Виртуальная справочная служба (Российская государственная детская библиотека)
всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
4703 4703 0 0 0

Просмотр запроса №4676

Вопрос: Здравствуйте.Подскажите, пожалуйста, какую литературу я могу использовать для ВКР по теме "Детская библиотека в современных условиях".За ранее спасибо.
Ответ:
Здравствуйте, Альбина!

Детская библиотека в современных условиях:


Агеева, И. Н. Здесь читают дети? : эволюция роли детской библиотеки в социокультурном и медиапространстве / Ирина Агеева, Галина Цедрик // Библиотечное дело. — 2021. — № 18. — С. 28–29. — Фот. — (ЦГДБ им. А. С. Пушкина 100!).
Авторы статьи, сотрудники филиала № 3 ЦГДБ им. А. С. Пушкина, обосновывают необходимость превращения современной детской библиотеки в технологичное творческое пространство.

Дегтева, Л. И. Детская библиотека — территория чтения или досуга? : размышления практиков / Лариса Дегтева // Библиотечное дело. — 2018. — № 23. — С. 10–12. — (Библиотеки для юных).
В статье рассматривается досуговая деятельность современных детских библиотек. На площадке сайта Липецкой областной детской библиотеки был организован интернет-семинар «Современная детская библиотека — территория чтения или досуга?!». Участникам интернет-семинара предложили высказать своё мнение относительно назначения детской библиотеки. Опыт работы и рассуждения о функциях современной детской библиотеки представили десять библиотек.

Игнатенко, Валентина Федоровна. Память: одна на всех / Валентина Федоровна Игнатенко, Линда Олеговна Ершова // Библиотека в школе : журн. изд. Дома «Первое сентября». — 2019. — № 7/8 (359). — С. 48-49. — (Работа с читателями).
Опытом работы по патриотическому воспитанию юных читателей делятся сотрудники Калининградской областной детской библиотеки им. А. П. Гайдара. Рассказывается о международном сотрудничестве библиотеки в деле сохранения памяти о Великой Отечественной войне среди детей и подростков. Большое внимание уделено участию школьников Калининграда в конкурсах и акциях, организованных российскими военно-патриотическими организациями и польским Содружеством "Курск".

Колосова, Е. А. Роль библиотекаря в приобщении подростков к чтению / Е. А. Колосова // Доклады научного совета по проблемам чтения РАО : к 80-летию Российской академии образования : по материалам Постоянного Круглого стола по проблемам чтения РАО, конференция «Педагогический подход к формированию культуры чтения», Москва, 01 января — 31 августа 2023 года / Под редакцией В. А. Лекторского. — Москва : Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Научный и издательский центр «Наука» Российской академии наук, 2023. — Вып. 20. — С. 18–22. — См. также: https://elibrary.ru/item.asp?id=54386906.
Рассмотрена роль библиотекаря в приобщении подростков к чтению и показано их отношение к чтению на основе материалов всероссийского исследования Российской национальной библиотеки (РНБ) и Российской государственной детской библиотеки (РГДБ), проведенного в 2021 г. Представлены возможности современной библиотеки для поддержания интереса к чтению у группы риска, к которой можно отнести читателей подросткового возраста, предпочитающих иные формы досуга.

Копа, И. О. Интеграция: книга и интерактивные технологии : [опыт Детской библиотеки им. А. Гайдара ЦБС г. Улан-Удэ Республики Бурятия по внедрению современных мультимедийных технологий в библиотечную деятельность] / И. О. Копа // Современная библиотека. — 2018. — № 1. — С. 30–33. — (ИКТ).
Комплекс оборудования, включающий виртуальный гид, интерактивную стену, пол и стол помогли библиотекарям превратить традиционное книжное пространство в интерактивную среду — современную и более привлекательную. Благодаря техническим новинкам расширился спектр услуг и форм работы с юными читателями: забавный виртуальный Лисенок знакомит детей с библиотекой; интерактивное расписание информирует о мероприятиях на текущий месяц, а дополнительный краеведческий блог – с историей города и его выдающимися земляками; интерактивная книга с сенсорными технологиями — незаменима на мероприятиях; образовательную функцию выполняет комплекс с обучающими викторинами и просветительский блок с материалами из разных отраслей деятельности.

