Виртуальная справочная служба (Российская государственная детская библиотека)
всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
4761 4760 1 0 1

Просмотр запроса №355

Вопрос: Формирование читательской культуры у детей начальных классов. курсовая работа
Ответ:
Здравствуйте, Елена.
Психология и педагогика чтения и понимания текста – в младшем школьном возрасте (теоретические, экспериментальные и методические статьи и книги для специалистов, но в большинстве случаев довольно старые, хотя не устаревшие):
1. Бугрименко Е. А., Цукерман Г. А. Чтение без принуждения. - М., 1987.
2. Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Как учить работать с книгой. - М.: НПО \"Образование\", 1995. - 255 с.
3. Граник Г.Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Когда книга учит. - 2 изд., доп.- М.: Педагогика, 1991. - 254 с.
4. Кабачек О. Л. Программы по чтению и начальному литературному образованию (обзор с пристрастием) // Школьная библиотека. - 2001. - № 7. http://schoollibrary.ioso.ru/index.php?news_id=55
5. Кудина Г. Н., Новлянская З. Н. Литература как предмет эстетического цикла: Методические разработки: 1 кл. - М.: Центр альтернативной педагогики искусства, 1990. - 304 с.
6. Левин В. А. Воспитание творчеством. - М., 1975.
7. Левин В. А. Воспитание творчества. - М.: Знание, 1977.
8. Левин В. А. Воспитание творчества. - Томск: Пеленг, 1993. - 56 с.
9. Левин В. А. Когда маленький школьник становится большим читате¬лем. Введение в методику начального литературного образования. - М.: Лайда, 1994. - 191 с.
10. Левин В. А. О новом учеб.-методич. комплексе по начальному лите¬ратурному образованию младших школьников \"Моя первая библиотека\" // Нач. шк. - 1994. - № 7. - С. 51-58.
11. Мелик-Пашаев А. А. Педагогика искусства и творческие способности. - М.: Знание, 1987. - 96 с.
12. Новлянская З. Н., Кудина Г. Н., Мелик-Пашаев А. А. Как развивать художественное восприятие у школьников. - М., 1988.
13. Носкова В. Б. Бахтинские тропки к школе // Дискурс. Коммуни¬кация. Образование. Культура. - 1997. - № 3-4. - С. 143-152.
14. Носкова В. Сколько лет человеку с зонтом: (Об экспериментальном учебнике по литературе \"Мастерская слова\" для первого класса) // Нач. шк. : Прил. к газ. \"Перв. сент.\". - 1994. - № 9. С.
15. Первова Г. М. Развитие теории формирования читательской самостоя¬тельности // Нач. школа. 1996. - № 5. - С.4-9.
16. Полозова Т. Д., Полозова Т. А. \"Всем лучшим во мне я обязан кни¬гам\". - М.: Просвещение, 1990. - 254 с.
17. Романовская З. И. Чтение и развитие младших школьников: Приобще¬ние детей к художественной литературе как к искусству. - М., 1982.
18. Светловская Н. Н. Изобретать самому - это прекрасно // Нач. школа. - 1992. - N 3. - С. 54-57.
19. Светловская Н. Н. Основы науки о читателе. Теория формирования правильной читательской деятельности. - М.: Магистр, 1993.
20. Светловская Н. Н. Самостоятельное чтение младших школьников: (Те¬оретико-экспериментальное исследование) - М.: Педагогика, 1980. - 159 с.
21. Силинг Ю. Программы по литературе для первых классов // Нач. шк.: Прил. к газ. Перв. сент. 1993. - № 15. - С. 2.
22. Сметанникова Н. Н. Стратегиальный подход к обучению чтению. Междисциплинарные проблемы чтения и грамотности.– М.: Школьная библиотека, 2005. – 512 с.
23. Стрельцова Л. Е., Тамарченко Н. Д. К вопросу о стратегии учебного предмета (литераутрное образование в начальной школе) // Дискурс. Ком¬муникация. Образование. Культура. 1997. - № 3-4. - С. 153-156.
24. Стрельцова Л. Е. Литература в начальной школе - это серьезно // Нач. шк.: Прил. к газ. \"Перв. сент.\" - 1994. - № 32. - С. 3.
25. Троицкая Т. С. Альтернативные подходы к литературному образованию младших школьников: попытка диалога // Дискурс. Коммуникация. Образова¬ние. Культура. - 1997. - № 3-4. - С. 157-165.
26. Троицкая Т. С. \"А\", \"потом\", \"и\", \"чуть\", \"воробей\", третьеклассни¬ки и Маршак // Дискурс. Коммуникация. Образование. Культура. - 1997. - № 3-4. - С. 166-174.
27. Цукерман Г. А. Открытие школьниками законов построения поэтичес¬кого текста // Психологические проблемы учебной деятельности школьника. - М., 1978.
28. Чернявская И. С. Формирование культуры чтения художественной ли¬тературы у читателя младшего школьного возраста // Библиотека - школь¬нику. - М., 1986.
29. Блажис, Л. И. (учитель методического объединения начальной школы).
Мы удостаиваем чести прочитать книгу : [о совместной работе учителя и библиотекаря по развитию критического мышления младших школьников] / Л. И. Блажис и др. // Школьная библиотека. - 2013. - № 6-7. - С. 97-101. - Фот. - (Адрес опыта)
В статье рассказывается о разнообразных формах, методах и приёмах приобщения детей к чтению, к книге, способствующих развитию их критического мышления. Об использовании методов технологии развития критического мышления в ходе проведения библиотечных занятий для начинающих читателей, в работе клуба \"Друзья Читайки\", в организации викторин, интеллектуальных и читательских конкурсов, литературных гостиных.
