Виртуальная справочная служба (Российская государственная детская библиотека)
всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
4760 4760 0 0 0

Каталог выполненных запросов

Психология.

Всего записей: 54
Вопрос: Добрый день. Меня интересует есть ли у вас книги Ю.Б. Гиппенрейтер и могу ли я брать их на дом? Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте, Виктория!

В фонде нашей библиотеки имеются следующие книги Ю.Б. Гиппенрейтер:

Общаться с ребенком. Как?
Продолжаем общаться с ребенком. Так?
Введение в общую психологию
Родителям: книга вопросов и ответов
Самая важная книга для родителей
У нас разные характеры. Как быть?
Поведение ребенка в руках родителей
Развиваем эиоциональный интеллект

Пожалуйста,обращайтесь в зал научно-познавательной литературы (ком.227)
Рубрики каталога:   Психология. -- ;
Вопрос: Здравствуйте!
Хотела бы узнать есть ли в вашей библиотеке книга "Общаться с ребенком. Как?" Автор книги Ю.Б. Гиппенрейтер. Спасибо.
Ответ:
Добрый день, Юлия! Интересующая Вас книга находится в зале научно-познавательной литературы (ком. 227) в разделе 88 "Психология".

До свидания!
Рубрики каталога:   Психология. -- ;
Вопрос: Здравствуйте! Есть ли в вашей библиотеке детский психолог? Как записаться на консультацию? Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте,Евгения.
В нашей библиотеке имеется зал психологической поддержки комн. 312 (3 этаж).Телефон 8 499 230 01 79 (доб. 246.),свяжитесь с ними по телефону для записи на консультацию.
До свидания!
Рубрики каталога:   Психология. -- ;
Вопрос: Здравствуйте, не могли бы Вы посоветовать книги по детской психологии, методикам обучения?
Ответ:
Здравствуйте, Елена.

В фонде нашей библиотеке имеются много книг по детской психологии.

Бренифье, Оскар (французский писатель, философ). Книга о смысле жизни и человеке, о любви, дружбе и не только / Оскар Бренифье, [ил.] Жак Деспре ; [пер. с франц. Марии Малороссияновой].- Москва : Клевер-Медиа-Групп, [2013]. - [120] с. : цв. ил. ; 23х23 см.

Николаева, Елена Ивановна. Как и почему лгут дети? : психология детской лжи / Елена Николаева. - Санкт-Петербург и др. :Питер, 2012. - 176 с. ; 21 см.

Лоу, Стивен (английский философ, лектор). Невероятно важные вопросы обо мне и о мире /доктор Стивен Лоу ; ил. Марк Аспинолл ; [пер. с англ. Татьяны Покидаевой]. - Москва : Клевер- Медиа-Групп, 2013. - 64 с. : цв. ил. ; 27 см. -(Самые-самые важные вопросы) (Познаю мир. 7-13 лет).

Зверева, Наталья Владимировна (кандидат психологических наук). Клиническая психология детей и подростков :учебник : для обучающихся по направлению подготовки 050400 - Психолого-педагогическое образование / Н.В. Зверева, Т.Г. Горячева. -Москва : Академия, 2013. - 270, [1] с. : ил. ;22 см. - (Высшее профессиональное образование. Бакалавриат).

Перинатальная психология и психиатрия : учебное пособие для студентов медицинских вузов России : [в 2 т. / Володин Николай Николаевич и др.] ; под ред. Н. Н. Володина, П. И. Сидорова. - Москва : Академия, 2009. - 22 см. - (Высшее профессиональное бразование. Медицина)

Корнеева, Елена Николаевна (психолог). Ваш ребенок идет в школу / Е. Н. Корнеева. -2-е изд., испр. и доп. - Москва : Мир и Образование, 2013. - 192 с. : ил. ; 21 см. - (Пойми своего ребенка).

Бренифье, Оскар (французский писатель, философ). Что такое Я? / Оскар Бренифье ; иллюстрации Орельена Деба ; [перевод с французского Надежды Дегтяренко]. - Москва : Клевер-Медиа-Групп, 2013. - 94 с. : ил. ; 24 см. - (Давай обсудим).

По Детской психологии:
1. Обухова Л.Ф. Детсакя психология.
2. Крайг Г. Психология развития.
3. Смирнова Е.О. Детская психология.
4. Эльконин Д.Б. Детская психология.

