Виртуальная справочная служба (Российская государственная детская библиотека)
всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
4761 4761 0 1 0

Каталог выполненных запросов

Библиотечное дело.

Всего записей: 362
Вопрос: Здравствуйте! Меня интересует библиография статей Вашей сотрудницы Марии Васильевны Кардановой. Можете мне предоставить библиографический список ее работ, Буду вам признателен!
Ответ:
Здравствуйте, Олег.
Список:
Карданова, М. В.
КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ОБРАЗ КУЛЬТУРЫ / М.В. КАРДАНОВА. - С. 32-33 // Время культуры и культурное пространство. - 2000. - С. 32-33.
Карданова, М. В.
СЧАСТЛИВ ЛИ ТЫ ГИППИЙ : [СЦЕНАРИЙ О ПРИРОДЕ ПРЕКРАСНОГО ДЛЯ ЮНЫХ ЛЮБИТЕЛЕЙ ФИЛОСОФИИ И ПЕДАГОГОВ] / М.В. КАРДАНОВА // Читаем, учимся, играем. - 2001. - ВЫП. 6. - С. 55-62.

Карданова, М. В.
К СОФИЙСКОЙ БИБЛИОТЕРАПИИ / М.В. КАРДАНОВА // Библиотерапия : ЗАДАЧИ, ПОДХОДЫ, МЕТОДЫ. - М. : БМЦ, 2001. - С. 28-30.

Карданова, М. В.
ТВОРЧЕСКИЙ МИКРОМЕГАС: КУЛЬТУРОЛОГИЯ И ЕЕ ОТРАЖЕНИЕ В ИНФОРМРЕСУРСАХ ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ / М.В. КАРДАНОВА // Творчество как основа деятельности детской библиотеки : МАТЕРИАЛЫ ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧ.-ПРАКТ. КОНФ. - ПЕРМЬ, 2001. - С. 132-134.

Карданова, М. В.
ФИЛОСОФСКАЯ ТРАДИЦИЯ ЕДИНСТВА ИСТИНЫ И ДОБРОДЕТЕЛИ В ВОСПИТАНИИ ЮНОШЕСТВА / М.В. КАРДАНОВА // Библиотековедение. - 2002. - N 1.. - С. 62-68.

Карданова, М. В.
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ \\\"ЗА\\\" И \\\"ПРОТИВ\\\" : [ СЦЕНАРИЙ О ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА, ВОСПИТАНИИ И ГОСУДАРСТВЕННОСТИ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ ЖАН-ЖАКА РУССО] / М.В. КАРДАНОВА // Читаем, учимся, играем. - 2002. - ВЫП. 3. . - С. 88-100.

Карданова, М. В.
ПАТРИОТИЗМ ВНЕ ВРЕМЕНИ, ИЛИ ОПЫТ АНТИЧНОГО ГРАЖДАНОВЕДЕНИЯ / М.В. КАРДАНОВА // Наше наследие : о проблемах гражданского и патриотического воспитания детей и подростков в библиотеке : СБОРНИК СТАТЕЙ / МИН-ВО КУЛЬТУРЫ РФ ; РОС. ГОС. ДЕТ. Б-КА ; СОСТ. О.Л. КАБАЧЕК ; РЕД. О.Л. КАБАЧЕК, Е.В. КУЛИКОВА. - М., 2002. - С. 4-11.

Карданова, М. В.
ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО ГИГА : [СЦЕНАРИЙ ПО ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ МИФОЛОГИИ] / М.В. КАРДАНОВА // Читаем, учимся, играем. - 2002. - N 8.. - С. 106-111.

Карданова, М. В.
Побег к славе : 5 октября 2003 г. исполнилось 290 лет со дня рождения Дени Дидро ( 1713-1784) : Сценарий / М.В. Карданова // Читаем, учимся, играем. - 2003. - Вып. 10.. - С. 38-44.

Кападанова, М. В.
Патриотизм вне времени, или Опыт античного гражданоповедения / М.В. Карданова // Наше наследие : о проблемах гражданского и патриотического воспитания детей и подростков в библиотеке : сборник статей. - М. : Школьная библиотека, 2004. - С. 6-14.

Карданова, М. В.
\\\"Смысл жизни\\\" в ипостаси античной добродетели / М.В. Карданова // Смысл жизни и акме : 10 лет поиска : материалы YIII-X симпоузимов : Ч. 1 / Психологический институт. - М. : Смысл, 2004. - С. 56-59.

Карданова, М. В.
Джон Локк о библиотеке юного джентльмена : [ Д. Локк - английский философ XVII века, создавший систему воспитания и образования юных англичан] / М. В. Карданова // Школьная библиотека. - 2004. - N 8.. - С. 11-17.

Карданова, М. В.
Рыцарская библиотека знаменитого героя Сервантеса : опыт философско-литературной интервенции / М. В. Карданова // Школьная библиотека. - 2004. - N 9-10.. - С. 40-46.

Карданова, М. В.
Я долго принимал слово за мир : Детская библиотека знаменитого французского философа- экзистенциалиста Жана Поля Сартра (1905-1980) / М. В. Карданова // Школьная библиотека. - 2005. - N 4.. - С. 45-52.

Карданова, М. В.
Джон Локк о \\\"библиотеке юного джентльмена\\\" / М. В. Карданова // Библиотековедение. - 2005. - N 3. - С.72-80.

Карданова, М. В.
Основа творческого мышления : культура чтения: историко-философские аспекты / М. В. Карданова // Библиотечное дело. - 2006. - N 1. - С. 11-15; N 2. - С. 33-37.

Карданова, М. В.
Прародительское собрание по чтению : (\\\" древние\\\" родители - \\\"древним\\\" детям) / М. В. Карданова // Школьная библиотека. - 2005. - N 9-10. - Вкл.. - С. 36-38.

Карданова, М. В.
\\\"Обязательное\\\" чтение по Вирджинии Вулф ( 1882-1941) / М. В. Карданова // Школьная библиотека. - 2006. - N 7.. - С. 80-88.

Карданова, М. В.
Актуальность книги: взгляд философа / М. В. Карданова // Чтение как увлечение / сост. О. Л. Кабачек, Е. В. Куликова. - М. : РГДБ, 2006. - С. 5-40.

Карданова, М. В.
Ж.-П. Сартр: \\\"Чтение и читатель моей мечты\\\" / М. В. Карданова // Библиотековедение. - 2007. - N 1.. - С. 64-67.

Карданова, М. В.
Культура чтения в ритме пограничной рациональности / М. В. Карданова // Библиотековедение. - 2006. - N 4.. - С. 60-68.

Карданова, М.
В поисках мудрости земли и неба : читательская мистерия Ю. Гордера: \\\"Мир Софии\\\" / М. Карданова // Библиотечная газета. - 2007. - N 27. - С. 9.

Карданова, М. В.
Гимназический дневник 1900 года: Из семейного архива / М. В. Карданова // Школьная библиотека. - 2007. - N 8.. - С. 46-48.

Карданова, М. В.
Право на бесправие : свобода – вещь привлекательная, но есть ли у нее берега? : [Д. Пеннак о праве на чтение] / М. В. Карданова // Библиотечная газета. - 2008. - N 1.. - С. 8.

О правах читателя по Даниэлю Пеннаку / подгот. М. Карданова // Библиотека. - 2008. - N 3.. - С. 39-42.

Карданова, М. В.
Философия детской книги: Болотов А. Т. Нравоучительные разговоры между одною госпожою и ее детьми : к 270-летию со дня рождения русского просветителя / М. В. Карданова // Школьная библиотека. - 2008. - N 3.. - С. 70-74.

Карданова, М. В.
Мир как библиотека: историко-философский экскурс / М. В. Карданова // Библиотековедение. - 2008. - N 2.. - С. 100-104.

Карданова, М. В.
Дневник писателя/читателя: Ник Хорнби \\\" Логорея\\\" / М. В. Карданова // Школьная библиотека. - 2008. - N 5.. - С.84-86.

