Ответ:
Здравствуйте, Ольга!
Предлагаю вам список литературы из эл. каталогов РГБ и РГДБ по темам: редакторская деятельность, значение детской литературы в воспитании дошкольников, фольклор в воспитании дошкольников.
Учебные пособия:
1. Технология редакционно-издательского процесса: учебное пособие /Н. З. Рябинина. - Издательство: Логос, 2008 г.
В учебном пособии подробно описаны этапы редакционно-издательского процесса, изложены методы анализа композиции и содержания произведения, приведены правила редактирования формул, таблиц, иллюстраций, дано представление об аппарате книжного и журнального издания. Затронуты вопросы взаимоотношений автора и редактора
2. Литературное редактирование: история, теория, практика: учебное пособие / А. А. Сбитнева. - Издательство: Флинта; Наука, 2009 г.
В учебном пособии изложены сведения о зарождении и становлении редакторской деятельности в России, приведена методика редакторского анализа, работы над композицией рукописи, описаны виды правок. Кроме того, в приложении даны упражнения по литературной правке
3. Литературное редактирование: учебное пособие / И. Б. Голуб. - Издательство: Логос, 2010 г.
В учебном пособии изложены теоретические, логические и методологические основы литературного редактирования, проанализированы различные функционально-типовые смыслы речи. Описаны приёмы работы редактора над композицией, лексикой, синтаксисом произведения, приведены критерии редакторской оценки синонимии, антонимии, паронимии, многозначности, омонимии, иноязычных слов, неологизмов, фразеологизмов, фоники текста. Указаны правила стилистической оценки использования имён существительных, имён прилагательных, имён числительных, местоимений, глагольных форм.
4. Литературное редактирование: учебное пособие / Д. Э. Розенталь, К. И. Былинский. - Издательство: Флинта; Наука, 2011 г.
В учебном пособии изложены основы редактирования рукописи литературного произведения, приведены нормы и методы работы над языком и стилем рукописей, указаны принципы лексической и грамматико-стилистической правки текстов. Рассмотрены типичные ошибки, встречающиеся в практике литературного редактора.
5. Сказочник / Артемий Лебедев ; [ил. В. Красникова, А. Ретунской]. - Москва : Никея, 2012.. - (Библиотечка журнала \\\"Батя\\\").
-- 1. Сказки российских писателей -- 2. Психотерапия - Сказкотерапия -- 3. Сказки - Замысел, создание - Творческий процесс
6. Русская литературная сказка XVIII-XX вв.: В 2 т. / Сост., вступ. ст. и коммент. Л. В. Овчинниковой. - 2-е изд., стер. - М. : Дрофа: Вече. - (Библиотека отечественной классической художественной литературы).
7. Пестушки, потешки, заклички, считалки, колыбельные, небылицы, докучные сказки : для развития речи / сост. В. Г. Дмитриева. - М. : Аст ; СПб. : Сова, 2008. - 128 с. : ил. ; 21 см. - (Маленькие гении).
-- 1. Дошкольники - Развитие речи
8. Дошкольник в пространстве детской литературы и детского чтения : сборник статей : сборник материалов III Межвузовской научно-практической конференции / Московский городской педагогический университет ; [науч. ред. З. А. Гриценко]. - Москва : МГПУ, 2010. - 167 с. ; Библиогр. в конце ст.
-- 1. Детские библиотеки - Работа с дошкольниками -- 2. Дошкольники - Знакомство с художественной литературой -- 3. Ребенок- дошкольник в художественной литературе -- 4. Дошкольники в современной детской литературе -- См. след. карт. 2 5. Воспитатель детского сада как читатель.
9. Возникновение и развитие жанра литературной сказки // Зарубежная литература для детей и юношества : учеб. пособие / Л. Я. Зиман. - М., 2007. - С. 33-50. В содерж.: Перро Ш., Гофман Э., братья Гримм, Гауф В., Андерсен Х., Коллоди К. 1. Перро, Шарль 2. Гофман, Эрнст Теодор Амадей 3. Гримм, Вильгельм 4. Гримм, Якоб 5. Гауф, Вильгельм 6. Андерсен, Ханс Кристиан 7. Коллоди, Карло
10. Литературная сказка второй половины XIX века // Детская литература : учебник : [для студентов сред. проф. образования] / Е. Е. Зубарева. - М. : Высшая школа, 2004. - С. 185-194.
11. Арзамасцева, И. Н. Детская литература : учебник / И. Н. Арзамасцева, С. А. Николаева. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Academia, 2005.
12. Детские чтения. Вып. 1 : [альманах, посвященный детской литературе и детскому чтению]. - Санкт-Петербург. : Кабинетный учёный, 2012. - С. 162-178. - Из содерж.: о детской литературе, библиография. - Примеч.