По методикам обучения:
1. Габай Т.В. Педагогическая психология.
2. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология.
3. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология.
4. Талызина Н.Ф. Теории учения.

В нашей библиотеке есть отдел социологии, психологии и педагогики детского чтения, расположен в комнате 312.
Всего доброго!
Рубрики каталога:   Психология. -- ;
Вопрос: Добрый день. Скажите, есть ли у Вас книги о различных экспериментах с человеком, с группой людей. Скорее всего, больше интересует психологический аспект как основа таких мероприятий. Спасибо!
Ответ:
Добрый день! У нас в Зале психологической поддержки (к. 312) есть достаточно большое количество книг и учебников по экспериментальной и социальной психологии, которые могут Вам подойти. Но нужно конкретизировать запрос. Приходите в библиотеку и получите профессиональную консультацию психологов.

С уважением, психолог Березина А.В.

До свидания.
Рубрики каталога:   Психология. -- ;
Вопрос: Формирование читательской культуры у детей начальных классов. курсовая работа
Ответ:
Здравствуйте, Елена.
Психология и педагогика чтения и понимания текста – в младшем школьном возрасте (теоретические, экспериментальные и методические статьи и книги для специалистов, но в большинстве случаев довольно старые, хотя не устаревшие):
1. Бугрименко Е. А., Цукерман Г. А. Чтение без принуждения. - М., 1987.
2. Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Как учить работать с книгой. - М.: НПО \"Образование\", 1995. - 255 с.
3. Граник Г.Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Когда книга учит. - 2 изд., доп.- М.: Педагогика, 1991. - 254 с.
4. Кабачек О. Л. Программы по чтению и начальному литературному образованию (обзор с пристрастием) // Школьная библиотека. - 2001. - № 7. http://schoollibrary.ioso.ru/index.php?news_id=55
5. Кудина Г. Н., Новлянская З. Н. Литература как предмет эстетического цикла: Методические разработки: 1 кл. - М.: Центр альтернативной педагогики искусства, 1990. - 304 с.
6. Левин В. А. Воспитание творчеством. - М., 1975.
7. Левин В. А. Воспитание творчества. - М.: Знание, 1977.
8. Левин В. А. Воспитание творчества. - Томск: Пеленг, 1993. - 56 с.
9. Левин В. А. Когда маленький школьник становится большим читате¬лем. Введение в методику начального литературного образования. - М.: Лайда, 1994. - 191 с.
10. Левин В. А. О новом учеб.-методич. комплексе по начальному лите¬ратурному образованию младших школьников \"Моя первая библиотека\" // Нач. шк. - 1994. - № 7. - С. 51-58.
11. Мелик-Пашаев А. А. Педагогика искусства и творческие способности. - М.: Знание, 1987. - 96 с.
12. Новлянская З. Н., Кудина Г. Н., Мелик-Пашаев А. А. Как развивать художественное восприятие у школьников. - М., 1988.
13. Носкова В. Б. Бахтинские тропки к школе // Дискурс. Коммуни¬кация. Образование. Культура. - 1997. - № 3-4. - С. 143-152.
14. Носкова В. Сколько лет человеку с зонтом: (Об экспериментальном учебнике по литературе \"Мастерская слова\" для первого класса) // Нач. шк. : Прил. к газ. \"Перв. сент.\". - 1994. - № 9. С.
15. Первова Г. М. Развитие теории формирования читательской самостоя¬тельности // Нач. школа. 1996. - № 5. - С.4-9.
16. Полозова Т. Д., Полозова Т. А. \"Всем лучшим во мне я обязан кни¬гам\". - М.: Просвещение, 1990. - 254 с.
17. Романовская З. И. Чтение и развитие младших школьников: Приобще¬ние детей к художественной литературе как к искусству. - М., 1982.
18. Светловская Н. Н. Изобретать самому - это прекрасно // Нач. школа. - 1992. - N 3. - С. 54-57.
19. Светловская Н. Н. Основы науки о читателе. Теория формирования правильной читательской деятельности. - М.: Магистр, 1993.
20. Светловская Н. Н. Самостоятельное чтение младших школьников: (Те¬оретико-экспериментальное исследование) - М.: Педагогика, 1980. - 159 с.
21. Силинг Ю. Программы по литературе для первых классов // Нач. шк.: Прил. к газ. Перв. сент. 1993. - № 15. - С. 2.
22. Сметанникова Н. Н. Стратегиальный подход к обучению чтению. Междисциплинарные проблемы чтения и грамотности.– М.: Школьная библиотека, 2005. – 512 с.
23. Стрельцова Л. Е., Тамарченко Н. Д. К вопросу о стратегии учебного предмета (литераутрное образование в начальной школе) // Дискурс. Ком¬муникация. Образование. Культура. 1997. - № 3-4. - С. 153-156.
24. Стрельцова Л. Е. Литература в начальной школе - это серьезно // Нач. шк.: Прил. к газ. \"Перв. сент.\" - 1994. - № 32. - С. 3.
25. Троицкая Т. С. Альтернативные подходы к литературному образованию младших школьников: попытка диалога // Дискурс. Коммуникация. Образова¬ние. Культура. - 1997. - № 3-4. - С. 157-165.
26. Троицкая Т. С. \"А\", \"потом\", \"и\", \"чуть\", \"воробей\", третьеклассни¬ки и Маршак // Дискурс. Коммуникация. Образование. Культура. - 1997. - № 3-4. - С. 166-174.
27. Цукерман Г. А. Открытие школьниками законов построения поэтичес¬кого текста // Психологические проблемы учебной деятельности школьника. - М., 1978.
28. Чернявская И. С. Формирование культуры чтения художественной ли¬тературы у читателя младшего школьного возраста // Библиотека - школь¬нику. - М., 1986.
29. Блажис, Л. И. (учитель методического объединения начальной школы).
Мы удостаиваем чести прочитать книгу : [о совместной работе учителя и библиотекаря по развитию критического мышления младших школьников] / Л. И. Блажис и др. // Школьная библиотека. - 2013. - № 6-7. - С. 97-101. - Фот. - (Адрес опыта)
В статье рассказывается о разнообразных формах, методах и приёмах приобщения детей к чтению, к книге, способствующих развитию их критического мышления. Об использовании методов технологии развития критического мышления в ходе проведения библиотечных занятий для начинающих читателей, в работе клуба \"Друзья Читайки\", в организации викторин, интеллектуальных и читательских конкурсов, литературных гостиных.
