Ответ:
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Библиотека как центр творческого развития детей младшего школьного возраста
Артемьева, С. "Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной" : всестороннее развитие юных библиофилов / Светлана Артемьева // Библиополе. - 2018. - № 11. - С. 43-48. - (Территория чтения. Репертуар мероприятий).
Публикация знакомит с опытом работы Аксеновской библиотеки (Владимирская область) по привлечению детей в библиотеку и продвижению чтения с помощью различных форм массовых мероприятий. Обширный репертуар культурно-познавательного проекта библиотеки "Листая календарь" рассчитан на пять лет и на разные возрастные группы читателей. Новый проект "Изумрудный город", посвященный книге А. Волкова, продолжил свою работу как своеобразный клуб по интересам для младших школьников. Работа клуба интеллектуальных и творческих игр "Причал для любознательных" организована библиотекарями совместно с Домом культуры. В летнем лагере "Дружба" для детей проводятся мероприятия экологического и краеведческого направления — это праздник экологии, посвященный созданию Национального парка "Мещёра"; слет юных орнитологов; конкурс чтецов произведений поэтов-земляков; экологические маршруты для изучения местной флоры и фауны. В рамках летнего лагеря состоялись мероприятия, посвященные Пушкинскому дню России и творчеству шведской писательницы Астрид Линдгрен.
Добровольский, А. В. Клеим фонарики, или Что еще можно сотворить / А. В. Добровольский // Современная библиотека. - 2018. - № 10. - С. 50-53. - (Событие).
Организацией творческих мастерских в Смоленской областной библиотеке для детей им. И. С. Соколова-Микитова занимается ведущий библиотекарь отдела литературы по искусству. В статье рассматривается влияние библиотечного пространства и вдохновляющая роль книги на развитие художественных способностей детей. Воспитание творческой личности в свою очередь способствует пробуждению у детей интереса к чтению и дальнейшему читательскому развитию. Автором представлены интересные идеи для сотворчества библиотекаря и юных читателей в студии творческого развития.
Ембулаева, Л. Н. Главное чудо света, или История одного проекта / Л. Н. Ембулаева // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2019. - № 5. - С. 22-32. - См. там же: списки литературы для занятий с младшими школьниками. - (Территория чтения).
О создании программы внеурочной деятельности для младших школьников "Золотой ключик в страну читающих детей", её тематике и структуре занятий. "Кукольные истории" знакомят второклассников с произведениями детской литературы на кукольные темы, с историей игрушки. Программа второго года обучения "Перо Жар-птицы" - с творцами искусства и книгами о художниках, музыкантах, о народных промыслах. Третий год обучения посвящен мифологической тематике, ее отражении в искусстве. В его программу входят выездные экскурсии и мастер-классы в Музее изобразительных искусств в рамках проекта "Юные Колумбы".
Кресс, Н. Давай напишем сказку! : Л. Н. Толстому исполнилось 190 лет / Наталья Кресс // Библиополе. - 2018. - № 7. - С. 64-66. - (Территория чтения. Мы этим именем гордимся).
В статье описывается мероприятие, прошедшее в Новосибирской центральной районной библиотеке им. Л. Н. Толстого, которое было направлено на продвижение чтения через популяризацию сказок. Школьникам были предложены игры для развития воображения, образного мышления и речи. Также в статье упоминается конкурс "Давай напишем сказку", который был объявлен библиотекой имени Льва Толстого. Лучшие творческие работы школьников попадут в сборник сказок, который будет издан на базе библиотеки.
Малахова, Н. Г. Авторские программы по приобщению детей к чтению в библиотеках / Н. Г. Малахова // Библиография. - 2017. - № 6. - С. 147. - (Хроника).
О II Всероссийском Фестивале авторских программ по приобщению детей к чтению, состоявшемся в Российской государственной детской библиотеке 6-7 октября 2017 г. в рамках проекта "Мастерская авторских программ по приобщению детей к чтению". Перед участниками Фестиваля выступили победители II Всероссийского Конкурса авторских программ, который предшествовал Фестивалю, а также члены жюри Конкурса. За два дня на площадке библиотеки было проведено более 30 конкурсных мастер-классов; свои программы представили также сотрудники РГДБ и приглашенные специалисты.
Малахова, Н. Г. Программы массовых литературных занятий : для детей 5-9 лет : [цикл занятий студии "Весёлый гусь", построенных на работе со сказками "Сказки народов Европы и Азии" и "Сказки наших соседей", включающих слушание, обсуждение, иллюстрирование, театрализацию, создание мультфильмов и фильмов, изготовление макетов и моделей, персонажей] / Н. Г. Малахова, Н. П. Мирошкина, С. С. Кукушкина // Мастерская авторских программ по приобщению детей к чтению.
Вып. 1 / [сост. Н. Г. Малахова ; ред. А. В. Березина, Е. А. Колосова]. - Москва : РГДБ, 2015. - 192 с. ; 21 см. + диск CD-R. - С. 92-151.
Огурцова, М. А. "ЛитЭврика" : читаем, размышляем, исследуем, фантазируем / Мария Анатольевна Огурцова // Библиотека в школе : журн. изд. Дома "Первое сентября". - 2019. - № 5/6 (358). - С. 46-48. - (Работа с читателями).
