Ответ:
Добрый день!
Игровые технологии как средство привлечения детей в библиотеку.
Посмотрите журналы «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки», «Читаем, учимся, играем».
Жуковская, Елена (главный библиограф). Гулливер с Робинзоном приглашают в дорогу : [опыт работы Калужской Областной детской библиотеки по использованию компьютерных и интернет-технологий в продвижении книги и чтения] / Е. Жуковская // Библиотека. - 2019. - № 2. - С. 24-26. - (Электронная среда).
Рассматриваются видеопроекты, виртуальные викторины, буктрейлеры и их роль в библиотечном обслуживании.
Лукьянова, В. И. В поисках золотого ключика: театрализованно-игровая программа для детей младшего школьного возраста / В. И. Лукьянова // Библиотека предлагает. - 2019. - № 2. - С. 116-128. - (Чтение для развлечения).
Сценарий театрализованно-игровой программы для младшего школьного возраста "В поисках золотого ключика" по мотивам сказочных повестей "Приключения Пиноккио, история марионетки" К. Коллоди и "Золотой ключик, или Приключения Буратино" А. Н. Толстого. Ребятам предстоит ответить на вопросы викторины и принять участие в игре "Литературное казино".
Огурцова, М. А. "ЛитЭврика" : читаем, размышляем, исследуем, фантазируем / Мария Анатольевна Огурцова // Библиотека в школе : журн. изд. Дома "Первое сентября". - 2019. - № 5/6 (358). - С. 46-48. - (Работа с читателями).
В статье рассказывается об опыте работы Нижегородской областной детской библиотеки по продвижению чтения и развитию познавательных и творческих способностей детей младшего школьного возраста. В литературно-развивающей программе "ЛитЭврика" специалисты библиотеки наряду с традиционными методиками - литературными и познавательными играми, работой с книжной иллюстрацией, изобразительным и декоративно-прикладным творчеством, используют инновационные формы работы с детьми – визуализацию прочитанного и создание образов героев книг с помощью песочной анимации и программы Photoshop, театр теней; сенсорные игры.
Пантелеева, А. А. Великий собиратель слов : [мероприятие для 6-8 кл.] / А. А. Пантелеева // Читаем, учимся, играем. - 2019. - № 8. - С. 76-81. - Библиогр . - (Готовимся к уроку).
Сценарий знакомит с биографией и трудами русского писателя, учёного, лексикографа Владимира Ивановича Даля (1801-1872). Ребятам предлагается посмотреть сценки из жизни В. И. Даля и принять участие в игровой программе, посвященной наследию писателя.
Романичева, Елена Станиславовна. Книжная выставка в библиотеке: по каким правилам играть с читателем? / Елена Станиславовна Романичева // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2019. - № 10. - С. 3-17. - Ил. - Рис. - Фот. - Библиогр. - Из содерж.: упоминается выставка "Конструируя будущее: детская книга 1920-30-х годов", которая одновременно проходила в РГБ, БИЛ имени М. Рудомино и РГДБ осенью 2016 года.
В статье на примере выставки "Книги старого дома: мир детства XIX - начала XX века", проходившей в Российской государственной библиотеке, с привлечением материалов кураторской экскурсии по ней рассказано о технологии создания книжной выставки в библиотеке. Выделены и описаны все шаги технологии, позволяющей сделать выставку интересной для читателя, вовлекающей его в диалог с книгой, позволяющей почувствовать себя в "игре", погружающей в чтение.
Скурлова, Ирина (заведующая отделом Областной библиотеки для детей и молодежи). Когда простой рисунок становится волшебным : в гостях у "Песочного кота" / Ирина Скурлова // Библиотека. - 2018. - 7. - С. 67-69. - Фот. - (Культурно-досуговая деятельность) (Играя, познавай).
