Вопрос:
Доброго времени суток! Помогите пожалуйста собоать материал на тему: Произведения Николая Сладкова в чтении детей старшего дошкольного возраста.
Подпункты темы:
1. Роль природоведческой книги в воспитании детей
2. Произведения Николая Сладкова для подготовительной группы
3. Методики ознакомления с книгой
Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте Юлия! Статей о чтении произведений Н. И. Сладкова с дошкольниками нашлось немного, может быть, общие статьи тоже Вам пригодятся.
1.Смирнова, О. (кандидат педагогических наук; доцент). Обучаем детей 6–8 лет составлять рассказы : по произведениям Н. И. Сладкова / О. Смирнова // Дошкольное воспитание. - 2018. - № 8. - С. 30-33. - (Речевое развитие)
Библиогр.: с. 33 (6 назв.). - 0+.
В статье говорится об активизации диалогической речи, формировании представлений детей о последовательности изложения и логике описательного рассказа на основе анализа образца. Прослушав и обсудив на занятии краткие рассказы Николая Ивановича Сладкова о бабочках, дошкольники пробуют составить свой рассказ о понравившейся им бабочке и нарисовать ее.
2.Коровина, И. А. Лесные разговоры : [игры по произведениям Э. Шима и Н. Сладкова для детей 7-9 лет] / И. А. Коровина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2005. - N 7. - С. 10-13.
3.Просекова, О. А. Федот, да не тот! : [сценарий о грибах по сказке Н. Сладкова "Лесная азбука": для детей 7-10 лет] / О. А. Просекова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2008. - N 5. - С. 49-50.
4.Чернявская, Т. А. Бежал ежик по дорожке : к 90-летию со дня рождения Н. И. Сладкова (5.01.1920-1996) : [для детей 7-9 лет] / Т. А. Чернявская // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2010. - N 1. - С. 6-8.
6.Миронова, Н. "В книгах можно найти объяснение всему, если знать, где искать", или Как с помощью книг ребенок может познавать мир / Н. Миронова // Дошкольное воспитание. - 2016. - № 4. - С. 28-32. - Ил. - Фот. - Библиогр. - (Познавательное развитие)
В статье речь идет о том, как познакомить ребенка с помощью художественного текста с разнообразием жизни на Земле. Чтение-размышление, предложенное в данной статье, способствует развитию у дошкольников творческого воображения, толерантного отношения к окружающим, любознательности. Автор статьи рекомендует обратиться к рассказам А. Г. Сахарова "Летние каникулы в песках".
7.Тимофеева, Евгения. Использование художественной литературы в экологическом образовании дошкольников / Е. Тимофеева // Детский сад от А до Я. - 2017. - № 1. - С. 94-98. - Библиогр. - (Воспитание и обучение)
Автор статьи рассказывает о роли художественной литературы в процессе экологического образования детей дошкольного возраста; о методах и формах работы по приобщению дошкольников к нравственно-экологическим ценностям. Представлен опыт работы с природоведческой книгой: театрализованные игры, изготовление книг-самоделок, викторины, литературные игры. Даны рекомендации по оформлению литературного центра в группе.
8.Удальцова, Елена Егоровна. Соседи по планете : 4 октября – Всемирный день животных : [сценарий для детей 5-7 лет] / Е. Е. Удальцова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2017. - № 7. - С. 43-47. - (Как прекрасен этот мир!)
Цикл познавательно-развлекательных занятий, посвященный диким и домашним животным, включает чтение стихов о животных, изучение русских народных и литературных сказок, инсценировки, игры и викторины по теме. Программа воспитывает у дошкольников любовь к живой природе, с помощью громких чтений развивает творческие способности ребят.
Здесь можно посмотреть статьи по вашей теме:
https://gramoteyka.jimdo.com/электронная-подшивка-журналов-дошкольное-воспитание-по-разделам/экология-природа/
С уважением, гл. библиограф Наталья Борисовна Арестова.