Карданова, М. В.
Монада совершенного мира, или Прообраз новой библиотеки / М. В. Карданова // Библиотековедение. - 2008. - N 3.. - С. 100-105.

Карданова, М. В.
Tabula rasa Джона Стюарта Милля, или о \\\" Федре\\\" Нового Времени : [к 200-летию со дня рождения английского философа и экономиста : о роли книги и чтения в традициях античности и Нового времени] / М. В. Карданова // Библиотечное дело. - 2008. - N 13.. - С. 11-18.

Карданова, М. В.
Античный диалог о смысле жизни: \\\"Анонимные пролегомены к платоновской философии\\\" / М. В. Карданова // Психологические проблемы смысла жизни и акме. Материалы XIII симпозиума. - Москва : ПИ РАО, 2008. - С. 202-205.

Карданова, М. В.
Кьеркегор в \\\"Сказке\\\" Андерсена / М. В. Карданова // Школьная библиотека. - 2009. - N 4-5.. - С. 95-100.

Карданова, М.
Сборник русской поэзии 1892 года: из семейного архива / М. Карданова // Семейное чтение. - 2009. - N 4.. - С. 13-18.

Карданова, Мария.
Детские книги Багрова-внука : [Сергей Тимофеевич Аксаков о своем чтении в детстве в автобиографических книгах для детей] / Мария Карданова // Семейное чтение. - 2010. - № 2. - С. 25-34. - Библиогр. - Начало см.: 2010. - № 1. - С. 25-34.

Карданова, М. В.
Неоруссоистский гимн непрактичности : Супернаивный мир Эрленда Лу : [размышления над страницами романа Э. Лу \\\"Допплер\\\"] / М. В. Карданова // Библиотечное дело. - 2010. - № 13. - С. 10-11.

Карданова, Мария Васильевна.
В поисках идеального несовершенства: эгоисты в сказках Оскара Уайльда [Текст] / М. В. Карданова // Библиотечное дело. - 2010. - № 24. - С.23-27. - (Современный читатель)

Карданова, М. В. (главный библиотекарь). По \\\"Тропинке\\\" с оркестром : о детском дореволюционном журнале \\\"Тропинка\\\" / М. В. Карданова [Текст] // Школьная библиотека. - 2011. - № 1-2. - С. 100-112. - (Берега культуры)

Карданова, М. В.
Легкое, серьезное чтение: о некоторых зарубежных писателях, книгах и героях. Опыт прочтения : [о кн. для подростков: \\\"Просто вместе\\\", \\\"35 кило надежды\\\" А. Гавальды; \\\" Доппплер\\\", \\\"Наивно. Супер\\\", \\\"Четыре сказки о Курте\\\", \\\"Лучшая страна в мире\\\" Э. Лу; о повестях \\\"В одежде человека\\\", \\\"Сфинкс или робот\\\" и кн. \\\"И вольные птицы свободно летят\\\" Л. Крун] / М. В. Карданова // Детская библиотека и читатель: проблемы, решения, опыт работы. Вып. 1 : [сборник] : сост. М. В. Карданова ; ред. О. Л. Кабачек, М. В. Карданова. - Москва : РГДБ, 2011. - С. 94-105.

Карданова, М. В.
Легенда о счастье: \\\"Чудесное яблоко\\\" Ефима Честнякова : ручеек вытекает из колодца... / М. В. Карданова // Школьная библиотека. - 2012. - № 1. - С.
19-27. - 4 фот., 1 репрод. - Библиогр.: с. 27 ( 12 назв.). - (Берега культуры)

Всего доброго!
Рубрики каталога:   Библиотечное дело. -- ;
Вопрос: Здравствуйте! У меня к Вам очень важный для меня вопрос. Не могли бы Вы мне на него ответить? Я буду очень благодарна! В чем отличие детских библиотек от юношеских? Раньше же ведь эти библиотеки разграничивались. Они существовали отдельно друг от друга,а сейчас прослеживается тенденция соединения этих двух библиотек. Эта информация мне необходима для курсовой работы. По возможности, не могли бы Вы подсказать источники где можно эту информацию найти?
Спасибо заранее!
Ответ:
Здравствуйте, Диана! Детская библиотека обслуживает читателей с 0 до 14 лет. Юношеская (молодежная) с 14 до 24 (35) лет. В последние годы прослеживается тенденция объединения библиотек. Сейчас из 76 региональных библиотек 20 являются детско-юношескими. Решение о слиянии библиотек принимается на местном уровне.
С уважением, НМО РГДБ: URL: http://www.metodisty.rgdb.ru
metodisty@ya.ru
e-mail nmo1@rgdb.ru
Всего доброго!
Рубрики каталога:   Библиотечное дело. -- ;
Вопрос: Здравствуйте! Я пишу курсовую работу на тему \"Игра на деньги в детской литературе\". Подскажите пожалуйста, имеется ли у вас какая-нибудь литература на эту тему? Спасибо!
Ответ:
Егор, здравствуйте!
Мы не можем ничего предложить на интересующую Вас тему, кроме рассказа Распутина В. Уроки французского. Советуем обратиться в Центральную городскую детскую библиотеку им. А.П.Гайдара. Приносим извинения.
До свидания. Успеха Вам!
Рубрики каталога:   Библиотечное дело. -- ;
Вопрос: Добрый день! Скажите пожалуйста работает ли Отдел информационной поддержки и обслуживания руководителей детского чтения (раньше назывался ОРДЧ? Звоню по указанным телефонам никто не подходит. Если работает не могли бы вы написать режим работы. С уважением Артём.
Ответ:
Артем, здравствуйте!
В связи с реструктуризацией библиотеки с 1 апреля ОРДЧ упразднен. Его функции частично распределились между следующими отделами:
1. Методико-библиографические материалы находятся в ведении научно-методического отдела, отв. Коньшина И. В. (к. 420, т. (499)230-01-89)
2. Читателей обслуживают на абонементах (к. 227, 234).
3. Картотеки находятся в ведении научно-библиографического отдела (к. 156, т. (499)238-96-55).
До свидания!
Рубрики каталога:   Библиотечное дело. -- ;
Вопрос: Здравствуйте. Не могли бы Вы предоставить мне список всех краеведческих изданий, выпущенных вашей библиотекой. Дело в том, что я пишу курсовую работу, в результате которой мне нужно создать библиографический указатель краеведческих изданий детских библиотек. Заранее благодарю за помощь.
Ответ:
Уважаемая Кристина! Наша библиотека не занимается краеведческой деятельностью. Но в научно-методическом отделе РГДБ собраны папки с краеведческими материалами тех региональных библиотек, которые регулярно присылают нам свои издания. С ними можно ознакомиться в библиотеке.
Гл. библиограф научно-библиографического отдела Наталья Арестова.
Вопрос: Добрый день.Могли бы вы помочь мне?Мне нужен Библиографический указатель детских книг для детей младшего школьного возраста изданные 2008-2013г
Ответ:
Здравствуйте, Елена!
Наша библиотека не издает библиографические указатели в книжном формате. Зайдите, пожалуйста, на сайт нашей библиотеки: rgdb.ru в раздел \"Библиогид\", где представлены интересующие Вас книги. Кроме этого, посмотрите там же рекомендательный аннотированный каталог детских книг \"Детям о детях\".
До свидания. Желаем удачи!
Рубрики каталога:   Библиотечное дело. -- ;
Вопрос: Здраствуйте! Для написания курсовой не могу найти материал по теме\" Библиография детской лит-ры( задачи, цели, центры,виды,текущая, рекомендательная,ретроспективная),учебников нет, проф.литры в муниц.биб-ке нет.Спасибо.
Ответ:
Рубан, Н. С.

Роль Российской государственной [детской]

библиотеки в развитии библиографии детской

литературы / Н. С. Рубан // Румянцевские чтения

- 2010. Ч. 2 : материалы международ. науч. конф.

(20-22 апреля) : [в 2 ч.] / Российская гос. б-

ка ; [сост. М. Е. Ермакова]. - Москва : Пашков

дом, 2010. - С. 105-110.