30. Вдовина, И. Что нас выручает? : [В. Сутеев \"Палочка-выручалочка?\" : урок чтения для 1 кл.] / И.Вдовина // Начальная школа : журн. изд. дома \" Первое сернтября\". - 2012. - № 8. - С. 28-34.
На уроке формируются основы читательской самостоятельности детей: умение назвать автора, заголовок, определить жанр и тему произведения, пересказать по плану, отразить авторскую точку зрения, выразить с помощью интонации своё отношение к героям произведения, обобщать и делать выводы.
31. Глубоковских, Марина Владимировна. Как правильно понимать прочитанное? : [опыт развития читательских компетенций, воспитания культуры чтения в начальных классах] / М. В. Глубоковских // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 8. - С. 3-5. - Библиогр. - (Копилка методиста) Результаты проведённого учениками исследования по сказке К. Коллоди \"Приключения Пиноккио\" с читательскими отзывами, поиски различий между двумя сказками: повестью А. Н. Толстого \"Золотой ключик, или Приключения Буратино\" и сказкой \"Приключения Пиноккио\". Викторина по сказке Карло Коллоди \"Приключения Пиноккио\".
32. Гуткина, Э. И. Лирическая поэзия: что в ней видят маленькие дети? / Эсфирь Иосифовна Гуткина // Библиотека в школе : журн. изд. дома \"Первое \"сентября. - 2013. - № 1. - С. 15-22. - Библиогр. - (Внутренняя работа)
Статья посвящена чтению лирической поэзии с детьми. Что требуется знать педагогу и библиотекарю, чтобы помочь детям вчитываться и вслушиваться в поэзию как в отражение человеческой души.
33. Литстудия : [о проекте-победителе VIII Грантового конкурса музейных проектов \" Меняющийся музей в меняющемся мире\"] // Литературная газета. - 2011. - 26 окт.-1 нояб. - С. 5.
34. О работе студии \"Сказка выходного дня\" в Государственном литературном музее : цикле занятий для детей от 5 до 11 лет по ознакомлению с русской литературной сказкой XX в. Занятия проводятся на основе выставок, посвященных П. Бажову, Б. Шергину, С. Писахову, А. Шарову и др. писателям.
35. Пальгуева, Г. М. (главный библиотекарь). Обсуждение как форма читательской автивности / Г. М. Пальгуева // Чтение-дарение: уроки \" предчтения\": на лесенке у книжных полок / Г. М. Пальгуева. - М. : Русская школьная библиотечная ассоциация, 2011. - 223 с. : ил. - С. 179-190. - Табл.
1.Библиотечное дело 2. Библиотечная работа с детьми и подростками
11. Первова, Г. М. (доктор педагогических наук, профессор). Чтение как универсальная деятельность младшего школьника / Г. М. Первова // Начальная школа. - 2013. - № 1. - С. 11-16. - Библиогр. - См. также: Трутнева О. А. Обучение младших школьников быстрому чтению : [методика обучения быстрому чтению для 3-4 кл.: правила, тренировочные упражнения]. - С. 17-21. - Библиогр. - (Проблемы языкового образования)
Рассматривается поэтапное системное формирование читательских умений в I-IV классах.
36. Романичева, Елена Станиславовна. \"Встречное движение\" как новая технология приобщения школьников к чтению / Романичева Елена Станиславовна // Литература в школе. - 2013. - № 3. - С. 19-22. - Библиогр. в примеч. - (Поиск. Опыт. Мастерство)
Для овладения школьниками 10-12 лет текстовой деятельностью (приёмами, методиками, статегиями чтения текстов по разным предметам) во многих школах внедряются программы поддерживающего чтения. Автор статьи пишет о принципах работы таких программ и об особенностях технологии приобщения к чтению «встречное движение\", которая учитывает потребности подростков в чтении современной детской литературы и опыт взрослых читателей (родителей, учителей) при отборе книг для внеклассного чтения
37. Соколова, Татьяна. Информационная грамотность : [Лекция 2. Обучение младших школьников приемам работы с текстовой информацией : из курса повышения квалификации учителей начальных кл.] / Т. Соколова // Начальная школа : журн. изд. дома \" Первое сентября\". - 2012. - № 7. - С. 4-10. - Библиогр. в ссылках.
Вкус к самостоятельной работе с литературой познавательного характера проявляется в ходе самостоятельного поиска книг как источника информации. О доступности для мл. шк. Текстовых информационных ресурсов; рекомендации к обучению литературному чтению; об обучении поиску информации и пониманию прочитанного; обучении приемам преобразования и интерпретации текстовой информации. Технология формирования информационно-библиографических умений - библиотечные уроки в школе (содержание спецкурса \"библиотечные уроки\").
38. Тихомирова, Ираида Ивановна. Подарите детям счастье / И. Тихомирова // Семья и школа. - 2013. - № 3/4. - С. 48-50. - (Внеклассное чтение)
О важности совместного семейного чтения - как для детей, так и для родителей. Советы, как правильно подготовиться и организовать семейное общение, связанное с книгой
39. Тихомирова, Ирина Ивановна. Последний плеск коллективного библиотечного исследования / Ирина Ивановна Тихомирова // Библиотечное дело. - 2013. - № 5. - С. 12-16. - Фот. - (Наследство)
О необходимости руководства детским чтением. Об актуальности выводов исследования, по результатам которого была написана книга \"Дифференцированное руководство чтением детей\", выпущенная ЛГИК в 1983 г.
До свидания!
Рубрики каталога:   Психология. -- ;
Вопрос: Здравствуйте! У моей 10-летней дочери возникли проблемы в общении с одноклассниками. Она записана в вашу библиотеку.Ответьте, пожалуйста, могу ли я проконсультироваться с детским психологом библиотеки по поводу этой проблемы?
Ответ:
Здравствуйте, Оксана Владимировна!
В нашей библиотеке есть \"Отдел психологической поддержки читателей\", который расположен в 312 комнате на третьем этаже. Чтобы попасть на консультацию к психологу, необходимо предварительно записаться по телефону: 8(499)230 01 89 или 8(499)238 96 55, доб. 246.

