Виртуальная справочная служба (Российская государственная детская библиотека)
всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
4703 4703 0 0 0

Просмотр запроса №4651

Запрос № 4651  |  query_info.php?query_ID=4651  | 
Вопрос: Здравствуйте! Ещё один вопрос от меня. Есть ли какие-то научные или толковые практические статьи в профессиональных журналах или сборниках по теме "Детская библиотека в социальных сетях"? Если посоветуете несколько источников, буду очень-очень благодарна.
Ответ:
Здравствуйте, Анна!

Отправляем список литературы по теме запроса:

Аничкина, Е. Внимание! Вы в кадре : вчера комплектатор — сегодня режиссёр / Е. Аничкина // Библиотека. — 2021. — № 10. — С. 18–21. — (Электронная среда) (Дистанционное обслуживание).
Представлен опыт работы Орловской областной детской библиотеки имени М. М. Пришвина по созданию видеоконтента и проведению мероприятий в видеоформате. В качестве площадок для трансляции соответствующего контента выступают в первую очередь социальные сети — официальные группы в «Фейсбуке» и «ВКонтакте», а также сайт ООДБ.

Мёдова, М. Общаться, взаимодействовать, помогать друг другу : зачем нужна виртуальная коллаборация? / Мария Мёдова // Библиополе. — 2022. — № 6. — С. 32–35. — (Компьютер в свободном доступе. Соцсети).
Рассказывается о созданной в соцсети «ВКонтакте» страницы Содружества детских библиотек Нижнего Новгорода. Страница объединяет 33 детские библиотеки и девять отделений, ориентированных на работу с юной аудиторией, во главе с Центральной городской детской библиотекой имени А. М. Горького.

Петрова, О. По законам SMM : о чём поведает Мюкля и куда поведёт Библиосик? / Ольга Петрова // Библиополе. — 2022. — № 1. — С. 51–54. — (Досуг. Культура. Книга. Соцсети).
Обзор мероприятий Никельской центральной детской библиотеки (Мурманская область) в социальных сетях.

Пишунова, О. В. Площадка для общения : оценка эффективности работы библиотек в социальной сети «ВКонтакте» / Ольга Пишунова // Библиотечное дело. — 2021. — № 14. — С. 2–4. — Ил. — Табл. — (Библиотеки в сети).
В статье представлен анализ работы библиотек МБУК «ЦСДБ г. Брянска» в социальной сети «ВКонтакте».

Потехина, О. Ф. Библиотечная регата: по морям, по волнам : большое занимательное путешествие / Ольга Потехина // Библиотечное дело. — 2021. — № 11. — С. 8–9. — Ил. — (Библиотечные проекты).
В статье рассказывается о поиске новых форм информационно-библиографической деятельности. Представлен опыт работы Детской библиотеки-филиала № 1 им. А. С. Пушкина Централизованной библиотечной системы Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края. Специалисты библиотеки опубликовали серию видео-
обзоров «Библиотечная регата» в социальной сети «Одноклассники».

Соловьева, О. Твори, удивляй и... жонглируй : уроки прошлого года: как мы учили других и учились сами / Оксана Соловьева // Библиополе. — 2021. — № 7. — С. 61–63. — (Досуг. Культура. Книга. В дистанционном формате).
Обзор деятельности Централизованной системы детских библиотек Рязани в социальных сетях в период самоизоляции с целью предотвращения распространения коронавирусной инфекции.

Ускова, Е. Ю. От виртуальной выставки до YouTube-канала / Е. Ю. Ускова // Современная библиотека. — 2021. — № 1. — С. 33–35. — (ИКТ).
Статья посвящена новым формам рекомендательной библиографии для детей и молодёжи. Представлен опыт Волгоградской областной детской библиотеки по созданию рекомендательных ресурсов в виртуальной среде.

Федотова, О. И. В онлайне с Басиком / О. И. Федотова // Современная библиотека. — 2021. — № 1. — С. 26–29. — (Идея).
В статье представлен опыт Мордовской республиканской детской библиотеки по работе с детьми и подростками в условиях карантинных мер
2020 года. Библиотека пошла по пути создания медиапродуктов.

Эсмантов, Д. С. Наш помощник интернет : новые возможности Сети / Дмитрий Эсмантов // Библиотечное дело. — 2019. — № 20. — С. 8–11. — (Безопасный интернет).
Используя, современные медиа-средства, социальные сети и видеохостинги Ульяновская областная библиотека для детей и юношества имени С. Т. Аксакова продвигает библиотечные услуги и привлекает подрастающее поколение к книге. На сайте и в соцсетях библиотекари информируют читателей о новинках детской литературы, анонсируют беседы о книгах, литературные встречи и читательские акции, всевозможные творческие конкурсы, в т. ч. для детей с ограниченными возможностями здоровья. Они создают и размещают литературные онлайн-игры, буктрейллеры, организуют участие читателей в театральных фестивалях и театрализованных чтениях. На сайте библиотеки продвигаются краеведческие проекты и популяризируется творчество писателя-земляка С. Т. Аксакова. В рамках культурно-образовательной деятельности Библиотека им. С. Т. Аксакова
запустила на «YouTube» виртуальный проект занятий для любителей русского языка «Зерцало» (одноименного молодежного клуба). В «Школе формирования психологических компетенций», работающей в библиотеке для профессионалов проводятся веб-занятия по методике применения библиопсихологии.

Якунчикова, К. Добби — новый носок, а зрителям — ролик : видеоконтент: сложные вопросы и нестандартные ответы / Ксения Якунчикова // Библиополе. — 2022. — № 8. — С. 28–34. — (Компьютер в свободном доступе. Сервисы).
Рассказывается о способах продвижения чтения в интернет-сервисах TikTok и Telegram, социальной сети «ВКонтакте»: из опыта Саровской центральной городской детской библиотеки имени А. С. Пушкина (Нижегородская область).

С уважением, Сектор научной библиографии.
Рубрики каталога:   Библиотечное дело. -- ;