13. Сказка – дверь в большой мир / Ю. Н. Столяров // Москва. – 2012.
14. Русская литературная сказка второй половины XX века / Е. О. Самохина // Мировая словесность для детей и о детях. - М. : МПГУ. - 2005. - Вып. 10, ч. I.
15. Фольклор и литературная сказка в США // Зарубежная литература для детей и юношества : учеб. пособие / Л. Я. Зиман. - М., 2007. - С. 120-131.
В содерж.: Харрис Д., Готорн Н., Баум Л., Лофтинг Г., Синклер Э., Сьюз доктор, Макклоски Р. 1. Харрис, Джоэль Чендлер 2. Готорн, Натаниэль 3. Баум, Фрэнк Лаймэн 4. Лофтинг, Хью 5. Синклер, Эптон 6. Сьюз, Доктор 7. Макклоски, Роберт
16. Литературная сказка второй половины XIX века // Детская литература : учебник : [для студентов сред. проф. образования] / Е. Е. Зубарева. - М. : Высшая школа, 2004. - С. 185-194.
Статьи из периодики:
1. Расскажи своими словами : [Владимир Ильич Эйдлин - кандидат психологических наук, мл. науч. сорудник НИИ художественного воспитания АПН СССР, рассказывает об особенностях раннего чтения детей] / В. Эйдлин ; беседу вела Н. Вишнякова // Дошкольное образование : журн. изд. дома \\\"Первое сентября\\\". - 2012. - № 9. - С. 26-28.
Автор делится своими исследованиями о формировании у детей восприятия целостного художественного произведения, рассказывает о психологии мышления и особенностях развития дошкольников: о том каковы возможности дошкольников и младших школьников в самостоятельном освоении содержания сказки, рассказа. Какие книги нужно обязательно читать ребёнку, какая литература по психологии необходима руководителю детским чтением.
2. Детская книга и художники-иллюстраторы / З. Гриценко // Дошкольное воспитание. 2012. - № 1. - С. 31-37. - Библиогр.: с. 37 (12 назв.). - (Чтение художественной литературы)
3. Цикл статей, направленных на повышение компетентности преподавателей и студентов педагогических колледжей и вузов в вопросах детского чтения; на расширение их знаний о детской книге как явлении искусства. Статья первая: \\\"Создание детской книги как феномена\\\".
Новая детская литература : [о проблемах детской литературы и книгоиздания] / Мария Скаф // Октябрь. - 2012. - № 12. - С. 148-154.
Автор пишет о происходящих изменениях в современной детской литературе, ее \\\"овзрослении\\\" , её читательском назначении. В статье приводятся критические замечания о новой детской книге специалистов в области детской литературы: Е. Асановой, Е. Ленковской, И. Линковой, И. Казюлькиной и др. Говорится об издательских тенденциях: появлении \\\"проблемной\\\" подростковой, младше-школьной и дошкольной литературы, в основном зарубежной. Автор рассматривает восприятие современным обществом ребёнка как равного собеседника, развитого и информированного, которому детская литература должна помочь адаптироваться в сложном современном мире.
4. Сказка на кончиках пальцев : [из опыта интерактивных занятий со школьниками по книге сказок Альберта Людвига Гримма (1786-1872)] / Е. М. Клокова // Библиотека в школе : журн. изд. дома \\\"Первое сентября\\\". - 2012. - № 1. - С. 41. – Из содерж.: описание подготовки и хода занятий, задания, игры, кроссворды см. на диске к № 1/2012. - (Работа с читателями)
Целью методики является побуждение к чтению, творческое отношение к прослушанному, умение анализировать поступки героев сказок, терпимость к мнению и поступкам других; расширение кругозора: познавательной составляющей, в частности, знакомству с обычаями восточных стран, религией.
5. Предварительный курс русской поэзии : к 130-летию со дня рождения К. И. Чуковского / Л. Зиман // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 3. - С. 90-95. - (Профессия - педагог) Первыми литературными произведениями, с которыми знакомятся дети, являются веселые сказки Корнея Ивановича Чуковского: \\\"Муха-Цокотуха\\\", \\\"Тараканище\\\", \\\"Мойдодыр\\\", \\\"Доктор Айболит\\\", \\\"Федорино горе\\\", \\\"Телефон\\\", \\\"Путаница\\\"и др. И естественно, студентам педагогических колледжей и вузов, готовящим себя к работе в детском саду, они хорошо известны. Но все ли они представляют, в чем же состоит феномен веселых сказок Чуковского, чем объясняется то, что на протяжении почти девяти десятков лет они столь привлекательны для малышей и стали образцом для нескольких поколений детских писателей? Выявляя содержательные и структурно- мелодические особенности произведений Чуковского, студенты учатся выразительно читать их детям.
