Виртуальная справочная служба (Российская государственная детская библиотека)
всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
4760 4760 0 0 0

Просмотр запроса №4567

Вопрос: Подберите пожалуйста документы по теме : Методика и организация семейного чтения в библиотеке
Ответ:
Добрый день, Юлия!

Отправляем вам список литературы по теме запроса: Методика и организация семейного чтения в библиотеке

1.Аничкина, Е. «Занималочка» — выручалочка: литературно-творческие встречи / Е. Аничкина // Библиотека. — 2020. — № 5. — С. 63–66. — (Планета чтения).
Рассказывается о деятельности семейного клуба «Занималочка» Детской библиотеки им. М. М. Пришвина г. Орла. На литературно-творческих занятиях по произведениям детских писателей ребята знакомятся с книгой, принимают участие в её обсуждении и выполняют определённое игровое задание. Им предлагается с помощью родителей сделать коллажи, книжные закладки, украшения для интерьера и др. Для дошкольников и младших школьников библиотека разработала программу развивающих занятий по пескографии «Весёлые песчинки».

2.Белоколенко, М. В. Проблемы вовлеченности родителей в процессы развития чтения и грамотности новых поколений / М. В. Белоколенко // Школьная библиотека: сегодня и завтра. — 2019. — № 5. — С. 4–13. — Библиогр. — В прилож.: мини-тест для всех членов семьи, рисунки-раскраски для отзывов юных читателей. — (Образование для всех).
Основные приоритеты, обозначенные в докладах Международной ассоциации грамотности (ILA) в 2017, 2018 гг. — ранняя грамотность, вовлеченность родителей, доступ к книгам, чтение и говорение, громкое чтение, индивидуальный подход в деле обучения детей, приобщения их к чтению. В статье говорится об обязательных условиях семейного читательского инкубатора; даются советы, как приобщить ребенка к чтению, представлены актуальные практики, поддерживающие семейное чтение. Материалы статьи могут использоваться для проведения родительских собраний, индивидуальной работы с семьями в библиотеках и школах.

3.Горенинцева, В. Н. Семейное чтение как помогающая практика в условиях социально-культурных трансформаций / В. Н. Горенинцева, А. Н. Губайдуллина, Т. Д. Подкладова. — Томск : ИД ТГУ, 2019. — 206 с. : таб.

4.Зикеева, Т. Приглашаем почитать и немножко поиграть : «Мешок историй» в каждую семью / Таисия Зикеева // Библиополе. — 2018. — № 9. — С. 60–62. — (Территория чтения. Знакомые незнакомцы).
Освещаются мероприятия, проведённые Детской библиотекой № 3 «Берегиня» Рязанской централизованной системы детских библиотек в рамках акции «Сторисек» («Мешок историй»), направленной на привлечение детей к чтению и развитие традиции семейного чтения. «Сторисек» представляет собой настоящий полотняный мешок, внутри которого находится книга, а также дополнительные материалы к ней. «Мешок историй» путешествовал из одной семьи в другую. Данная акция вдохновила родителей с детьми на создание творческих работ.

5.Мантель, В. День семьи — каждое воскресенье / В. Мантель // Библиотека. — 2019. — № 8. — С. 55–56. — (Сохраняя традиции — создаём будущее).
Представлена программа Центральной городской детской библиотеки им. В. И. Ленина (г. Ростов-на-Дону) «Библиотека и семья: объединённые чтением», целью которой является продвижение семейного чтения, сплочение семьи вокруг книги.

6.Новикова, Т. И. Возможности библиотек в развитии инфраструктуры детского и подросткового чтения / Т. И. Новикова // Школьная библиотека. — 2018. — № 1. — С. 49–55. — (В объективе — регион: Сахалин).
Опытом в продвижении детского чтения поделилась директор ГБОУК «Сахалинской областной детской библиотеки» Т. И. Новикова.

7.Поздеева, С. Н. Проект «Шесть шагов к семейному чтению»: организация эффективного взаимодействия родителей, школьников и педагогов / С. Н. Поздеева, Е. В. Ворончихина // Школьная библиотека. — 2020. — № 3. — С. 30–39. — (В объективе — регион: Удмуртская Республика).
В возрождении семейного чтения поможет библиотечный проект «Дебесской СОШ имени Л. В. Рыкова» (Республика Удмуртия) «Шесть шагов к семейному чтению». Данный проект направлен на приобщение детей и родителей к чтению художественной литературы, на создание активной читательской среды и развитие творческой деятельности. В статье раскрывается основное содержание проекта.

8.Сальникова, О. С. Читательский интерес как мотивация чтения : реализация модели взаимодействия «ребёнок — семья — школа — библиотека» / Ольга Сальникова // Библиотечное дело. — 2017. — № 23 (305). — С. 24–26. — Библиогр. — (Сказки на ночь).
Статья посвящена формированию читательского интереса, литературных знаний и читательской самостоятельности младших школьников в модели «ребёнок — семья — школа — библиотека».

9.Тилинкова, М. Н. Центр свободного творчества / М. Н. Тилинкова // Современная библиотека. — 2020. — № 7. — С. 78–80. — (Опыт).
В статье рассказывается о мероприятиях Городской библиотеки им. Э. Н. Успенского Централизованной библиотечной системы г. Минусинска по продвижению семейного чтения. Библиотека позиционирует себя как интеллектуально-познавательная площадка, центр свободного творческого общения детей и родителей.

10.Филиппова, Е. Когда вся семья вместе... : уроки для истинных леди, азбучные физкультминутки и творческие мастерские / Е. Филиппова // Библиотека. — 2020. — № 11. — С. 51–55. — (Культурно-досуговая деятельность) (Мир детства).
Липецкая областная детская библиотека пригласила коллег принять участие в Межрегиональном интернет-семинаре «Время доброго общения: семья в детской библиотеке». Мероприятие проводилось с 15 мая по 8 июля 2020 года. Представлен опыт библиотек-участниц мероприятия по продвижению семейного чтения и приобщению детей к чтению.

11.Шушалыкова, Т. А. Сетевое взаимодействие в формировании читательской компетентности / Т. А. Шушалыкова // Начальная школа. — 2018. — № 3. — С. 57–58. — (Воспитание и обучение).
Автор делится опытом организации совместных проектов школы и библиотеки в целях формирования читательской компетенции младших школьников. Рассказывается о двух проектах: «Книжный чудо-рюкзачок» и «Школа радостного чтения».

12.Юрьева, Ц. С. Отчет по реализации Всероссийского проекта «Читающая мама — читающая страна» в Калининградской области за 2018 год / Ц. С. Юрьева // Школьная библиотека. — 2019. — № 1. — С. 4–15. — (Читающая мама).
В Калининградской области набирает силу Всероссийский проект «Читающая мама — читающая страна». Школьные библиотеки представляют свой опыт по организации и проведению литературных занятий, направленных на читательское развитие детей и продвижение семейного чтения.

С уважением, Екатерина Азарова, Сектор научной библиографии Центра библиографии детской литературы.
Рубрики каталога:   Библиотечное дело. -- ;