1. Российская государственная детская

библиотека: публикации сотрудников 2.

Российская государственная детская библиотека:

о ней

ББК 78.54
Голубева, Г. И.

Библиография детской литературы / Г. И. [Е.

И.] Голубева, Е. В. Куликова // Педагогический

энциклопедический словарь. - М. : Большая

российская энциклопедия, 2003. - С. 25.

Упоминается деятельность Российской

государственной детской библиотеки.

1. РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДЕТСКАЯ

БИБЛИОТЕКА: О НЕЙ 2. РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА: ПУБЛИКАЦИИ СОТРУДНИКОВ

Пантюхова, Т. В.

Школьная жизнь рекомендательной библиографии

: [состояние и проблемы рекомендательной

библиографии детской литературы] / Т. В.

Пантюхова

// Библиография. - 2006. - N 6.. - С. 68-70.

ББК 78.54
Томашева, Е.

Библиографическая модель детского чтения :

новый формат : [о роли библиографии в детском

чтении] / Е. Томашева

// Библиотечное дело. - 2007. - N 13.. - С.

14-19.

ББК 78.51
Михеева, Г. В.

Основные направления развития библиографии

детской литературы в первое послереволюционное

пятилетие / Г. В. Михеева

// Чтение в системе социокультурного

развития личности: сборник статей

международного научно-практического семинара /

сост. Г. В. Варганова. - М. : Русская школьная

библиотечная ассоциация. - 2007. - Вып. 9-10. -

С. 59-70.

ББК 78.50
Ганзикова, Г. С.

О чтении \\\"преимущественно в воспитательном

отношении\\\" : Ф. Г. Толль и его

библиографический указатель \\\"Наша детская

литература...\\\" / Г. С. Ганзикова

// Школьная библиотека. - 2008. - N 3.. - С.

49-55.

ББК 78.50
Головко, С. И.

Библиографическая модель репертуара

народного и детского чтения : [о критическом

указателе книг для народного и детского чтения

в трех томах \\\"Что читать народу?\\\",

составленного Х. Д. Алчевской совместно с

учительницами женской воскресной школы г.

Харькова (1884-1906 гг.) / С. И. Головко

// Библиография. - 2009. - N 1.. - С. 48-54.

ББК 78.3г+78.54
Смотрова, Елена Евгеньевна.

Библиография детства: современные формы

существования / Елена Евгеньевна Смотрова

// Библиотечное дело. - 2012. - № 13. - С.

39-44. - Библиогр. - Из содерж. - Упоминается

деятельность сотрудников РГДБ, сайт \\\"Библиогид\\\".

- (Библиография)

Дети, детское чтение, роль и стратегия

детской библиографии. О библиографическом

обслуживании в детских библиотеках Челябинской

области.

ББК 78.386:55+78.553
Рубрики каталога:   Библиотечное дело. -- ;
Вопрос: Здравствуйте! Я пишу диплом на тему \"Опыт издания сборников сказок\". Посоветуйте, пожалуйста, литературу, где есть информация о том, как должен редактор работать над сборником сказок, какие принципы отбора сказок, а также, литературу, где найдется ответ, что для дошкольников значит сказка. Заранее вам большое спасибо за ответ!!!
Ответ:
Здравствуйте, Ольга!
Предлагаю вам список литературы из эл. каталогов РГБ и РГДБ по темам: редакторская деятельность, значение детской литературы в воспитании дошкольников, фольклор в воспитании дошкольников.

Учебные пособия:

1. Технология редакционно-издательского процесса: учебное пособие /Н. З. Рябинина. - Издательство: Логос, 2008 г.
В учебном пособии подробно описаны этапы редакционно-издательского процесса, изложены методы анализа композиции и содержания произведения, приведены правила редактирования формул, таблиц, иллюстраций, дано представление об аппарате книжного и журнального издания. Затронуты вопросы взаимоотношений автора и редактора

2. Литературное редактирование: история, теория, практика: учебное пособие / А. А. Сбитнева. - Издательство: Флинта; Наука, 2009 г.
В учебном пособии изложены сведения о зарождении и становлении редакторской деятельности в России, приведена методика редакторского анализа, работы над композицией рукописи, описаны виды правок. Кроме того, в приложении даны упражнения по литературной правке

3. Литературное редактирование: учебное пособие / И. Б. Голуб. - Издательство: Логос, 2010 г.
В учебном пособии изложены теоретические, логические и методологические основы литературного редактирования, проанализированы различные функционально-типовые смыслы речи. Описаны приёмы работы редактора над композицией, лексикой, синтаксисом произведения, приведены критерии редакторской оценки синонимии, антонимии, паронимии, многозначности, омонимии, иноязычных слов, неологизмов, фразеологизмов, фоники текста. Указаны правила стилистической оценки использования имён существительных, имён прилагательных, имён числительных, местоимений, глагольных форм.

4. Литературное редактирование: учебное пособие / Д. Э. Розенталь, К. И. Былинский. - Издательство: Флинта; Наука, 2011 г.
В учебном пособии изложены основы редактирования рукописи литературного произведения, приведены нормы и методы работы над языком и стилем рукописей, указаны принципы лексической и грамматико-стилистической правки текстов. Рассмотрены типичные ошибки, встречающиеся в практике литературного редактора.


5. Сказочник / Артемий Лебедев ; [ил. В. Красникова, А. Ретунской]. - Москва : Никея, 2012.. - (Библиотечка журнала \\\"Батя\\\").
-- 1. Сказки российских писателей -- 2. Психотерапия - Сказкотерапия -- 3. Сказки - Замысел, создание - Творческий процесс

6. Русская литературная сказка XVIII-XX вв.: В 2 т. / Сост., вступ. ст. и коммент. Л. В. Овчинниковой. - 2-е изд., стер. - М. : Дрофа: Вече. - (Библиотека отечественной классической художественной литературы).

7. Пестушки, потешки, заклички, считалки, колыбельные, небылицы, докучные сказки : для развития речи / сост. В. Г. Дмитриева. - М. : Аст ; СПб. : Сова, 2008. - 128 с. : ил. ; 21 см. - (Маленькие гении).
-- 1. Дошкольники - Развитие речи

8. Дошкольник в пространстве детской литературы и детского чтения : сборник статей : сборник материалов III Межвузовской научно-практической конференции / Московский городской педагогический университет ; [науч. ред. З. А. Гриценко]. - Москва : МГПУ, 2010. - 167 с. ; Библиогр. в конце ст.
-- 1. Детские библиотеки - Работа с дошкольниками -- 2. Дошкольники - Знакомство с художественной литературой -- 3. Ребенок- дошкольник в художественной литературе -- 4. Дошкольники в современной детской литературе -- См. след. карт. 2 5. Воспитатель детского сада как читатель.

9. Возникновение и развитие жанра литературной сказки // Зарубежная литература для детей и юношества : учеб. пособие / Л. Я. Зиман. - М., 2007. - С. 33-50. В содерж.: Перро Ш., Гофман Э., братья Гримм, Гауф В., Андерсен Х., Коллоди К. 1. Перро, Шарль 2. Гофман, Эрнст Теодор Амадей 3. Гримм, Вильгельм 4. Гримм, Якоб 5. Гауф, Вильгельм 6. Андерсен, Ханс Кристиан 7. Коллоди, Карло

10. Литературная сказка второй половины XIX века // Детская литература : учебник : [для студентов сред. проф. образования] / Е. Е. Зубарева. - М. : Высшая школа, 2004. - С. 185-194.

11. Арзамасцева, И. Н. Детская литература : учебник / И. Н. Арзамасцева, С. А. Николаева. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Academia, 2005.
12. Детские чтения. Вып. 1 : [альманах, посвященный детской литературе и детскому чтению]. - Санкт-Петербург. : Кабинетный учёный, 2012. - С. 162-178. - Из содерж.: о детской литературе, библиография. - Примеч.

13. Сказка – дверь в большой мир / Ю. Н. Столяров // Москва. – 2012.

