Здравствуйте, Евгения!
Высылаем Вам список литературы:
Карпова, Ю. Книжки с картинками: что мы знаем о современной иллюстрации? / Ю. Карпова // Ваша библиотека. — 2015. — № 5–6. — С. 102–112. — (Это интересно!).
Рассказ о художниках, работающих в жанре книжной иллюстрации детских книг. Статья знакомит с творчеством лучших художников-иллюстраторов и художников-аниматоров России, Украины, Америки, Великобритании, Италии, Франции, Австралии — победителей национальных и международных конкурсов и выставок.
Маркоткин, М. Ю. Инновации в книгоиздательском деле / М. Ю. Маркоткин // Библиотековедение. — 2016. — Т. 1, № 2. — С. 23–50. — Библиографический список. — С. 50–51. — (Проблемы. Факты. Решения).
Рассказано о проблемах внедрения инноваций и повышения уровня «культуры книги» в современных условиях информатизации общества. Особое внимание уделено справочно-библиографическому аппарату книжного издания и дифференциации типов чтения.
Щербинина, Ю. В. Вместо прочтения — съесть? : о новейших книгоиздательских форматах / Ю. В. Щербинина // Школьная библиотека: сегодня и завтра. — 2018. — № 10. — С. 6–13. — (Спецпроект. Современная книжная культура: эволюция или деградация?).
В статье рассказывается о новейших издательских форматах (интерьерная книга, неовинтажная книга, книгля, pop up книга, книга-перевёртыш, тиражный арт-бук, съедобная книга), об экспериментах издательств с внешним обликом книги, о культурной роли книги.
Щербинина, Ю. В. Зачем книге «картинки»? / Ю. В. Щербинина // Литература в школе. — 2020. — № 1. — С. 89–95. — (Точка зрения).
Статья посвящена анализу функций книжной иллюстрации в исторической ретроспективе – от Античности до современности. Рассматриваются цели и задачи включения в книгу изображений различного типа, специфика визуальной репрезентации её содержания на основных этапах становления и развития книжного дела. Прослеживается специфика визуализации текстового наполнения книги в зависимости от её жанра, адресата, культурного статуса в разные исторические периоды. Описываются отраслевая специализация, профессиональные подходы, творческие стратегии деятельности художников-иллюстраторов.
Щербинина, Ю. В. От партворка до медиакниги: кто на новенького? / Ю. В. Щербинина // Школьная библиотека: сегодня и завтра. — 2018. — № 10. — С. 14–23. — (Спецпроект. Современная книжная культура: эволюция или деградация?).
Статья посвящена новейшим издательским форматам. Автор рассказывает о книгах с необычным замыслом и расширенным функционалом: партфорк, виммельбух, книга-пиктограмма (эмодзи-роман), флипбук, флипбэк, фастбук, инди-книга, книга с расширенным контентом, медиакнига. В конце статьи приводятся проблемно-поисковые и творческие задания для школьников. На основе этих материалов можно организовать библиотечное занятие, провести дискуссию, викторину, познавательную игру.
Книга в культуре детства. Т. 2 / под ред. И. Г. Минераловой, Н. Д. Жуковой. — Текст : электронный. — Литера. — Москва, 2018. — 261 с. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36725985 (дата обращения 28.12.2022). — Режим доступа : Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.
Книга в культуре детства. Т. 3 / под ред. И. Г. Минераловой. — Текст : электронный. — Московский городской педагогический университет. — Москва, 2019. — 183 с. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42427529 (дата обращения 28.12.2022). — Режим доступа : Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.
Лыкова, И. А. Детская иллюстрированная книга: от предмета культуры к произведению искусства / И. А. Лыкова. — Текст : электронный // Гуманитарное пространство. — 2015. — Т. 4, № 2. — С. 121–131. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23273116 (дата обращения: 28.12.2022). — Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.
В статье представлен современный взгляд на детскую книгу как предмет культуры и произведение искусства, раскрыта его полихудожественная природа — визуально-вербальное единство, приведены сведения о первых иллюстрированных книгах для детей и размышления современных художников о своем призвании, дана классификация детских книг с картинками, обосновано значение рукотворной книги.
Петрова, С. А. Современная русская детская литература — миф или реальность? / С. А. Петрова. — Текст : электронный // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение. Журналистика. — 2018. — Том 23. — № 1. — 66–78. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-russkaya-detskaya-literatura-mif-ili-realnost (дата обращения 28.12.2022). — Режим доступа : Научная электронная библиотека CyberLeninka.
Позднякова, О. В. Дизайн современной детской книги как искусство / Ольга Витальевна Позднякова. — Текст : электронный // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. — 2013. — № 2 (118). — С. 206–211. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=18855766 (дата обращения: 28.12.2022). — Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.
Рассматривается актуальный вопрос, не имеющий однозначного ответа, о необходимости присутствия печатной книги в жизни современного ребенка. Делается акцент на том, что произошедшая «цифровая революция» заставляет пересматривать фундаментальные законы, на которых в течение многих веков строилась печатная книга. В этой связи проводится анализ ряда стилей и направлений в дизайне современной детской книги. Результатом является вывод о стилистическом разнообразии и самоценности печатной формы книги, делающей ее незаменимой в культурном пространстве современного ребенка.
Позднякова, О. В. Эволюция детской книги: от традиций к инновациям (XIX–XXI вв.) / Ольга Позднякова. — Текст : электронный // Электронная библиотека диссертаций dslib.net : сайт. — URL:
http://www.dslib.net/teorja-kultury/jevoljucija-detskoj-knigi-ot-tradicij-k-innovacijam.html (дата обращения 28.12.2022).
Татаринцева, И. В. Социально-культурный контекст в издательстве современной детской литературы / И. В. Татаринцева, В. О. Тихонова. — Текст : электронный // Социально-экономические явления и процессы. — 2018. —Т. 13. — № 2. — С. 44–49. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32724539 (дата обращения 28.12.2022). — Режим доступа : Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.
С уважением, СБО.