -- ;
Вопрос: Посоветуйте, пожалуйста, источники, на которые нужно ориентироваться при формировании ядра книжного фонда детской библиотеки.
Ответ:
Добрый день Анна!

В настоящее время РГДБ изучает вопросы формирования ядра книжного фонда детских библиотек. Мы используем в своей работе “РУКОВОДСТВО ПО БИБЛИОТЕЧНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ДЕТЕЙ В РОССИИ” http://metodisty.rgdb.ru/images/nmo- docs/2019god/Руководство_Библиотечное_обслуживание_детей_в_России.pdf.
При РБА создан Экспертный совет по детской литературе. Рекомендуем Вам ознакомиться со списком литературы для детей. http://www.rba.ru/news/news_5206.html
Также рекомендуем ознакомиться с материалом о модельной детской библиотеке https://новаябиблиотека.рф/news/v-krasnoyarskom-krae-prodolzhayut-otkryvatsya-biblioteki-novogo-pokoleniya/pervaya-modelnaya-biblioteka-dlya-detej-otkrylas-v-buryatii/

С уважением, сотрудники сектора научной библиографии РГДБ
Рубрики каталога:   Библиотечное дело. -- ;
Вопрос: Здравствуйте, уважаемые коллеги. Не могли бы Вы помочь в поиске информации о Донецкой республиканской детской библиотеке за 1932-1960 годы: статьи в центральной прессе, еще какие-либо источники. В связи с празднованием юбилея библиотека разыскивает документы о себе.
С уважением, библиотекарь Н.К. Богданова.
Российская государственная библиотека, СБО.
Ответ:
Здравствуйте, Надежда!

Информация по данному вопросу предоставлена по телефону.

С уважением, отдел обслуживания РГДБ.
Рубрики каталога:   Библиотечное дело. -- ;
Вопрос: Подберите пожалуйста документы по теме : Методика и организация семейного чтения в библиотеке
Ответ:
Добрый день, Юлия!

Отправляем вам список литературы по теме запроса: Методика и организация семейного чтения в библиотеке

1.Аничкина, Е. «Занималочка» — выручалочка: литературно-творческие встречи / Е. Аничкина // Библиотека. — 2020. — № 5. — С. 63–66. — (Планета чтения).
Рассказывается о деятельности семейного клуба «Занималочка» Детской библиотеки им. М. М. Пришвина г. Орла. На литературно-творческих занятиях по произведениям детских писателей ребята знакомятся с книгой, принимают участие в её обсуждении и выполняют определённое игровое задание. Им предлагается с помощью родителей сделать коллажи, книжные закладки, украшения для интерьера и др. Для дошкольников и младших школьников библиотека разработала программу развивающих занятий по пескографии «Весёлые песчинки».

2.Белоколенко, М. В. Проблемы вовлеченности родителей в процессы развития чтения и грамотности новых поколений / М. В. Белоколенко // Школьная библиотека: сегодня и завтра. — 2019. — № 5. — С. 4–13. — Библиогр. — В прилож.: мини-тест для всех членов семьи, рисунки-раскраски для отзывов юных читателей. — (Образование для всех).
Основные приоритеты, обозначенные в докладах Международной ассоциации грамотности (ILA) в 2017, 2018 гг. — ранняя грамотность, вовлеченность родителей, доступ к книгам, чтение и говорение, громкое чтение, индивидуальный подход в деле обучения детей, приобщения их к чтению. В статье говорится об обязательных условиях семейного читательского инкубатора; даются советы, как приобщить ребенка к чтению, представлены актуальные практики, поддерживающие семейное чтение. Материалы статьи могут использоваться для проведения родительских собраний, индивидуальной работы с семьями в библиотеках и школах.

3.Горенинцева, В. Н. Семейное чтение как помогающая практика в условиях социально-культурных трансформаций / В. Н. Горенинцева, А. Н. Губайдуллина, Т. Д. Подкладова. — Томск : ИД ТГУ, 2019. — 206 с. : таб.

4.Зикеева, Т. Приглашаем почитать и немножко поиграть : «Мешок историй» в каждую семью / Таисия Зикеева // Библиополе. — 2018. — № 9. — С. 60–62. — (Территория чтения. Знакомые незнакомцы).
Освещаются мероприятия, проведённые Детской библиотекой № 3 «Берегиня» Рязанской централизованной системы детских библиотек в рамках акции «Сторисек» («Мешок историй»), направленной на привлечение детей к чтению и развитие традиции семейного чтения. «Сторисек» представляет собой настоящий полотняный мешок, внутри которого находится книга, а также дополнительные материалы к ней. «Мешок историй» путешествовал из одной семьи в другую. Данная акция вдохновила родителей с детьми на создание творческих работ.