14. Русская литературная сказка второй половины XX века / Е. О. Самохина // Мировая словесность для детей и о детях. - М. : МПГУ. - 2005. - Вып. 10, ч. I.

15. Фольклор и литературная сказка в США // Зарубежная литература для детей и юношества : учеб. пособие / Л. Я. Зиман. - М., 2007. - С. 120-131.
В содерж.: Харрис Д., Готорн Н., Баум Л., Лофтинг Г., Синклер Э., Сьюз доктор, Макклоски Р. 1. Харрис, Джоэль Чендлер 2. Готорн, Натаниэль 3. Баум, Фрэнк Лаймэн 4. Лофтинг, Хью 5. Синклер, Эптон 6. Сьюз, Доктор 7. Макклоски, Роберт

16. Литературная сказка второй половины XIX века // Детская литература : учебник : [для студентов сред. проф. образования] / Е. Е. Зубарева. - М. : Высшая школа, 2004. - С. 185-194.

Статьи из периодики:

1. Расскажи своими словами : [Владимир Ильич Эйдлин - кандидат психологических наук, мл. науч. сорудник НИИ художественного воспитания АПН СССР, рассказывает об особенностях раннего чтения детей] / В. Эйдлин ; беседу вела Н. Вишнякова // Дошкольное образование : журн. изд. дома \\\"Первое сентября\\\". - 2012. - № 9. - С. 26-28.
Автор делится своими исследованиями о формировании у детей восприятия целостного художественного произведения, рассказывает о психологии мышления и особенностях развития дошкольников: о том каковы возможности дошкольников и младших школьников в самостоятельном освоении содержания сказки, рассказа. Какие книги нужно обязательно читать ребёнку, какая литература по психологии необходима руководителю детским чтением.

2. Детская книга и художники-иллюстраторы / З. Гриценко // Дошкольное воспитание. 2012. - № 1. - С. 31-37. - Библиогр.: с. 37 (12 назв.). - (Чтение художественной литературы)

3. Цикл статей, направленных на повышение компетентности преподавателей и студентов педагогических колледжей и вузов в вопросах детского чтения; на расширение их знаний о детской книге как явлении искусства. Статья первая: \\\"Создание детской книги как феномена\\\".
Новая детская литература : [о проблемах детской литературы и книгоиздания] / Мария Скаф // Октябрь. - 2012. - № 12. - С. 148-154.
Автор пишет о происходящих изменениях в современной детской литературе, ее \\\"овзрослении\\\" , её читательском назначении. В статье приводятся критические замечания о новой детской книге специалистов в области детской литературы: Е. Асановой, Е. Ленковской, И. Линковой, И. Казюлькиной и др. Говорится об издательских тенденциях: появлении \\\"проблемной\\\" подростковой, младше-школьной и дошкольной литературы, в основном зарубежной. Автор рассматривает восприятие современным обществом ребёнка как равного собеседника, развитого и информированного, которому детская литература должна помочь адаптироваться в сложном современном мире.

4. Сказка на кончиках пальцев : [из опыта интерактивных занятий со школьниками по книге сказок Альберта Людвига Гримма (1786-1872)] / Е. М. Клокова // Библиотека в школе : журн. изд. дома \\\"Первое сентября\\\". - 2012. - № 1. - С. 41. – Из содерж.: описание подготовки и хода занятий, задания, игры, кроссворды см. на диске к № 1/2012. - (Работа с читателями)
Целью методики является побуждение к чтению, творческое отношение к прослушанному, умение анализировать поступки героев сказок, терпимость к мнению и поступкам других; расширение кругозора: познавательной составляющей, в частности, знакомству с обычаями восточных стран, религией.
5. Предварительный курс русской поэзии : к 130-летию со дня рождения К. И. Чуковского / Л. Зиман // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 3. - С. 90-95. - (Профессия - педагог) Первыми литературными произведениями, с которыми знакомятся дети, являются веселые сказки Корнея Ивановича Чуковского: \\\"Муха-Цокотуха\\\", \\\"Тараканище\\\", \\\"Мойдодыр\\\", \\\"Доктор Айболит\\\", \\\"Федорино горе\\\", \\\"Телефон\\\", \\\"Путаница\\\"и др. И естественно, студентам педагогических колледжей и вузов, готовящим себя к работе в детском саду, они хорошо известны. Но все ли они представляют, в чем же состоит феномен веселых сказок Чуковского, чем объясняется то, что на протяжении почти девяти десятков лет они столь привлекательны для малышей и стали образцом для нескольких поколений детских писателей? Выявляя содержательные и структурно- мелодические особенности произведений Чуковского, студенты учатся выразительно читать их детям.

6. Маленькие трагедии [Текст] / М. Зубкова // Читаем вместе. - 2012. - № 6. - С. 30. - (Читаем с родителями)

7. Старые, старые сказки... : [о жанре \\\"сказка\\\", о разнообразии сказок народов мира, русской народной и литературной сказке, сказках зарубежных писателей] / Аля Щербакова // Библиополе. - 2012. - № 2. - С. 64-67. - Ил. - (Три \\\"Д\\\": для души, для дома, для досуга)(Это интересно знать)
О значимости сказок для воспитания детей, их появлении и тематике, отношении к ним русских писателей и поэтов. Об угасании интереса к сказке сегодня.

8. Что умеют стихи и сказки? Заметки педагога / Вадим Левин // Литература : журн. изд. дома \\\"Первое сентября\\\". - 2012. - № 9. - С. 48-51. - Ил.
\\\"Поэзия - Третий собеседник в общении ребёнка и взрослого\\\". Вадим Левин пишет о роли поэзии (стихи, сказки, материнская речь) в освоении детьми родного языка. О том, как язык \\\" воспитывает\\\" наш слух и зрение. Какими звукосочетаниями родной речи передаются природные голоса (чик-чирик, тик-так, кап-кап, гав-гав), какие живые образы при этом возникают у ребёнка. Чтение в детстве, пишет автор - самый приятный способ сохранить взаимопонимание и духовную близость с ребёнком.
Задача нравственного воспитания по-прежнему является не только самой важной, но и самой сложной в процессе всестороннего развития детей. О поэзии для дошкольников, которая учит чуткости, сопереживанию, стремлению защитить слабого: \\\"Зайка\\\" А. Барто, \\\"Федорино горе\\\" К. Чуковского, \\\"Больной бегемотик\\\" С. Козлова, \\\" Ежинка\\\" В. Осеевой, \\\"Иван Иваныч Самовар\\\" Д. Хармса, \\\"Я маму мою обидел\\\" Э. Мошковской.

9. Развитие связной монологической речи у младших школьников при изучении сказки / Л. С. Бушуева // Начальная школа. - 2011. - № 7. - С. 36-39. - Библиогр. - (Воспитание и обучение) Приводятся формы работы над развитием связной речи.

10. Проектная деятельность - один из факторов формирования социального опыта школьника / И. А. Маркова, Е. Н. Видяшева // Начальная школа. - 2011. - № 11. - С. 74-76. - Библиогр. - (Новые технологии обучения: содержание, методы, формы) (Универсальные учебные действия)

11. Дети - читатели художественной литературы : типологические особенности чтения на разных этапах детства / Л. И. Беленькая // Школьная библиотека. - 2011. - № 4. - С. 32-41. - (Повышаем свою квалификацию)
Особенности детей как читателей художественной литературы. Публикуется глава монографии Беленькой Л. И. \\\"Дети – читатели художественной литературы\\\" ( Москва, 2010 г.)

12.Развитие связной монологической речи у младших школьников при изучении сказки / Л. С. Бушуева // Начальная школа. - 2011. - № 7. - С. 36-39. - Библиогр. - (Воспитание и обучение) Приводятся формы работы над развитием связной речи.