6. Маленькие трагедии [Текст] / М. Зубкова // Читаем вместе. - 2012. - № 6. - С. 30. - (Читаем с родителями)
7. Старые, старые сказки... : [о жанре \\\"сказка\\\", о разнообразии сказок народов мира, русской народной и литературной сказке, сказках зарубежных писателей] / Аля Щербакова // Библиополе. - 2012. - № 2. - С. 64-67. - Ил. - (Три \\\"Д\\\": для души, для дома, для досуга)(Это интересно знать)
О значимости сказок для воспитания детей, их появлении и тематике, отношении к ним русских писателей и поэтов. Об угасании интереса к сказке сегодня.
8. Что умеют стихи и сказки? Заметки педагога / Вадим Левин // Литература : журн. изд. дома \\\"Первое сентября\\\". - 2012. - № 9. - С. 48-51. - Ил.
\\\"Поэзия - Третий собеседник в общении ребёнка и взрослого\\\". Вадим Левин пишет о роли поэзии (стихи, сказки, материнская речь) в освоении детьми родного языка. О том, как язык \\\" воспитывает\\\" наш слух и зрение. Какими звукосочетаниями родной речи передаются природные голоса (чик-чирик, тик-так, кап-кап, гав-гав), какие живые образы при этом возникают у ребёнка. Чтение в детстве, пишет автор - самый приятный способ сохранить взаимопонимание и духовную близость с ребёнком.
Задача нравственного воспитания по-прежнему является не только самой важной, но и самой сложной в процессе всестороннего развития детей. О поэзии для дошкольников, которая учит чуткости, сопереживанию, стремлению защитить слабого: \\\"Зайка\\\" А. Барто, \\\"Федорино горе\\\" К. Чуковского, \\\"Больной бегемотик\\\" С. Козлова, \\\" Ежинка\\\" В. Осеевой, \\\"Иван Иваныч Самовар\\\" Д. Хармса, \\\"Я маму мою обидел\\\" Э. Мошковской.
9. Развитие связной монологической речи у младших школьников при изучении сказки / Л. С. Бушуева // Начальная школа. - 2011. - № 7. - С. 36-39. - Библиогр. - (Воспитание и обучение) Приводятся формы работы над развитием связной речи.
10. Проектная деятельность - один из факторов формирования социального опыта школьника / И. А. Маркова, Е. Н. Видяшева // Начальная школа. - 2011. - № 11. - С. 74-76. - Библиогр. - (Новые технологии обучения: содержание, методы, формы) (Универсальные учебные действия)
11. Дети - читатели художественной литературы : типологические особенности чтения на разных этапах детства / Л. И. Беленькая // Школьная библиотека. - 2011. - № 4. - С. 32-41. - (Повышаем свою квалификацию)
Особенности детей как читателей художественной литературы. Публикуется глава монографии Беленькой Л. И. \\\"Дети – читатели художественной литературы\\\" ( Москва, 2010 г.)
12.Развитие связной монологической речи у младших школьников при изучении сказки / Л. С. Бушуева // Начальная школа. - 2011. - № 7. - С. 36-39. - Библиогр. - (Воспитание и обучение) Приводятся формы работы над развитием связной речи.
13. [Тема номера: сказка в детском саду] : [польза и значение сказки, сказкотерапия, сказки-\\\"наоборот\\\", сочинение сказок, сказка-игра] // Обруч. - 2010. - № 3. - Там же: Сказки и сказкотерапия для дошкольников: краткий список отечественной литературы по фондам ГНТБ имени К.Д. Ушинского. - с. 47.
Новое слово о старой сказке : [о психологии дошкольника и целительной, психотерапевтической силе сказки] / М. Аромштам // Дошкольное образование : газ. изд. дома \\\"Первое сентября\\\". - 2010. - 1-15 авг. - С. 2.
Стихотворная сказка как \\\"род сочинений\\\" : [о становление жанра литературной сказки (1830-е гг.) его истоках; сказки А. С. Пушкина] / В. А. Кошелев // Литература в школе. - 2010. - № 9. - С. 2-8.
14. Сказка как средство формирования картины мира ст. дошк. / Н. В. Кекина // Детский сад от А до Я. - 2010. - № 6. - С. 64-69. - Библиогр. - Из содерж.: авт. ст. характеризует сказку как одно из важнейших средств развития творческого потенциала ребенка-дошкольника.
Целью методики является побуждение к чтению, творческое отношение к прослушанному, умение анализировать поступки героев сказок, терпимость к мнению и поступкам других; расширение кругозора: познавательной составляющей, в частности, знакомству с обычаями восточных стран, религией.