5.Мантель, В. День семьи — каждое воскресенье / В. Мантель // Библиотека. — 2019. — № 8. — С. 55–56. — (Сохраняя традиции — создаём будущее).
Представлена программа Центральной городской детской библиотеки им. В. И. Ленина (г. Ростов-на-Дону) «Библиотека и семья: объединённые чтением», целью которой является продвижение семейного чтения, сплочение семьи вокруг книги.

6.Новикова, Т. И. Возможности библиотек в развитии инфраструктуры детского и подросткового чтения / Т. И. Новикова // Школьная библиотека. — 2018. — № 1. — С. 49–55. — (В объективе — регион: Сахалин).
Опытом в продвижении детского чтения поделилась директор ГБОУК «Сахалинской областной детской библиотеки» Т. И. Новикова.

7.Поздеева, С. Н. Проект «Шесть шагов к семейному чтению»: организация эффективного взаимодействия родителей, школьников и педагогов / С. Н. Поздеева, Е. В. Ворончихина // Школьная библиотека. — 2020. — № 3. — С. 30–39. — (В объективе — регион: Удмуртская Республика).
В возрождении семейного чтения поможет библиотечный проект «Дебесской СОШ имени Л. В. Рыкова» (Республика Удмуртия) «Шесть шагов к семейному чтению». Данный проект направлен на приобщение детей и родителей к чтению художественной литературы, на создание активной читательской среды и развитие творческой деятельности. В статье раскрывается основное содержание проекта.

8.Сальникова, О. С. Читательский интерес как мотивация чтения : реализация модели взаимодействия «ребёнок — семья — школа — библиотека» / Ольга Сальникова // Библиотечное дело. — 2017. — № 23 (305). — С. 24–26. — Библиогр. — (Сказки на ночь).
Статья посвящена формированию читательского интереса, литературных знаний и читательской самостоятельности младших школьников в модели «ребёнок — семья — школа — библиотека».

9.Тилинкова, М. Н. Центр свободного творчества / М. Н. Тилинкова // Современная библиотека. — 2020. — № 7. — С. 78–80. — (Опыт).
В статье рассказывается о мероприятиях Городской библиотеки им. Э. Н. Успенского Централизованной библиотечной системы г. Минусинска по продвижению семейного чтения. Библиотека позиционирует себя как интеллектуально-познавательная площадка, центр свободного творческого общения детей и родителей.

10.Филиппова, Е. Когда вся семья вместе... : уроки для истинных леди, азбучные физкультминутки и творческие мастерские / Е. Филиппова // Библиотека. — 2020. — № 11. — С. 51–55. — (Культурно-досуговая деятельность) (Мир детства).
Липецкая областная детская библиотека пригласила коллег принять участие в Межрегиональном интернет-семинаре «Время доброго общения: семья в детской библиотеке». Мероприятие проводилось с 15 мая по 8 июля 2020 года. Представлен опыт библиотек-участниц мероприятия по продвижению семейного чтения и приобщению детей к чтению.

11.Шушалыкова, Т. А. Сетевое взаимодействие в формировании читательской компетентности / Т. А. Шушалыкова // Начальная школа. — 2018. — № 3. — С. 57–58. — (Воспитание и обучение).
Автор делится опытом организации совместных проектов школы и библиотеки в целях формирования читательской компетенции младших школьников. Рассказывается о двух проектах: «Книжный чудо-рюкзачок» и «Школа радостного чтения».

12.Юрьева, Ц. С. Отчет по реализации Всероссийского проекта «Читающая мама — читающая страна» в Калининградской области за 2018 год / Ц. С. Юрьева // Школьная библиотека. — 2019. — № 1. — С. 4–15. — (Читающая мама).
В Калининградской области набирает силу Всероссийский проект «Читающая мама — читающая страна». Школьные библиотеки представляют свой опыт по организации и проведению литературных занятий, направленных на читательское развитие детей и продвижение семейного чтения.

С уважением, Екатерина Азарова, Сектор научной библиографии Центра библиографии детской литературы.
Рубрики каталога:   Библиотечное дело. -- ;
Вопрос: Здравствуйте, уважаемые библиографы РГДБ!
Подскажите, пожалуйста, какие выходили в нашей стране с 1940-х до нач. 1990-х годов ПЕРИОДИЧЕСКИ издаваемые, или заявленные как таковые, сборники статей, журналы и альманахи, адресованные детям, в том числе школьникам, специально посвященные музыке и музыкальному просвещению.

С уважением, Александр.
Ответ:
Здравствуйте, Александр!

По данному вопросу Вам нужно обратиться в Отдел рекомендательной библиографии РГДБ:

https://rgdb.ru/otdely/otdel-rekomendatelnoj-bibliografii

С уважением, отдел обслуживания РГДБ.
Рубрики каталога:   Библиотечное дело. -- ;