Виртуальная справочная служба (Российская государственная детская библиотека)
всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
4703 4703 0 0 0

Просмотр запроса №4424

Вопрос: Добрый день, коллеги!
Мне очень нужна литература для дипломной работы на тему: "Роль информационных технологий в воспитании ребенка-читателя". Буду благодарна Вам за всю информацию по моей теме. Заранее большое спасибо!
Ответ:
Добрый день, Анна Юрьевна!
Для наиболее полного поиска информации воспользуйтесь, пожалуйста, электронными ресурсами РГДБ — в частности, каталогом статей из периодики. http://opac.rgdb.ru/cgiopac/opacg/opac.exe

Рекомендованный Список литературы:
Ахунова, Наталья Владимировна (заведующая библиотекой). От чтения — к исследованию литературы / Н. В. Ахунова, Н. А. Короленко // Школьная библиотека: сегодня и завтра. – 2018. - № 11. - С. 45. - (Точка на карте. Иркутская область).
Опыт социального партнерства школьных библиотек г. Иркутска через участие в создании информационного ресурса «От чтения — к исследованию литературы».

Баркова, Ирина Вениаминовна. Вики-газета для детей / И. В. Баркова // Современная библиотека. - 2018. - № 9. - С. 30-31. - (ИКТ).
В статье рассказывается о детской электронной газете «Новокузнецк на блюдечке», размещённой на сайте Муниципальной информационно-библиотечной системы г. Новокузнецка в разделе «Для детей и не только...». Первый пробный выпуск газеты, задуманной как краеведческое ежеквартальное периодическое издание, вышел в ноябре 2016 г. Издание газеты стало возможным после того, как специалисты Центральной детской библиотеки г. Новокузнецка прошли обучение на дистанционных курсах «Сетевые сервисы для решения профессиональных задач библиотекаря по продвижению книги и чтения», организованных на портале «ВикиСибириаДа».

Буйлина, А. Е. (заместитель директора по информатизации и автоматизации библиотечных процессов). Создаем позитивный контент : виртуальные просветительские проекты / А. Е. Буйлина // Библиотечное дело. - 2018. - № 22. - С. 20-21. - (Безопасный интернет).
Представлены информационные ресурсы, созданные в рамках просветительских проектов для детей и совместно с детьми библиотекарями г. Ульяновска. Ярким примером продвижения книг детских писателей служит сайт Детской библиотеки им. С. В. Михалкова, где представлены «Книги лауреатов премии имени С. В. Михалкова» с аннотациями и буктрейлерами, созданными читателями. На сайте размещены проекты «Красная книга Ульяновской области» и игра о дореволюционной истории г. Симбирска «Лента времени», созданная к 100-летию Октябрьской революции. Ульяновской ЦБС разработана Виртуальная экскурсия «Святой благовест несохранившихся храмов сибирской земли» и книжка-раскраска «Преображение» для малышей, победившие в конкурсе «Православная инициатива», анимационный ролик «Преображение», созданный совместно с воспитанниками социально-реабилитационного центра и детьми из многодетных семей, краеведческие рабочие тетради «Смотрю и вижу». В детской библиотеке им. А. С. Пушкина для подростков действует «Школа блогера».

Власенко, Игорь Александрович (главный библиотекарь МБУК г. о. Тольятти «Объединение детских библиотек»). Технологии, меняющие мир : образ будущего и детские библиотеки / Игорь Власенко // Библиотечное дело. - 2018. - № 22. - С. 9-10. - (Безопасный интернет).
Опыт реализации детскими библиотеками научно-исследовательского проекта «Современное развитие библиотек города». Целью библиотечного проекта было: изучение проблем современности, и определение тенденций развития библиотек города в будущем. На основе результатов исследований, проведенных по методу фокус-групп среди 35 респондентов в возрасте от 18 до 65 лет (библиотекарей, деятелей образования, науки, культуры и некоммерческих организаций), было сформировано представление о моделях будущих современных библиотек, разработана карта развития библиотек г. Тольятти, намечены основные формы и методы работы с читателями. В статье приводятся несколько вариантов модернизации библиотечной среды в соответствии с основными трендами развития библиотек в информационном обществе.