Мезенцева, О. П. Что сегодня на форсайт-повестке? : обслуживание детей в современных реалиях / О. Мезенцева // Библиотека. — 2021. — № 3. — С. 18–21. — Фот. — (Внимание: подписка).
В статье рассказывается о Ежегодном совещании директоров библиотек РФ, обслуживающих детей, дистанционно проведённом Российской государственной детской библиотекой 1–3 декабря 2020 года. На совещании были рассмотрены актуальные для профессионального сообщества вопросы: роль детских библиотек в современном мире, организация библиотечно-информационного обслуживания детей в условиях самоизоляции, новые успешные онлайн-практики работы библиотек, традиционные и альтернативные форматы коммуникации, эффективные инструменты продвижения библиотек на различных виртуальных площадках и др. В рамках совещания успешно была проведена «Директорская форсайт-сессия». Также рассказывается о промежуточных итогах Всероссийского исследования «Информационно-библиотечное обслуживание детей», которое с 2015 г. проводит РГДБ, и о решениях, принятых по итогам совещания.

Ракова, Ольга. «Мы верим в чудеса, поэтому творим их сами» : как измениться, чтобы стать востребованными / Ольга Ракова // Библиотека. — 2018. — № 12. — С. 41-46. — Фот. — (Званый гость) (Проектная деятельность).
Беседа с директором Хабаровской краевой детской библиотеки им. Н. Д. Наволочкина Ольгой Раковой о направлениях проектной деятельности. Сотрудниками учреждения была создана автономная некоммерческая культурно-просветительская организация (АНКПО) «Точка роста», которая разрабатывает и реализует социально значимые программы. Хабаровская КДБ расширяет партнёрские связи, привлекает различные категории пользователей. Публикация знакомит с крупными проектами библиотеки. Совместно с РГДБ Хабаровская краевая детская библиотека провела межрегиональную медиаплощадку для обсуждения темы «Социальное партнёрство как фактор повышения качества библиотечных услуг для юных пользователей с ограниченными возможностями здоровья».

Серёгина, О. С. Выбор в пользу библиотеки: как стать для детей «третьим местом» / Ольга Сергеевна Серёгина // Библиотечное дело. — 2022. — № 5. — С. 39-41. — Фот. — (Досуг в библиотеке).
О работе центра досуга, общения и литературно-творческого развития детей «Радуга», функционирующего на базе Центральной детской библиотеки г. Кулебаки. Это многофункциональный центр, который включает в себя «Библиопродлёнку», мультстудию «Сюрприз», детский кинозал «Кинозаврик», студию раннего развития ребёнка «Умняша» и клуб молодых семей «Гармония». Также в рамках проекта библиотека сотрудничает с общественной организацией родителей детей-инвалидов и молодёжи «Друг».

Фёдорова, О. Перед микрофоном все равны : инклюзивная площадка для самореализации / Ольга Фёдорова // Библиополе. — 2020. — № 1. — С. 60-63. — (Территория чтения. В поэзии и прозе).
Освещается опыт организации Красноярской центральной городской детской библиотекой имени Н. Островского конкурсов чтецов, основной целью которых является вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в культурную и общественную жизнь сверстников. В библиотеке был организован кружок актёрского мастерства и техники речи для детей с разными возможностями здоровья. Все инклюзивные мероприятия Централизованная библиотечная система для детей имени Н. Островского проводит совместно с Красноярской региональной общественной организацией родителей по защите прав детей с ограниченными возможностями «Открытые сердца».

Шарипова, Гульфия. Куда пойти учиться? : встречи в помощь выпускникам / Гульфия Шарипова ; записала Татьяна Булавина // Библиополе. — 2018. — № 11. — С. 70-72. — (Досуг. Культура. Книга. Профориентация).
Освещена деятельность Белорецкой юношеской модельной библиотеки (Башкортостан), нацеленная на профориентацию школьников.

Баджурак, М.И. Современная библиотека для детей: новые технологии в продвижении книги и чтения : опыт работы / М.И. Баджурак. — Текст : электронный // Центральная детская библиотека МБУК Александровского района Оренбургской области : сайт. — URL: http://child-library.oren.muzkult.ru/media/2020/09/18/1243078540/Badzhurak_M.I.pdf (дата обращения: 21.11.2023).

С уважением, СНБ.
Рубрики каталога:   Библиотечное дело. -- ;