До свидания. Желаем удачи!
Рубрики каталога:   Психология. -- ;
Вопрос: Здравствуйте, подскажите пожалуйста литературу для написания контрольной работы \"Особенности воспитания ребенка в (неполной) отцовской семье.Заранее Вам благодарна!
Ответ:
Здравствуйте, Ирина.
Литература:
-Гарбузов В.И. Воспитание ребенка. – СПб – М.. 1997.
-Журнал практического психолога. Тематический выпуск. Борисенко Ю.В. Психология отцовства. - № 1 – 2007.
-Зубкова Т.С. Неполные семьи // Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семей: Учеб. пособ. студ. – М., 2003.
-Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. – М., 2007.
-Кон И.С. Мужчина в меняющемся мире. – М., 2009.
-Костенко М.А. Помогая неполной отцовской семье // Отечественный журнал социальной работы. - М., 2002. - №1. – С. 73-76.
-Носкова М. В. Социально-психологические особенности родительско-детских отношений в неполных отцовских семьях // Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук, М., 2010.
-Спиваковская А. С. Психотерапия: игра, детство, семья. – М., 1999.
-Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи. – М., 2006.
Психологи РГДБ.
Всего доброго!
Рубрики каталога:   Психология. -- ;
Вопрос: Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, в какой литературе можно найти материал, в котором расскрывается взаимосвязь механизмов психологических защит и копинг - стратегий подростков. Материл и литература нужны для написания дипломной работы. Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте, Ирина.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Бассин Ф.В., Бурлакова М.К., Волков В.М. Проблема психологической защиты // Психол. журнал. 1988. Т.3. №3.
2. Крюкова Т.Л. Методология исследования и адаптация опросника диагностики совладающего (копинг) поведения // Психологическая диагностика. 2005. № 2. С. 65 – 75.
3. Крюкова Т.Л., Куфтяк Е.В. Опросник способов совладания (адаптация методики WCQ) // Журнал практического психолога. 2007. № 3. С. 93 – 107.
4. Либина А., Либин А. Стили реагирования на стресс: психологическая защита или совладание со сложными обстоятельствами?// Стиль человека: психологический анализ/ под ред. А. В. Либина. М.: Изд-во «Смысл», 1998.
5. Муздыбаев К. Стратегии совладания с жизненными трудностями. Теоретический анализ. // Журнал социологии и социальной антропологии, том 1. № 2, 1998.
6. Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Копинг-поведение и психопрофилактика психосоциальных расстройств у подростков. – Обозр. психиат. и мед. психол., 1994. № 1, с.63-74
7. Фейдимен, Дж. Защитные механизмы / Дж. Фейдимен, Р. Фрейгер. – Москва, 2006 // Психология мотивации и эмоций : учебное пособие / ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, М.В. Фаликман. – Издание 2-е, стереотипное. – Москва : ЧеРо : Омега-Л : МПСИ, 2006. – С. 573-580.
Всего доброго!
Рубрики каталога:   Психология. -- ;
Вопрос: Здравствуйте. Посоветуйте, пожалуйста, литературу на тему \"Как завести друзей и длительное время поддерживать товарищеские отношения\"
До свидание
Ответ:
Здравствуйте, Анна Романовна.
Преллагаем Вам список литературы:
Кон, И. С.
Дружба / И. С. Кон. - 4-е изд., доп. - СПб. : Питер, 2005. - 329 с. ; 21 см. Библиогр.: с. 298-329.