Дроздова, Ольга. Онлайн-романы, родительский контроль и виртуальное рукопожатие : использование интерактивных возможностей в стимулировании к чтению / Ольга Дроздова // Библиополе. - 2018. - № 3. - С. 15-19. - (Вектор развития. Традиции и новации).
Библиогр.: с. 19 (5 назв.).
Освещается опыт работы со школьниками библиотек Нижневартовска (Центральная детская библиотека, Центральная городская библиотека имени М. К. Анисимковой и Городская библиотека № 10) по популяризации чтения, правовому просвещению и формированию информационной грамотности с помощью интерактивных технологий.

Кузнецова, Е. В. (учитель русского языка и литература ОКОУ «Курская школа-интернат», Курск). Использование ресурсов Вебландии на уроках русского языка и литературы в школе с детьми с нарушением слуха : [о широком спектре применения в коррекционной школе рекомендательного интернет-ресурса для детей и родителей «Вебландия» — систематизированного каталога, размещенного на портале Российской государственной детской библиотеки] / Е. В. Кузнецова // Библиотечные социологи и психологи представляют: программы, методики, исследования.
Вып. 5. / Министерство культуры РФ, ФГБУК РГДБ ; сост. Е. А. Колосова . - Москва, 2017. - С. 114-118. - Библиогр.

Люосева, Татьяна. Гуманитариям и математикам, теоретикам и практикам : онлайн-университеты / Татьяна Люосева // Библиотека. - 2018. - № 10. - С. 35-38. - Ил. - Из содерж.: список источников. - (Электронная среда) (Познавательные ресурсы).
Обзор образовательных и просветительских интернет-ресурсов, которые могут быть использованы библиотекарями в работе.

Пастернак, Е. Продвижение книги в Интернете: мнение подростков / Евгения Пастернак // Библиотека в школе : журн. изд. дома «Первое сентября». - 2019. - № 1/2 (356). - С. 27-30. - (Остров сокровищ) (Разговор в кают-компании).
Итоги опроса 1000 подростков и молодежи с 9 лет до 21 года о том, как представить книгу в Интернете, чтобы молодой читатель заинтересовался ей. Учитывая психологические особенности современного читателя-подростка, Евгения Пастернак отмечает, что подростку нужно представление книги в формате личного блога в трех визуальных форматах (видео, картинка, текст), размещенных в интернете «ВКонтакте» и на YouTube; их интересуют живые и эмоциональные отклики на прочитанную книгу; интересные факты о писателе и его творчестве, информация об особенностях произведения; возможность обсуждения и комментирования произведения и обмена впечатлениями с близкими по духу читателями.

Перегоедова, Татьяна Васильевна (педагог-библиотекарь). Малые формы рекомендательной библиографии как эффективное средство передачи необходимой информации пользователю / Т. В. Перегоедова, Е. Ю. Чурсина // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2018. - № 3. - С. 31-35. - (Живая библиотека).
Представлены буклеты «Как написать отзыв» и «Как написать эссе». Педагоги-библиотекари библиотечно-информационного центра гимназии, помимо создания библиографических пособий, привлекают к их оформлению своих читателей — талантливых гимназистов, юных художников и ребят хорошо владеющих компьютерной техникой. Учат их работать с книгой, самостоятельно делать макеты закладок и буклетов, снабжать их нужной и интересной информацией.

Российские детские писатели XXI в. // Современная библиотека. - 2018. - № 6. - С. 5. - Подробную информацию можно получить по ссылке: https://view.genial.ly/5aa5f36bb13ff079ed462a93 . - (Новости).
Сотрудниками Центральной детской библиотеки г. Новокузнецка подготовлен электронный библиографический указатель «Российские детские писатели XXI века». В размещенном на сайте библиотеки указателе содержатся фотографии, краткие биографические сведения о прозаиках и поэтах, списки литературы об их творчестве, большая часть которых включает ссылки на Интернет-ресурсы. В указателе имеются ссылки на полные тексты произведений, которыми читатели могут воспользоваться в виду их отсутствия в библиотеках. Указатель адресован детям, родителям, воспитателям, учителям начальной школы и специалистам библиотек.

С уважением, гл. библиограф Наталья Арестова