13. [Тема номера: сказка в детском саду] : [польза и значение сказки, сказкотерапия, сказки-\\\"наоборот\\\", сочинение сказок, сказка-игра] // Обруч. - 2010. - № 3. - Там же: Сказки и сказкотерапия для дошкольников: краткий список отечественной литературы по фондам ГНТБ имени К.Д. Ушинского. - с. 47.
Новое слово о старой сказке : [о психологии дошкольника и целительной, психотерапевтической силе сказки] / М. Аромштам // Дошкольное образование : газ. изд. дома \\\"Первое сентября\\\". - 2010. - 1-15 авг. - С. 2.
Стихотворная сказка как \\\"род сочинений\\\" : [о становление жанра литературной сказки (1830-е гг.) его истоках; сказки А. С. Пушкина] / В. А. Кошелев // Литература в школе. - 2010. - № 9. - С. 2-8.

14. Сказка как средство формирования картины мира ст. дошк. / Н. В. Кекина // Детский сад от А до Я. - 2010. - № 6. - С. 64-69. - Библиогр. - Из содерж.: авт. ст. характеризует сказку как одно из важнейших средств развития творческого потенциала ребенка-дошкольника.
Целью методики является побуждение к чтению, творческое отношение к прослушанному, умение анализировать поступки героев сказок, терпимость к мнению и поступкам других; расширение кругозора: познавательной составляющей, в частности, знакомству с обычаями восточных стран, религией.
15. Читайте детям сказки : [о познавательной, дидактической, художественной детской литературе, их взаимопроникновении] / М.Аромштам // Дошкольное образование : газ. изд. дома \\\"Первое сентября\\\". - 2010. - 1-15 авг. - С. 2-3. - Из содерж.: о нарушении целостности восприятия сказки дошкольниками в книге, насыщенной развивающими заданиями.
Сказки Шарля Перро и братьев Гримм: сходства и различия / Э. Иванова // Искусство в школе. - 2008. - N 6. - С. 43-48.

16. Сказки и психическая переработка душевных конфликтов / Г. Фигдор; беседу записала и перевела с нем. яз. Д. Видра // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 1. - С. 13.
17. Сказки такие разные Меня влечет сказка : [о переводной сказке ХХ века] / И. Л. Жукова // Начальная школа. - 2006. - N 6. - С. 15-19.

18. Зависимость эмоционального отношения дошкольников к персонажам сказки от ее композиции: [по результатам исследования восприятия волшебной сказки старшими дошкольниками] / Е. Г. Алексеенкова, В. Н. Андреева // Вопросы психологии. - 2006. - N 6. - С. 39-47.
19. Методический словарь-справочник для библиотекарей \\\"Психология детского чтения от А до Я\\\": Библиотерапия: Педагогический аспект / И. И. Тихомирова // Школьная библиотека. - 2003. - N 6. - С. 65-74.
20. Читаем сказку - изучаем традиции : [семья и семейные традиции в русских народных сказках] / С. Агафонова // Литература : газ. изд. дома \\\"Первое сентября\\\". - 2006.

21. СКАЗКОТЕРАПИЯ: ЕЕ СМЫСЛ И ВОЗМОЖНОСТИ / И. БОЧАРОВА // Дошкольное образование : газ. изд. дома \\\" Первое сентября\\\". - 2002. - N 13. - С. 22-23.
22. СКАЗКОТЕРАПИЯ / Т. ШИШОВА // Домашнее воспитание. - 2003. - N 1. - С. 16-21.

Учебные пособия:

1. ФУНКЦИИ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ИСКУССТВА СЛОВА / И.Г. МИНЕРАЛОВА // Детская литература: УЧЕБ. ПОСОБ. ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВЫСШ. УЧЕБ. ЗАВЕДЕНИЙ / И.Г. МИНЕРАЛОВА. - М.: ВЛАДОС, 2002. - С. 24-28.
Литература - Воспитательное значение
2. Литературное образование дошкольников [Текст] : учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / З. А. Гриценко. - Москва : Изд. центр \\\"Академия\\\", 2012
3. Практикум по детской литературе и методике приобщения детей к чтению : учебное пособие : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям \\\"Дошкольная педагогика и психология\\\" и \\\"Педагогика и методика дошкольного образования\\\" / З. А. Гриценко. - Москва: Академия, 2008
4. Дошкольник в пространстве детской литературы и детского чтения : сборник статей по материалам Межвузовской научно-практической конференции / Правительство Москвы, Департамент образования г. Москвы, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования Московский гор. пед. ун-т ; [науч. ред. З. А. Гриценко]. - Москва: МГПУ, 2007
5. \\\"Пришли мне чтения доброго...\\\" : пособие для чтения и рассказывания детям седьмого года жизни (с метод. рекомендациями) / З. А. Гриценко.- М.: Просвещение, 2004 (ГУП Смол. полигр. комб.)
6. Детская литература : [Учеб. пособие для пед. уч-щ по спец. N 2010 \\\"Воспитание в дошк. учреждениях\\\" и N 2002 \\\"Дошк. воспитание\\\" / В. П. Аникин, В. В. Агеносов, Э. З. Ганкина и др.]; Под ред. Е. Е. Зубаревой. - М.: Просвещение, 1985
7. Русское народное поэтическое творчество : [Учеб. пособие для пед. ин-тов по спец. 2101 \\\"Рус. яз. и лит. в нац. шк.\\\", \\\"Рус. яз. и лит.\\\" с доп. спец. \\\"Педагогика\\\" / В. П. Аникин, Ю. Г. Круглов. - Л. : Просвещение : Ленингр. отд-ние, 1983
8. Русское устное народное творчество: хрестоматия: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 031000 по специальности 03001- \\\"Филология\\\" / [сост. В. П. Аникина] . - Москва: Высш. шк. (ВШ), 2006 (Смоленск: Смоленская обл. тип. им. В.И. Смирнова)
9. К мудрости ступенька : О рус. песнях, сказках, пословицах, загадках, нар. яз. Очерки. [Для сред. и ст. возраста] / В. П. Аникин; [Худож. А. Бисти]. - М.: Дет. лит., 1982
10. Русское устное народное творчество : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности \\\"Русский язык и литература\\\" / В. П. Аникин. - Москва : Высш. шк., 2009
С уважением, библиограф Арестова Н.
Вопрос: Здравствуйте. помогите найти литературу о ядре книжного фонда детской библиотеки.
Ответ:
Уважаемая Галина Александровна1
В апреле 2013 г. к cеминару для комплектаторов и каталогизаторов детских библиотек в РГДБ (15-19 апр.) будет издана методичка \\\"Ядро фонда комплектования региональных детских библиотек\\\" М. Н. Жуковой, сотрудника Научно-методического отдела РГДБ.

Можно поискать материалы по этой теме на сайте РГБ - Электронные ресурсы - База данных \\\"Информкультура\\\" - подробно - по ссылке
http://infoculture.rsl.ru/NIKLib/althome/_sitenav/root_frm.htm

Периодика из электронного каталога РГДБ:

1. Детские библиотекари обсуждают проблемы формирования фондов : о ежегодном совещании директоров детских библиотек: РГДБ, 24-28 сент. 2007 г. / Н. В. Бубекина // Школьная библиотека. - 2007. - N 8.. - С.
2. Непреходящая классика : [о проблемах комплектования Московской областной детской библиотеки] / О. П. Кубышкина ; беседу вела О. Штыркина // Библиотечная газета. - 2008. - N 13.. - С. 5.
3. Не заблудитесь в комплектовании : [О комплектовании детских библиотек] / Т. Рудишина // Библиотека в школе : газ. изд. дома \\\" Первое сентября\\\". - 2006. - 16-31 мая.. - С. 13-14.
4. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДЕТСКИЕ БИБЛИОТЕКИ В 2000 ГОДУ : ВЫП.II. Ч. 1: ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОНДОВ РЕГИОНАЛЬНЫХ ДЕТСКИХ БИБЛИОТЕК / РОС. ГОС. ДЕТ. Б-КА ; СОСТ. Н.М. МАКАРОВА. - М., 2001. - 55 С. 100 экз.
5. ФОНДЫ ОБЩЕДОСТУПНЫХ БИБЛИОТЕК И ПОТРЕБНОСТИ ЮНЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ / Н.М. МАКАРОВА // Юный читатель и книжная культура России : материалы исследования. - М., 2003. - С. 51-66.
6. Подборка материалов о проблемах комплектования детских библиотек // Книжное обозрение. - 2007. - N 46. - Вкл. PRO. - С. 1, 4-5..
7. 100 новых книг для детей и юношества, которые должны быть в каждой библиотеке : каталог-2008 / сост. Р. Саразетдинов, И. Балахонова, К. Молдавская. - Москва : Гранд-Фаир. Вып. 2. - 2008. Рец.: С. В. И вновь 100 книг для детей! // Литература : газ. изд. дома \\\"Первое сентября\\\". - 2008. - 16-31 авг. - С. 37.
Сборники:
1.Изучение комплектования и использования фондов литературы для детей и подростков в сельских ЦБС : методические рекомендации / сост. Е. М. Коломейчук. - Л., 1983. - 43 С. -- 1. Детские библиотеки - Комплектование фондов
2.РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДЕТСКИЕ БИБЛИОТЕКИ РОССИИ В 2000 ГОДУ / СОСТ. Н.М. МАКАРОВА. - М.ВЫП. 2. Ч. 1: ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОНДОВ РЕГИОНАЛЬНЫХ ДЕТСКИХ БИБЛИОТЕК. - 2001. - 55 С. 1. Региональные детские библиотеки России -Фонды
3.Литература для детей в библиотечных фондах : пособие / Е.М. Коломейчук ; Российскаянациональная библиотека. - СПб. : Российская национальная библиотека, 1996. - 127 с.-- 1. Детские библиотеки - Фонды -- 2.Библиотечные фонды - Комплектование
4 Методические рекомендации по организации комплектования единого книжного фонда литературы для детей в централизованной библиотечной системе / сост. Е.Г. Шкловская, А. Н. Колтунова ; Государственная республиканская детская библиотека РСФСР. - М. : Б. и., 1981. - 21 С. -- 1. Библиотечные фонды - Комплектование -- 2. Библиотеки - Работа с детской литературой
5. Формирование ядра юношеского чтения художественной литературы : методические рекомендации / сост. И. Б. Михнова ; Государственная республиканская юношеская библиотека РСФСР им. 50-летия ВЛКСМ, информационно-библиографический отдел по проблемам молодежи. - М., 1988. - 95 с. -- 1. Библиотечные фонды
6. Библиотечный фонд для детей : [учебное пособие для вузов по специальности 071201 - Библиотечно-информационная деятельность. Дисциплина СД.Ф.01 - \\\"Библиотечный онд\\\"] / Ю.Н. Столяров, А.В. Маркина, Т.Н. Сомова, О.Р. Старовойтова ; МГУКИ и др. - М. : Школьная библиотека, 2005. - 247 с. : портр. ; 20 см. Библиогр.: с. 168-169 (20 назв.) ; Указ. имен: с. 166-167. - 2000 экз. - ISBN 5-902300- 37-1. -- 1. Детские библиотеки - Фонды - Организация - Учебники и пособия для вузов
7. РЕКОМЕНДАТЕЛЬНОЕ ЯДРО КНИЖНОГО ФОНДА ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-14 ЛЕТ ФИЛИАЛА ЦБС : БИБЛИОГР. УКАЗ. / ГОС. Б-КА ИМ. В.И. ЛЕНИНА ; ОТД. ИССЛЕД. ЧТЕНИЯ, ПРОП. КН. И РЕКОМЕНД. БИБЛИОГР. ; РЕД.-СОСТ. Ю. В. ПРОСАЛКОВА, Н.Н. ЧИГАРОВА. - М., 1991. - 92С.
Гл. библиограф Арестова Наталья.
Рубрики каталога:   Библиотечное дело. -- ;
Вопрос: Здраствуйте. Помогите найти литературу по теме: \" осоенности библиографической деятельности детских (школьных, вузовских) библиотек\". Заранее спасибо.
Ответ:
Уважаемая Ольга!
Предлагаем вам статьи из журналов и сборников по вашей тематике: библиография для детей, справочно-информационное обслуживание, информационно-библиографическое обслуживание детей, рекомендательная библиография. (Методы, виды и новые фоормы.)

1. Преодолеваем крутые повороты, или Зачем нам нужны сверхскорости. Один из самых интересных докладов Крымской конференции 2012 года / М. В. Ивашина // Библиотека в школе : журн. изд. дома \\\"Первое сентября\\\". - 2012. - № 9. - С. 20-25.
О краевед. проекте б-ки: пробеге кросс-кантри с разработкой мультимед. велопутеводителя (с молодёж. велоклубом \\\"Контакт\\\"); О работе с сетевыми сообщ. юных читателей: конкурсе \\\"Я, социальные сети, библиотека\\\", в ходе которого получены рекоменд., как быть востребованными совр. подростками; краевед. конкурсе \\\"Малахитовые истории\\\" в блоге \\\"Книжный микс\\\"; работе с клубом фантастов \\\"Амбер\\\", морским отрядом \\\" Каравелла\\\" в блоге \\\"Как пройти в библиотеку\\\". О виртуальных выставках, конкурсах читат. медиапроектов на сайте СОДЮБ, вовлекающих читателей в активную творческую работу с книгой:\\\"Космос - FOREVER!\\\", \\\"Победа и победители\\\" и др.; о читательских. видеоконференциях-обсуждениях кн. В рамках проекта \\\"Новая классика\\\"; изучении метод. читательских рекомендаций в сетях LiveBook
2. Библиотрансформер по-алтайски / Т. Р. Елисеева // Современная библиотека. - 2012. - № 8. - С. 26-27. - См. также: Библиография. - 2012. - № 5. - С. 89-93. - Ил. - (Идея)
Статья посвящена новой форме библиографического обслуживания детей, разработанной Алтайской краевой детской библиотеки им. Н. К. Крупской. Библиотрансформер посвящён писательнице Анне Никольской. Он включает фактографическую и библиографическую информацию об алтайской писательнице и состоит из следующих модулей: нижная закладка, информационная листовка \\\"Хочу спросить у Анны Никольской\\\", информационно- библиографический словарик \\\"Породы собак в произведениях Анны Никольской\\\", мультимедийный урок-презентация о писательнице, библиографический указатель серии \\\"Писатели Алтайского края - детям\\\", видеоурок по творчеству Аны Никольской.
3. Электронная библиография для детей: многообразие тем, разнообразие форм / И. В. Баркова // Библиография. - 2012. - № 3. - С. 58-64. - (Библиография - детям)
Статья посвящена электронным библиографическим изданиям для детей, которые подготовила Новокузнецкая детская централизованная библиотечная система. Среди них электронные обзоры литературы, виртуальные книжные выставки, электронные путеводители и другие формы рекомендательных библиографических пособий.
4. Социокультурная и творческая деятельность Воронежской областной детской библиотеки в современном информационном пространстве: продолжение традиций, развитие новых направлений :/ Т. В. Тройнина. - Тамбов, 2011. - 191 с.
Об участии в мероприятиях недели безопасного Рунета (2010 г.), участии в областных акциях \\\"Как защититься от Интернет-угроз\\\", создании \\\"Центра безопасного Интернета для детей\\\"; проектах, конкурсах, фестивалях посвященных чтению; конкурса в рамках Года Италии в России, краеведческой деятельности б-ки
5. На пути к Большому Читателю / Г. В. Рабович // Библиотека в школе : газ. изд. дома \\\"Первое сентября\\\". - 2011. - 16-31 мая. - С. 20. - Примеч.: полную версию ст. см. на CD-диске к № 12/2011. - (Библиография) (Библиотечное дело)
О пособиях по рекомендательной библиографии, выпускаемых Мурманской ОДЮБ
6. Проект \\\"SOS\\\" : Социокультурная помощь детям, оказавшимся в кризисной ситуации : [проект выполнялся на территории Чойского района Республики Алтай сотрудниками сектора информационной поддержки образования и самообразования детей и подростков МУК \\\"Библиотечно-информационный центр\\\" МО / И. Годунова // Ваша библиотека. - 2012. - № 32. - С. 16-17. - Фот. - (Конкурс)
Основные цели и задачи проекта. Информация о проведённых мероприятиях.
7. Из чего только сделаны мальчики и девочки? : семейный библиокомпас / Г. В. Рабович // Библиотечное дело. - 2010. - № 24. - С. 40-41. - (Современный читатель)
Проблемами семейного чтения библиографы Мурманской областной детско-юношеской библиотеки занимаются уже несколько лет.Впервые библиографическое отражение эти вопросы получили во время работы над созданием рекомендательных пособий, посвященных гендерным аспектам воспитания детей.
8. Развитие виртуальных сервисов детских библиотек : в свете концепции \\\"Библиотека 2. 0\\\" / Галина Семеновна Ганзикова // Библиотечное дело. - 2011. - № 9. - С.37-41. - (Библиотека 2. 0)
Обзор виртуальных сервисов в детских библиотеках.