Статья рассказывает о клубе любителей сказок "Песочный кот" недавно открывшемся во Владимирской областной библиотеке для детей и молодежи, в котором дошкольники и младшие школьники приобщаются к чтению и развивают свои творческие способности. Психолого-литературное занятие рассчитано на небольшую группу детей и включает три этапа. Литературный (развитие речи; пальчиковые игры или игры на движение, прослушивание сказок о Песочном коте, подготовленных психологами; обсуждение); творческий (под руководством педагога дети рисуют на песке героев сказки, рефлексируют); игровой (для дошкольников - хороводные и пальчиковые игры, для младших школьников - интеллектуальные и развивающие). Заканчивается занятие библиотечным уроком - вместе с ведущим ребята вспоминают известные сказки и учатся выбирать книги на абонементе.
"Театр в библиотеке" : [вебинар, посвященный театрализованным формам библиотечной работы с юными читателями, проведенный специалистами РГДБ в рамках "Мастерских авторских программ по привлечению детей к чтению"] // Современная библиотека. - 2019. - № 2. - С. 6. - (Новости).
Руководитель Студии воспитания искусством Наталья Петровна Мирошкина, психолог Надежда Анатольевна Потмальникова, главные библиотекари Лада Игоревна Новофастовская и Наталья Григорьевна Малахова поделились с коллегами своим опытом воспитания и творческого развития юных читателей. Рассказали об использовании элементов театрализации и игры в процессе чтения стихов и сказок с малышами, об инсценировках по литературным произведениям со старшими дошкольниками и младшими школьниками, о совместном чтении и обсуждении книг и постановке спектаклей в Клубе семейного чтения. А также о занятиях Студии воспитания искусством, где в единстве книги, чтения, живописи и пластики рождаются образы и целостный спектакль.
Терехова, Елена Юрьевна. Легко ли вырастить читателя? / Е. Ю. Терехова, И. И. Косарина // Современная библиотека. - 2019. - № 2. - С. 54-57. - Из содерж.: в своей статье автор приводит итоги социологических исследований читательских практик современных детей и подростков, проведенных специалистами РГДБ, а также статистические данные из сборников РГДБ "Муниципальные детские библиотеки России" и "Региональные детские библиотеки России". - (Опыт).
Реализация проекта по продвижению чтения "Растим читателя: совершенствование механизма вовлечения детей в читательскую деятельность" в Белгородской государственной детской библиотеке им. А. А. Лиханова. За основу проекта взят принцип построения "лестницы читательского успеха". Для поэтапного дифференцированного вхождения ребенка в книжное пространство библиотеки использовались форматы: "Чтение - игра" (для дошкольников), "Чтение - творчество" (для младших школьников), "Чтение - интеллектуальный процесс (для подростков). Дан обзор мероприятий, проводившихся в рамках каждого из форматов.
Филина, Марина. Модераторы во всеоружии : десять кейсов для совершенствования / Марина Филина // Библиополе. - 2019. - № 4. - С. 48-54. - (Досуг. Культура. Книга. В рабочую папку специалиста).
Представлены методические рекомендации по организации и проведению различных по форме мероприятий, разработанные Северодвинской муниципальной библиотечной системой (Архангельская область) и нацеленные на продвижение художественной литературы, расширение читательского кругозора, приобщение детей к театральному искусству, развитие сенсорной системы читателей-дошкольников, организацию познавательного досуга детей и др.
Эффективные формы продвижения книги и чтения / Н. М. Решетникова [и др.] // Школьная библиотека. - 2019. - № 3. - С. 39-45. - (В объективе - регион: Ярославская область)
Библиогр. в конце ст.
В статье говорится о работе школьного информационного центра СОШ № 32 им. А. А. Ухтомского г. Рыбинска Ярославской области по продвижению чтения. Сотрудники ШИБЦ используют разнообразные формы продвижения книги и чтения. Подробно рассказывается о реализации общешкольного проекта "Империя бестселлеров".
С уважением, отдел обслуживания РГДБ, гл. библиотекарь Суркова А.В.