Виртуальная справочная служба (Российская государственная детская библиотека)
всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
4794 4794 0 0 0

Просмотр запроса №4456

Вопрос: Здравствуйте, не могли бы вы предоставить мне помощь в поиске литературы по теме: "Влияние произведений детских писателей на формирование личности младшего школьника"?
Ответ:
Здравствуйте, Ася!

Высылаем Вам рекомендательный список литературы по теме: "Влияние произведений детских писателей на формирование личности младшего школьника"?

1.Воюшина М.П. Методические основы литературного развития младших школьников // Методические основы языкового образования и литературного развития младших школьников: пособие для студентов факультетов начального обучения и учителей начальных классов / под ред. Т.Г. Рамзаевой. – СПб., 1999. – 428 с.
2.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1991.
3.Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – Л., 1997.
4.Выготский Л.С. Лекции по психологии. – Л., 1997.
5.Готтман, Джон (американский психолог; 1942 -). Эмоциональный интеллект ребенка: практическое руководство для родителей / Джон Готтман, Джоан Деклер; перевод с английского Галины Федотовой. - Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2015. - 288 с.; 21 см. Доп. тираж 3000 экз. – ISBN 978-5-00057-384-6. - 1. Детская психология - 2. Дети и родители - Психология общения - 3. Дети и родители - Психология отношений - 4. Психология эмоций -5. Эмоции.
6.Дружинина Н.М. Проблемы методической оценки научно-познавательной детской книги. Актуальные проблемы методики обучения чтению в начальных классах. – М.,1977.
7.Зеньковский В.В. Психология детства. – М., 1995.
8.Литературное чтение. // Начальная школа. – 2000. - №3.
9.Малахова, Н. Г. Авторские программы по приобщению детей к чтению в библиотеках / Н. Г. Малахова // Библиография. - 2017. - № 6. - С. 147. - (Хроника).
10. Малахова, Н. Г. Программы массовых литературных занятий : для детей 5-9 лет : [цикл занятий студии "Весёлый гусь", построенных на работе со сказками "Сказки народов Европы и Азии" и "Сказки наших соседей", включающих слушание, обсуждение, иллюстрирование, театрализацию, создание мультфильмов и фильмов, изготовление макетов и моделей, персонажей] / Н. Г. Малахова, Н. П. Мирошкина, С. С. Кукушкина // Мастерская авторских программ по приобщению детей к чтению.
Вып. 1 / [сост. Н. Г. Малахова ; ред. А. В. Березина, Е. А. Колосова]. - Москва : РГДБ, 2015. - 192 с. ; 21 см. + диск CD-R. - С. 92-151.
11.Маранцман В.Г. Литературное и речевое развитие школьников в их взаимосвязи и специфике // Литературное и речевое развитие школьников. – СПб., 1992. – 98 с.
12.Маранцман В.Г. Эволюция читателя-школьника // Проблемы методики преподавания литературы. – Л., 1976. – 130 с.
13.Молдавская, Н. Д.. Литературное развитие младших школьников в процессе обучения: теоретические вопросы. М.: Педагогика, 1976. – 224 с.
14.Никифорова О.И. Психология восприятия художественной литературы. – М., Изд-во «Книга». – 1972. – 152 с.
15.Рамзаева, Т. Г. Методические основы языкового образования и литературного развития младших школьников: пособие для студ.фак.нач.обучения и учителей нач.кл./ Т.Г. Рамзаева; под общей ред.Т.Г.Рамзаевой. — СПб. : Спец.лит., 1996. – 167 с.
16.Романичева Е. С., Сосновская И. В. Введение в методику обучения литературе. Учебное пособие — М.: Издательство «ФЛИНТА», 2012. – 208 с.
17.Рыжкова Т.В. Теоретические основы и технологии начального литературного образования: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Т.В. Рыжкова. – М.,: Издательский центр «Академия», 2007. – 416 с.
18.Сетин И.С. История русской детской литературы. – М., 1990.
19.Терехова, Е. Ю. Легко ли вырастить читателя? / Е. Ю. Терехова, И. И. Косарина // Современная библиотека. - 2019. - № 2. - С. 54-57. - Из содерж.: в своей статье автор приводит итоги социологических исследований читательских практик современных детей и подростков, проведенных специалистами РГДБ, а также статистические данные из сборников РГДБ "Муниципальные детские библиотеки России" и "Региональные детские библиотеки России". - (Опыт).
20.Теория литературы: учебное пособие для вузов / Э.Я. Фесенеко. – Изд. 3-е, доп и испр. – М.: Академический проект; Фонд «Мир», 2008. – 480 с.
21.Шабанов, Сергей (бизнес-тренер). Эмоциональный интеллект. Российская практика / Сергей Шабанов, Алена Алешина. - 3-е издание. - Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2016. - 432 с.; 21 см. 1000 экз. - ISBN 978-5-00057-872-8. - 1. Социальная психология - 2. Социальная психология - Общение - 3. Социальная психология - Межличностные отношения, малые группы - 4. Интеллект - 5. Эмоции - 6. Социальная психология – Тренинги.
Высылаем Вам также Рекомендательный список литературы для чтения в 1 и после 1 класса:
Фольклор.
Русские народные сказки: Хаврошечка. Русские народные сказки о животных: Зимовье зверей, Кот, лиса и петух, Лиса и заяц, Бычок - смоляной бочок, Лиса и журавль. Лисичка-сестричка и волк, Петушок Золотой гребешок. Сказки народов мира: африканская сказка "Малыш леопард и малыш антилопа", черногорская сказка "Милош находит мать". Шотландские народные сказки. Крошка Вилли Винки. Пересказала И. Токмакова. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка», «У страха глаза велики», «Морозко» и другие;
А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный» , Сказки: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказкао золотом петушке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
А. Л. Барто Стихи для маленьких и другие
К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Краденное солнце»
Б. С. Житков «Помощь идёт»
В. Осеева Рассказы
К. Д. Ушинский «Четыре желания»
С. В. Михалков «Дядя Стёпа», «А что у вас?»
С. Я. Маршак «Почта», «Вот такой рассеянный» и другие стихи
В. В. Маяковский «Конь-огонь», «Кем быть?», «Что такое хорошо и что такое плохо»
Н. Н. Носов Рассказы: "Живая шляпа", "Дружок", "Фантазеры", "Карасик", "Веселая семейка"
В. В. Бианки «Кто чем поёт?», «Чей нос лучше?»
П. Бажов "Серебряное копытце", "Голубая змейка"