15. Читайте детям сказки : [о познавательной, дидактической, художественной детской литературе, их взаимопроникновении] / М.Аромштам // Дошкольное образование : газ. изд. дома \\\"Первое сентября\\\". - 2010. - 1-15 авг. - С. 2-3. - Из содерж.: о нарушении целостности восприятия сказки дошкольниками в книге, насыщенной развивающими заданиями.
Сказки Шарля Перро и братьев Гримм: сходства и различия / Э. Иванова // Искусство в школе. - 2008. - N 6. - С. 43-48.
16. Сказки и психическая переработка душевных конфликтов / Г. Фигдор; беседу записала и перевела с нем. яз. Д. Видра // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 1. - С. 13.
17. Сказки такие разные Меня влечет сказка : [о переводной сказке ХХ века] / И. Л. Жукова // Начальная школа. - 2006. - N 6. - С. 15-19.
18. Зависимость эмоционального отношения дошкольников к персонажам сказки от ее композиции: [по результатам исследования восприятия волшебной сказки старшими дошкольниками] / Е. Г. Алексеенкова, В. Н. Андреева // Вопросы психологии. - 2006. - N 6. - С. 39-47.
19. Методический словарь-справочник для библиотекарей \\\"Психология детского чтения от А до Я\\\": Библиотерапия: Педагогический аспект / И. И. Тихомирова // Школьная библиотека. - 2003. - N 6. - С. 65-74.
20. Читаем сказку - изучаем традиции : [семья и семейные традиции в русских народных сказках] / С. Агафонова // Литература : газ. изд. дома \\\"Первое сентября\\\". - 2006.
21. СКАЗКОТЕРАПИЯ: ЕЕ СМЫСЛ И ВОЗМОЖНОСТИ / И. БОЧАРОВА // Дошкольное образование : газ. изд. дома \\\" Первое сентября\\\". - 2002. - N 13. - С. 22-23.
22. СКАЗКОТЕРАПИЯ / Т. ШИШОВА // Домашнее воспитание. - 2003. - N 1. - С. 16-21.
Учебные пособия:
1. ФУНКЦИИ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ИСКУССТВА СЛОВА / И.Г. МИНЕРАЛОВА // Детская литература: УЧЕБ. ПОСОБ. ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВЫСШ. УЧЕБ. ЗАВЕДЕНИЙ / И.Г. МИНЕРАЛОВА. - М.: ВЛАДОС, 2002. - С. 24-28.
Литература - Воспитательное значение
2. Литературное образование дошкольников [Текст] : учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / З. А. Гриценко. - Москва : Изд. центр \\\"Академия\\\", 2012
3. Практикум по детской литературе и методике приобщения детей к чтению : учебное пособие : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям \\\"Дошкольная педагогика и психология\\\" и \\\"Педагогика и методика дошкольного образования\\\" / З. А. Гриценко. - Москва: Академия, 2008
4. Дошкольник в пространстве детской литературы и детского чтения : сборник статей по материалам Межвузовской научно-практической конференции / Правительство Москвы, Департамент образования г. Москвы, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования Московский гор. пед. ун-т ; [науч. ред. З. А. Гриценко]. - Москва: МГПУ, 2007
5. \\\"Пришли мне чтения доброго...\\\" : пособие для чтения и рассказывания детям седьмого года жизни (с метод. рекомендациями) / З. А. Гриценко.- М.: Просвещение, 2004 (ГУП Смол. полигр. комб.)
6. Детская литература : [Учеб. пособие для пед. уч-щ по спец. N 2010 \\\"Воспитание в дошк. учреждениях\\\" и N 2002 \\\"Дошк. воспитание\\\" / В. П. Аникин, В. В. Агеносов, Э. З. Ганкина и др.]; Под ред. Е. Е. Зубаревой. - М.: Просвещение, 1985
7. Русское народное поэтическое творчество : [Учеб. пособие для пед. ин-тов по спец. 2101 \\\"Рус. яз. и лит. в нац. шк.\\\", \\\"Рус. яз. и лит.\\\" с доп. спец. \\\"Педагогика\\\" / В. П. Аникин, Ю. Г. Круглов. - Л. : Просвещение : Ленингр. отд-ние, 1983
8. Русское устное народное творчество: хрестоматия: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 031000 по специальности 03001- \\\"Филология\\\" / [сост. В. П. Аникина] . - Москва: Высш. шк. (ВШ), 2006 (Смоленск: Смоленская обл. тип. им. В.И. Смирнова)
9. К мудрости ступенька : О рус. песнях, сказках, пословицах, загадках, нар. яз. Очерки. [Для сред. и ст. возраста] / В. П. Аникин; [Худож. А. Бисти]. - М.: Дет. лит., 1982
10. Русское устное народное творчество : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности \\\"Русский язык и литература\\\" / В. П. Аникин. - Москва : Высш. шк., 2009
С уважением, библиограф Арестова Н.