9. Крым-2011. То, что доктор Шрайберг прописал.. : [о Восемнадцатой международной конференции \\\" Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса\\\" (\\\"Крым-2011\\\", 4-12 июня 2011 г.)] / Е.В. Иванова // Библиотека в школе : журн. изд. дома \\\"Первое сентября\\\". - 2011. - № 14. - С. 8-13. - Кисловской.
О работе секции 12 \\\"Проблемы чтения и информационной грамотности детей и юношества\\\" на тему: \\\"Пространство библиотек для детей: физическое, социальное, электронное\\\".
10. Школьные библиотеки: \\\"былое и думы\\\" : Е. В.Иванова // Библиотека в школе : журн. изд. дома \\\"Первое сентября\\\". - 2011. - № 15. - С. 20-21. - Из содерж.: полностью статью Е. В. Ивановой -см. на диске к № 15/2011.
В своей статье Е. В. Иванова пишет о тенденциях развития среднего образования. О введении новых технологий построения универсальной образовательной среды школы: соединения информации, технологий и обучения. Об утверждение педагога-библиотекаря как лидера в области информации, учебных программ и технологий.Рекомендации по библиотечному обслуживанию подростков и молодежи : [ИФЛА, секция детских библиотек] // Библиотека и закон: справочник. - Москва: Либерея. - 2008. - Вып. 1. - С. 280-287.
10. Информационная культура и Web 2.0: новый опыт, новое знание : [доклад преподавателя из Франции на 38-ой Ежегодной конференции Международной ассоциации школьных библиотек (IASL) 2-4 сент. 2009 г., г. Падуя] / Йоланда Мори ; пер. с англ. Е. А. Каца // Школьная библиотека. - 2010. - № 1. - С. 3-8. - Библиогр. - Из содерж.: развитие информационной культуры школьников с применением социальных сервисов Web 2.0
10. Теоретические основы и практика развития виртуальных сервисов в детских библиотеках России / Г. С. Ганзикова // Школьная библиотека. - 2011. - № 1-2. -С. 74-87. - Из содерж.: в статье упоминаются: публикации В. П. Чудиновой на тему \\\"Дети,библиотеки и интернет\\\"; сайты: \\\"БиблиоГид\\\",науно-методического отдела, читательского подросткового клуба \\\"DIALOGOS\\\". - (Ау, партнер)
Современное состояние виртуальных сервисов детских библиотек, услуги и возможности.
11. \\\"Вечных истин немеркнущий свет...\\\" : Несколько советов для будущих читателей : [опыт рекомендательно-библиографического и информационного обслуживания подростков в Крымском республиканском учреждении \\\"Детская библиотека имени В. Н. Орлова] / О. Чернецкая, А. Олейникова // Библиотека. - 2010. - № 9. - С. 49-50.
10. Интернет в библиотечной работе: технологии и методы использования : [библиографическая работа библиотек и ее отражение в Интернете : выложенные ресурсы библиотек и виртуальная справка] / Е. Панкова, Л. Беркутова // Библиотека в школе : газ. изд. дома \\\"Первое сентября\\\". - 2009. - 1-15 декабря. - С. 39-46.
11. Мультимедиа - способ вовлечения в чтение / И. В. Баркова // Современная библиотека. - 2011. - № 9. -С. 80-82. - (Чтение)
Опыт создания сотрудниками Детской централизованной библиотечной системы г. Новокузнецка электронных библиографических пособий для детей.
12. Живая библиография, или В поисках жанра / Е. Смотрова // Библиотечное дело. - 2011. - № 16. - С. 42-44. - Фот. - (Библиотечная профессия)
Об особенностях библиографических пособий для детей, а также об опыте создания Челябинской областной детской библиотекой им. В. Маяковского библиографического пособия по химии в виде библио-трансформера.
13. Библиоград, библиопанорама, библиоориентир... / Л. Лесных // Библиополе. - 2011. - № 9. - С. 23-27. - Фот. - (Копилка) (Творческая мастерская сельского библиотекаря)
Обзор основных направлений справочно-библиографической и информационной деятельности библиотек, обслуживающих детей в Липецкой области: работа со справочно-библиографическим аппаратом; справочно-библиографическое и информационное обслуживание; развитие информационной грамотности; создание библиографической продукции; Дни библиографии и информации.
14. Путеводитель для детей : библиографические пособия, предназначенные для распространения в сетевом пространстве / Ирина Баркова // Библиотека. - 2012. - № 8. - С. 34-37. -Фот. - (Фонды) (Электронные библиотеки)
Опыт работы Новокузнецкой детской централизованной библиотечной системы по использованию современных технологий, которые обладают значительным потенциалом для приобщения детей и подростков к чтению.
15. Золотая Сибириада : межрегиональные проекты в области рекомендательной библиографии детской литературы / Л. А. Сухова // Библиотека в школе : газ. изд. дома \\\"Первое сентября\\\". - 2008. - 1-15 дек.. - С. 11-12.
16. Роль Российской государственной [детской] библиотеки в развитии библиографии детской литературы / Н. С. Рубан // Румянцевские чтения - 2010. Ч. 2 : материалы международ. науч. конф. (20-22 апреля) : [в 2 ч.] / Российская гос. б-ка ; [сост. М. Е. Ермакова]. - Москва : Пашков дом, 2010. - С. 105-110.
17. Рекомендательная библиография детской литературы в России сегодня / Е. Н. Томашева // Библиография. - 2011. - № 3. - С. 64-70.- (Библиография - детям)
Современное состояние рекомендательной библиографии детской литературы в России.
18. Библиотерапия в действии : [о Всероссийском семинаре библиографов детских библиотек в Российской государственной детской библиотеке, г. Москва, сентябрь 2011 г.] / Н. Бухвал // Учительская газета. - 2011. - 15 нояб. - С. 12. - (Письма)
Тема семинара: \\\"Библиография как средство освоения детьми современного информационного пространства\\\". Впечатлениями о работе семинара делится библиограф Псковской областной библиотеки для детей и юношества им. Каверина. Автор статьи пишет об опыте работы РГДБ в корпоративных проектах ЛИБНЕТ, МАРС, работе отдела рекомендательной библиографии, отдела изучения проблем детского чтения и др.
19. Краеведческие библиографические ресурсы в помощь работе с детьми / Е. Н. Томашева // Библиография. - 2007. - N 3.. - С. 98-105.
20. Книги для юных читателей : [система краеведческих библиографических пособий Крымской респ. дет. б-ки] / О. Чернецкая, А. Олейникова // Хроники краеведа. - 2007. - N 5.. - С. 17-20.
21. Дети в системе \\\"цифрового взрыва\\\" : эффективный поиск и безопасный доступ / Ирина Викторовна Матлахова // Библиотечное дело. - 2011. - № 2. - С. 30-31. - Детские библиотеки Кубани)
О работе Информационного центра Краснодарской краевой детской библиотеки имени братьев Игнатовых: создание собственной электронной продукции, рекламно-издательская деятельность, воспитание информационной культуры, методическая деятельность.
22. Больше чем география : отражение литературного и художественного наследия в картографических произведениях : [обзор литературно-художественных, исторических, краеведческих, искусствоведческих картографических изданий, которые могут быть использованы в библиотечных проектах с участием школьников] / И. А. Исаев // Библиотека в школе : газ. изд. дома \\\"Первое сентября\\\". - 2011. - 1- 15 мая. - С. 30-32. - (Работа с читателями) (Кладезь)
В статье упоминаются карты жизни и деятельности отдельных писателей России,и др.