Зарубежные писатели:

Ш. Пьеро «Красная шапочка», «Кот в сапогах», «Спящая красавица», «Мальчик-с-пальчик»
Д. Родари «Чипполино»
Г.Х. Андерсен "Принцесса на горошине"

Сказки народов мира:
Aфриканская сказка "Малыш леопард и малыш антилопа",
Черногорская сказка "Милош находит мать".
Шотландские народные сказки. Крошка Вилли Винки. Пересказала И. Токмакова.
Английские народные песенки. Храбрецы. Перевод С. Маршак.
Английские детские песенки. Плывет, плывет кораблик. Перевод С. Маршака.
Чешские народные песенки для детей. Хоровод. Пересказал С. Маршак. Словацкая сказка "У солнышка в гостях".

Современная поэзия:

Н. Рубцов. Воробей. Ворона.
А. Барто. В защиту Деда Мороза.
Г. Сапгир. Подарки весны. Садовник. Кошка и я. Лесная азбука. Е. Трутнева. Осень. И. Пивоварова. Долго мы искали. О чем мечтала туча. Синий вечер. О. Дриз. Стеклышки. Сто весенних лягушат. Когда человеку шесть. Ю. Мориц. Это - да! Это - нет! Любимый пони. Пони. Д. Родари. Поезд стихов. В. Берестов. Сказки, песни, загадки. Мастер Птица. В. Берестов. Жаворонок. По дороге в первый класс. И. Токмакова. Плим. Р. Сеф. Необычный пешеход. Ключ от сказки. С.В. Михалков. Стихи для детей.

Рекомендательный список внеклассной литературы для 1 класса:

Б.Житков «Рассказы о животных»
В.Чаплина «Крылатый будильник», «Мушка»
Э.Успенский «Дядя Федор, Пес и Кот»
В.Губарев «Королевство кривых зеркал»
Г.Остер «Бабушка удава»
Л.Лагин «Старик Хоттабыч»
А.Линдгрен «Малыш и Карлсон»

Русская классическая поэзия:

Басни. А.С. Пушкин. "Зима! Крестьянин торжествуя…", "Румяной зарею…" Н. Некрасов. "Не ветер бушует над бором…"
К. Бальмонт. Снежинка.
С. Есенин. "Поет зима - аукает…"
С. Черный. На коньках. Про девочку, которая нашла своего мишку. Кто? И.А. Крылов. Стрекоза и муравей. Ворона и лисица.


Приглашаем Вас посетить наш сайт: www.rgdb.ru Здесь Вы найдете много интересной и полезной информации!
У нас активно развивается портал ПроДетЛит - Всероссийская энциклопедия детской литературы. Следите за обновлениями по ссылке: https://prodetlit.ru/

На сайте РГДБ: www.rgdb.ru - установлен баннер Про ДетЛит, можно осуществить вход на портал.
ПроДетЛит – это постоянно пополняющаяся электронная база данных об авторах детской литературы и связанных с ней институциях (издательствах, журналах, литературных премиях, конкурсах). Особый акцент сделан на принципе максимально возможной объективности, то есть стремлении представлять исключительно факты и по возможности освободиться от субъективных оценок. Фактически ПроДетЛит соединяет в себе элементы электронной энциклопедии и библиографической базы данных, снабженной многоуровневой поисковой системой и навигационным сервисом, который обеспечивает пользователям прямой доступ к открытым информационным ресурсам сети Интернет и электронным библиотекам. Таким образом, ПроДетЛит предлагает не только проверенную специалистами РГДБ и приглашенными экспертами фактическую информацию из области детской литературы, но и ссылки на авторитетные ресурсы и проверенные источники.

Будьте здоровы!


С уважением, отдел обслуживания РГДБ, гл. библиотекарь Суркова А.В.