30. Вдовина, И. Что нас выручает? : [В. Сутеев \"Палочка-выручалочка?\" : урок чтения для 1 кл.] / И.Вдовина // Начальная школа : журн. изд. дома \" Первое сернтября\". - 2012. - № 8. - С. 28-34.
На уроке формируются основы читательской самостоятельности детей: умение назвать автора, заголовок, определить жанр и тему произведения, пересказать по плану, отразить авторскую точку зрения, выразить с помощью интонации своё отношение к героям произведения, обобщать и делать выводы.
31. Глубоковских, Марина Владимировна. Как правильно понимать прочитанное? : [опыт развития читательских компетенций, воспитания культуры чтения в начальных классах] / М. В. Глубоковских // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 8. - С. 3-5. - Библиогр. - (Копилка методиста) Результаты проведённого учениками исследования по сказке К. Коллоди \"Приключения Пиноккио\" с читательскими отзывами, поиски различий между двумя сказками: повестью А. Н. Толстого \"Золотой ключик, или Приключения Буратино\" и сказкой \"Приключения Пиноккио\". Викторина по сказке Карло Коллоди \"Приключения Пиноккио\".
32. Гуткина, Э. И. Лирическая поэзия: что в ней видят маленькие дети? / Эсфирь Иосифовна Гуткина // Библиотека в школе : журн. изд. дома \"Первое \"сентября. - 2013. - № 1. - С. 15-22. - Библиогр. - (Внутренняя работа)
Статья посвящена чтению лирической поэзии с детьми. Что требуется знать педагогу и библиотекарю, чтобы помочь детям вчитываться и вслушиваться в поэзию как в отражение человеческой души.
33. Литстудия : [о проекте-победителе VIII Грантового конкурса музейных проектов \" Меняющийся музей в меняющемся мире\"] // Литературная газета. - 2011. - 26 окт.-1 нояб. - С. 5.
34. О работе студии \"Сказка выходного дня\" в Государственном литературном музее : цикле занятий для детей от 5 до 11 лет по ознакомлению с русской литературной сказкой XX в. Занятия проводятся на основе выставок, посвященных П. Бажову, Б. Шергину, С. Писахову, А. Шарову и др. писателям.
35. Пальгуева, Г. М. (главный библиотекарь). Обсуждение как форма читательской автивности / Г. М. Пальгуева // Чтение-дарение: уроки \" предчтения\": на лесенке у книжных полок / Г. М. Пальгуева. - М. : Русская школьная библиотечная ассоциация, 2011. - 223 с. : ил. - С. 179-190. - Табл.
1.Библиотечное дело 2. Библиотечная работа с детьми и подростками
11. Первова, Г. М. (доктор педагогических наук, профессор). Чтение как универсальная деятельность младшего школьника / Г. М. Первова // Начальная школа. - 2013. - № 1. - С. 11-16. - Библиогр. - См. также: Трутнева О. А. Обучение младших школьников быстрому чтению : [методика обучения быстрому чтению для 3-4 кл.: правила, тренировочные упражнения]. - С. 17-21. - Библиогр. - (Проблемы языкового образования)
Рассматривается поэтапное системное формирование читательских умений в I-IV классах.
36. Романичева, Елена Станиславовна. \"Встречное движение\" как новая технология приобщения школьников к чтению / Романичева Елена Станиславовна // Литература в школе. - 2013. - № 3. - С. 19-22. - Библиогр. в примеч. - (Поиск. Опыт. Мастерство)
Для овладения школьниками 10-12 лет текстовой деятельностью (приёмами, методиками, статегиями чтения текстов по разным предметам) во многих школах внедряются программы поддерживающего чтения. Автор статьи пишет о принципах работы таких программ и об особенностях технологии приобщения к чтению «встречное движение\", которая учитывает потребности подростков в чтении современной детской литературы и опыт взрослых читателей (родителей, учителей) при отборе книг для внеклассного чтения
37. Соколова, Татьяна. Информационная грамотность : [Лекция 2. Обучение младших школьников приемам работы с текстовой информацией : из курса повышения квалификации учителей начальных кл.] / Т. Соколова // Начальная школа : журн. изд. дома \" Первое сентября\". - 2012. - № 7. - С. 4-10. - Библиогр. в ссылках.
Вкус к самостоятельной работе с литературой познавательного характера проявляется в ходе самостоятельного поиска книг как источника информации. О доступности для мл. шк. Текстовых информационных ресурсов; рекомендации к обучению литературному чтению; об обучении поиску информации и пониманию прочитанного; обучении приемам преобразования и интерпретации текстовой информации. Технология формирования информационно-библиографических умений - библиотечные уроки в школе (содержание спецкурса \"библиотечные уроки\").
38. Тихомирова, Ираида Ивановна. Подарите детям счастье / И. Тихомирова // Семья и школа. - 2013. - № 3/4. - С. 48-50. - (Внеклассное чтение)
О важности совместного семейного чтения - как для детей, так и для родителей. Советы, как правильно подготовиться и организовать семейное общение, связанное с книгой
39. Тихомирова, Ирина Ивановна. Последний плеск коллективного библиотечного исследования / Ирина Ивановна Тихомирова // Библиотечное дело. - 2013. - № 5. - С. 12-16. - Фот. - (Наследство)
О необходимости руководства детским чтением. Об актуальности выводов исследования, по результатам которого была написана книга \"Дифференцированное руководство чтением детей\", выпущенная ЛГИК в 1983 г.
До свидания!
Рубрики каталога:   Психология. -- ;