23. Краеведение как..., или У каждого свой источник / Т. В. Рудишина // Библиотека в школе : журн. изд. дома \\\"Первое сентября\\\". - 2011. - № 16. - С. 16-18. - Из содерж.: дополнительные мат. к ст. см. на диске к № 16/2011. - (Работа с читателями)
О работе круглого стола \\\"Краеведческая библиография - какой ей быть?\\\" на семинаре библиографов детских библиотек России, проходившем 19-23 сентября 2011 г. в Российской государственной детской библиотеке.
24. Поэт - победитель формата DVD : [к 75-летию со дня рождения : о выпуске электронного - диска \\\"Солнечный поэт детства\\\", посвященного творчеству новокузнецкого детского поэта Эдуарда Даниловича Гольцмана] / И. В. Баркова // Современная библиотека. - 2012. - № 3. - С. 58-59. - (ИКТ)
Опыт создания электронных ресурсов в Детской централизованной библиотечной системе г. Новокузнецка.
25. Почему муха жужжит? : Информационные листки из Мурманска : [Мурманская ОДЮБ, опыт работы] / С. И. Бузук, Т. Б. Быстрова // Библиотека в школе : газ. изд. дома \\\"Первое сентября\\\". - 2010. - 1-15 апр. - С. 14-17.
26. Библиотечный квест в День знаний : [опыт ДЮБ Республики Карелия по проведению акции \\\"Всем классом в библитеку!\\\" в День знаний] / Л. Мишина // Ваша библиотека. - 2011. - № 20. - С. 4-5. - Фот. - (С мира по букве)
27. О нравственной ответственности библиотекаря / И. А. Трушина // Современная библиотека. - 2012. - № 7. - С. 19-23. - (Тема)
Проблемы реализации закона \\\"О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию\\\" в библиотеках. Какая литература, какие фильмы и журналы будут доступны в общедоступных библиотеках и для какого возраста, кто и каким образом должен маркировать информационную продукцию - вопросы, которые обсуждались на Всероссийском библиотечном конгрессе в Перми (май 2012 г.) на заседании круглого стола \\\"Общение и профессиональная этика библиотекаря\\\". Автор статьи пишет о решении участников круглого стола подготовить рекомендательный документ о деятельности общедоступных и детских б-к в рамках этого закона.
28. Где искать истину? : [о программе Национальной детской библиотеки Республики Коми по повышению культуры чтения, развитию, библиотечно-библиографической и информационной грамотности : для 1-9 кл.] / Л. Корнаухова // Библиотека. - 2012. - № 9. - С. 63-64. -(Статус: детская) (Программная деятельность)
В статье освещается одно из основных направлений деятельности библиотек Республики Коми - формирование информационно- библиографической культуры школьников
29.Читаем, общаемся, творим: особые дети в библиотеке : (из опыта работы Центральной районной библиотеки им. Л. Соболева Санкт-Петербурга) / Е. А. Храмова // Школьная библиотека. - 2012. - № 6/7. -С. 113-118. - (Конференции, совещания)
Опыт работы Центральной районной библиотеки им. Л. Соболева Санкт-Петербурга с особыми детьми. Информационная и культурно-досуговая работа с детьми и подростками с особенностями развития, ребятами из детских домов; проведение творческих детских конкурсов библиотечно-образовательных программ, литературных игр.
30. Девятнадцатая Крымская конференция: репетиция перед юбилеем : о чём спорили, чему удивлялись, что решали на \\\"детской\\\" секции самой \\\"взрослой\\\" конференции : [тема конференции \\\"Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса\\\"] / Е. В. Иванова // Библиотека в школе : журн. изд. дома \\\"Первое сентября\\\". - 2012. - № 8. - С. 12-18. - Фот. - Доклады см. на CD-диске к № 8/2012/
О программе \\\"детской\\\" секции 12 \\\"Проблемы чтения и информационной грамотности детей и юношества\\\", заседания которой в этом году транслировались в режиме онлайн. В докладах рассматривались культрурные стратегии, необходимые для работы с детьми; методы адаптации юного читателя и взгляд на понятие \\\"толерантность\\\"; проблемы чтения юношества и молодёжи. О проекте \\\"Читаем Гайдара сегодня. Старые ценности и новые технологии\\\"; семинаре \\\" Недетские темы в детской литературе\\\", \\\"Электронный мир детских и школьных библиотек\\\", \\\"Безопасность детей в Интернете\\\", об интернет-портале комплексных сервисов для школьных и б-к, создании ведомственных корпоративных информационно-библиотечных систем, взаимодействии детских и школьных б-ки и др.
31. Закон принят. Что дальше? / А. Конакова // Современная библиотека. - 2012. - № 7. - С. 29-31. - Фот. - Из содерж.: автор статьи упоминает о РГДБ. - (Тема)
Проблемы реализации закона \\\"О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию\\\" в детских библиотеках. В статье приводятся материалы выступления Н. В. Ромашовой, директора Нормативно-правового департамента Министерства кулльтуры РФ по разъяснению положений закона для экспертов и руководителей детских б-к на Ежегодном совещании директоров детских и детско-юношеских библиотек в Российской государственной детской
32.Инновации: образ действия : [формы рекомендательной библиографии для детей] / Г. С. Ганзикова // Мир библиографии. - 2010. - № 1. - С. 9-12.
33. Возможности сайта детской библиотеки по рекомендации лучших образцов мировой художественной литературы / Ю. В. Потехина // Библиотековедение. - 2010. - № 4. - С. 38-42.
34. Чудо-дерево, или Как мы привлекаем детей к чтению : [библиографические пособия-игрушки для дошкольников и младших школьников : опыт Национальной детской библиотеки республики Коми] / Т. В. Киселева, Е. В. Савиновская // Мир библиографии. - 2009. - N 4.. - С. 21-23.Ганзикова, Г. С.
35. Поговорим о дружбе и любви : О пользе библиотеки и рекомендательных списков : [Опыт работы с подростками 7-8 кл.] / Л. Шкапар // Библиотека в школе : газ. изд. дома \\\"Первое сентября\\\". - 2004. - 1-15 марта. - С. 22.
36. Карта книжного моря: О проблеме ориентации в читательском пространстве : [О роли детской рекомендательной библиографии] / Е.И. Голубева, О.И. Мургина // Библиотечное дело. - 2004. - N 4.. - С. 4-6.
37. Школьная жизнь рекомендательной библиографии : [состояние и проблемы рекомендательной библиографии детской литературы] / Т. В. Пантюхова // Библиография. - 2006. - N 6. - С. 68-70.
38. Рекомендации на сайтах детских билиотек / Г. С. Ганзикова // Мир библиографии. - 2007. - N 2. - С. 23-27.
39. Чтение возвышает душу : о создании библиографических указателей : [из опыта работы] / Е. Б. Якушева // Чтение в системе социокультурного развития личности: сборник статей международного научно-практического семинара / сост. Г. В. Варганова. - М. : Русская школьная библиотечная ассоциация. - 2007. - Вып. 9-10. - С. 247-253.
40. Рекомендательно-библиографическая деятельность детских библиотек в Интернете (направления и педагогические принципы) / Г. С. Ганзикова // Библиотековедение. - 2008. - N 3. - С. 46-50.
41. Наше духовное завтра : [опыт использования методик рекомендательно-библиографического и информационного обслуживания в работе с детьми в детской б-ке (г. Липецк)] / С. Пластун // Библиотека. - 2009. - N 7. - С. 36-38.

Материалы на эту тему можно поискать на сайтах областных детских библиотек : г. Екатеринбурга, Мурманска, Перми, Саратова.
Рубрики каталога:   Библиотечное дело. -- ;