В статье рассказывается об опыте работы Нижегородской областной детской библиотеки по продвижению чтения и развитию познавательных и творческих способностей детей младшего школьного возраста. В литературно-развивающей программе "ЛитЭврика" специалисты библиотеки наряду с традиционными методиками - литературными и познавательными играми, работой с книжной иллюстрацией, изобразительным и декоративно-прикладным творчеством, используют инновационные формы работы с детьми – визуализацию прочитанного и создание образов героев книг с помощью песочной анимации и программы Photoshop, театр теней; сенсорные игры.
Рязанцева, Е. Нарисуй линию своей судьбы! : инновационные практики: от идеи к реализации / Евгения Рязанцева // Библиотека. - 2019. - № 4. - С. 16-18. - (Курс на развитие).
Об интересных авторских программах для младших школьников и подростков, реализуемых в Тульской областной детской библиотеке. Ребят — участников проекта "По дорогам сказочной Испании" библиотекари посредством авторских видеороликов, включающих фрагменты экранизаций, знакомят с достопримечательностями и литературным наследием Испании. Лингвистические упражнения и творческие задания способствуют развитию интереса детей к языку, развитию их воображения. "Шкатулка доброй феи" - проект, направленный на изучение жанра сказки и развитие литературных способностей детей и младших подростков. Во время творческих мастерских посредством сказко- и арт-терапии ребята обыгрывают сказочные сюжеты и разыгрывают на песке собственные сказки.
Сегедина, Ю. К. Литература и графика : арт-проект об искусстве книги / Юлия Сегедина // Библиотечное дело. - 2019. - № 14. - С. 24-26. - Ил. - Фот. - (Культурный слой).
Статья посвящена арт-проекту "Литература и графика", который представляет собой цикл литературно-художественный встреч, проводимых сектором искусств Центральной городской библиотеки и Картинной галереи г. Набережные Челны. Проект действует с 2018 года. Его целью является формирование у детей интереса к бумажной книге и развитие навыков иллюстрирования произведений. Приводится краткая информация о том, как прошли встречи по творчеству Л. Н. Толстого, И. С. Тургенева, И. А. Крылова и М. М. Джалиля.
Теличко, Л. "Читаленок" с пеленок : виртуальное путешествие за настоящими сладостями / Лариса Теличко // Библиотека. - 2019. - № 4. - С. 45-48. - (Так рождается личность).
О массовой работе Тульской областной детской библиотеки по привлечению к детей к чтению. Подробно рассказывается о деятельности литературно-творческой студии "Читалёнок-мастерёнок" для дошкольников и младших школьников; работе лектория "Родительский университет"; о познавательных занятиях для школьников - цикле виртуальных прогулок "Моя Россия"; краеведческом онлайн-турнире "Мы знаем ваш город" - совместном мероприятии для читателей-старшеклассников, подготовленном Тульской ОДБ и Рязанской ОДБ; культурно-досуговых музыкальных мероприятиях; программе занятий литературно-поэтической студии "Лёгкое пёрышко".
Терехова, Е. Ю. Легко ли вырастить читателя? / Е. Ю. Терехова, И. И. Косарина // Современная библиотека. - 2019. - № 2. - С. 54-57. - Из содерж.: в своей статье автор приводит итоги социологических исследований читательских практик современных детей и подростков, проведенных специалистами РГДБ, а также статистические данные из сборников РГДБ "Муниципальные детские библиотеки России" и "Региональные детские библиотеки России". - (Опыт).
Реализация проекта по продвижению чтения "Растим читателя: совершенствование механизма вовлечения детей в читательскую деятельность" в Белгородской государственной детской библиотеке им. А. А. Лиханова. За основу проекта взят принцип построения "лестницы читательского успеха". Для поэтапного дифференцированного вхождения ребенка в книжное пространство библиотеки использовались форматы: "Чтение - игра" (для дошкольников), "Чтение - творчество" (для младших школьников), "Чтение - интеллектуальный процесс (для подростков). Дан обзор мероприятий, проводившихся в рамках каждого из форматов. "Театр в библиотеке" : [вебинар, посвященный театрализованным формам библиотечной работы с юными читателями, проведенный специалистами РГДБ в рамках "Мастерских авторских программ по привлечению детей к чтению"] // Современная библиотека. - 2019. - № 2. - С. 6. - (Новости).
Руководитель Студии воспитания искусством Наталья Петровна Мирошкина, психолог Надежда Анатольевна Потмальникова, главные библиотекари Лада Игоревна Новофастовская и Наталья Григорьевна Малахова поделились с коллегами своим опытом воспитания и творческого развития юных читателей. Рассказали об использовании элементов театрализации и игры в процессе чтения стихов и сказок с малышами, об инсценировках по литературным произведениям со старшими дошкольниками и младшими школьниками, о совместном чтении и обсуждении книг и постановке спектаклей в Клубе семейного чтения. А также о занятиях Студии воспитания искусством, где в единстве книги, чтения, живописи и пластики рождаются образы и целостный спектакль.
Тимофеева, Л. А продолжение узнайте сами : форум-спектакли, дискуссии, брейн-ринги / Лариса Тимофеева // Библиополе. - 2019. - № 3. - С. 64-67. - (Территория чтения. Формы работы).
Рассматриваются различные формы массовых мероприятий (брейн-ринги, дискуссии, коллоквиумы, спектакли), используемые в работе Тамбовской детской библиотеки имени И. А. Крылова. Рассказывается о проведении ежегодных Крыловских чтений участниками которых стали ребята из литературного кружка "Речевое развитие".
C уважением, отдел обслуживания РГДБ.