Кон, Игорь Семенович (1928-).
Ребенок и общество : учебное пособие / И. С. Кон. - Москва : Academia, 2003. - 336 с. ; 22 см. - (Высшее профессиональное образование.Психология).

Ильичев, М. И.
ДРУЗЬЯ - РЯДОМ / М.И. Ильичев. - М. : Московский рабочий, 1983. - 224 С.: ИЛ. - ( ЮНОСТЬ: ТВОЙ БОЛЬШОЙ МИР).

Луговская, А.
Если малышу трудно подружиться : Советы специалиста / А. Луговская. - М. : Эксмо, 2002. - 59,[1] с. : ил. ; 19 см. - (Популярная психология для родителей).

Аккорзи, М.
100 чародейских способов завести друзей : Настольная книга ведьмы / М. Аккорзи, Ф. Таддья ; Пер. с англ. О. Корчагиной. - М. : Эгмонт Россия Лтд., 2003. - 95 с.: ил. - (Ведьма. W.I. T.C.H)

Снегирева, А.
Все для девочек о дружбе и любви / А. Снегирева, И.В. Потапова. - М. : АСТ: Астрель, 2003. - 399 с., [8] л. ил. : ил. ; 27 см.

Всего Доброго!
Рубрики каталога:   Психология. -- ;