Виртуальная справочная служба (Российская государственная детская библиотека)
всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
4761 4760 1 0 0

Архив выполненных запросов

Всего записей: 4760
Вопрос: Есть в наличии книга Кир Булычев Секрет чёрного камня ?
Ответ:
Добрый день!

Данная книга есть в фонде РГДБ. Зал 234, 2 этаж.

С уважением, отдел обслуживания РГДБ.
Рубрики каталога:   Прочее. -- ;
Вопрос: Партнерские отношения между школьной и общедоступной библиотекой в процессе формирования у учащихся интереса к чтению и популяризации книг
Ответ:
Добрый день! Посылаем ответ на запрос.

• Алексеевка, О. Повышение мотивации к чтению у подростков через знакомство с актуальной отечественной премиальной литературой / О. Алексеева // Школьная библиотека сегодня и завтра. — 2023. — № 11. — С. 30–38.

• Березина, А. В. Мастерская авторских программ по приобщению детей к чтению / А. В. Березина // Школьная библиотека: сегодня и завтра. — 2022. — № 4. — С. 4–10. — Фот. — (Повестка дня). — Библиогр. в конце ст.
О IV Всероссийском Фестивале авторских программ по приобщению детей к чтению, прошедшем 15–16 октября 2021 года в Российской государственной детской библиотеке. Рассказывается о конкурсных работах — победителях, также подробно освещены номинации конкурса, которые могут быть полезны школьным библиотекарям и учителям.

• Володченко, В. В. Профессиональное сообщество библиотек региона? Путь к сотрудничеству и развитию / В. В. Володченко // Школьная библиотека: сегодня и завтра. — 2023. — № 8. — С. 15–17. — Фот. — (Вектор развития).

• Ермолаева, А. Б. Информационно-образовательные ресурсы детской библиотеки в помощь деятельности школьных библиотек / А. Б. Ермолаева // Школьная библиотека: сегодня и завтра. —2022. — № 6. — С. 22–28. — (Партнерство для развития)
Доклад в рамках конференции «Библиотека как компонент информационно-образовательной среды», прошедшей 25 ноября 2021 года в г. Москве, о проектах детских библиотек Москвы, которые могут быть интересны как опыт, применимый в работе школьной библиотеки.

• Каракетова, Л. А. Книжки добрые любить и воспитанными быть… : школа и детская библиотека: грани взаимодействия / Лолита Айсовна Каракетова // Библиотечное дело. — 2020. — № 16. — С. 24–26. — (Детское чтение).
В статье представлен опыт сотрудничества Карачаево-Черкесской республиканской детской библиотеки им. С. П. Никулина с Гимназией № 5 (Черкесск).

• Мельникова, В. Приходите всем классом / В. Мельникова // Библиотека. — 2018. — № 8. — С. 30–33. — (Грани сотрудничества).
Рассматриваются различные формы обслуживания читателей-школьников в детских библиотеках и совместные проекты школ и муниципальных детских библиотек. Подробно рассказывается о деятельности Курганской областной детско-юношеской библиотеки им. В. Потанина по развитию информационной и библиографической грамотности школьников, повышению значимости чтения, формированию навыков осмысленной работы с текстом и Интернет-ресурсами, приобретению опыта проектной деятельности. А также — о работе детских библиотек Кетовской ЦБС с образовательными учреждениями по развитию читательской культуры, регионального краеведения, популяризации творчества детских писателей Зауралья, проведению уроков литературного чтения, дальнейшему читательскому развитию школьников.

• Новоженина, Т. Б. Первые шаги преобразования школьной библиотеки в информационно-библиотечный центр для детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению / Т. Б. Новоженина // Школьная библиотека. — 2018. — № 5. — С. 72–74. — (Адрес опыта).
Работа библиотеки школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению. Большое внимание в статье уделяется партнерским отношениям ИБЦ школы-интерната с Краевой специализированной библиотекой для слепых им. Н. Д. Наволочкина, Центральной городской детской библиотекой им. А. Гайдара и др. учреждениями города в проведении праздников чтения и книги, фестивалей, экскурсий, конкурсов и мероприятий, приуроченных к памятным датам, в пропаганде книги и чтения, информационной поддержке воспитательного процесса.

• Пантюхова, Т. В роли эмиссаров: как публичным библиотекам объединиться со школьными : теоретические основы и практические шаги / Татьяна Пантюхова // Библиополе. — 2022. — № 7. — С. 11–20. — (Вектор развития. Профессиональное взаимодействие).
Представлены рассуждения автора о целесообразности взаимодействия школьных и публичных библиотек. Предложены варианты их совместной работы в форме квестов. Рассмотрен проект «Литературный скульптурный парк», разработанный Нижегородской государственной областной детской библиотекой и библиотекой гимназии № 53. Приводятся разработки практикумов «Мы искали витамины» (для 3–4-х классов) и «Нас много! Мы многоугольники!» (для 8-х классов).

• Плотникова, В. В. Библиочемпионат "Самый читающий класс" / Вера
Викторовна Плотникова // Школьная библиотека: сегодня и завтра. —2017. — № 12. — С. 42—45. — (Партнерство для развития)

В статье рассказывается о районном литературном конкурсе «Библиочемпионат “Самый читающий класс”», организованном Центральной детской библиотекой Яковлевского района (г. Строитель Белгородской области) для учащихся. Конкурс проводится уже более пяти лет.

• Плохотник, Т. М. Школьная и детская библиотеки: архитектура профессиональных связей / Т. М. Плохотник, Н. А. Рогозина // Школьная библиотека: сегодня и завтра. — 2018. — № 9. — С. 33–38. — (Спецпроект. Партнерство для развития)
Представлен опыт сотрудничества Центральной городской детской библиотеки им. А. С. Пушкина и школьных библиотек г. Сарова (Нижегородская область).

• Проекты Москвы по чтению, и не только // Школьная библиотека: сегодня и завтра. — 2022. — № 6. — С. 29–32. — (В помощь школьному библиотекарю)
О совместной программе Департамента культуры и образования и науки города Москвы «Учебный день в библиотеке», городской сетевой акции для первоклассников и членов их семей «Первоклассный читатель» и московской программе летнего чтения.

• Пявина, М. А. Три кита сотрудничества библиотеки и школы на селе: познавательно, интересно, удивительно / М. А. Пявина // Школьная библиотека: сегодня и завтра. — 2020. — № 7. — С. 32–36. — (Партнерство для развития)
В статье представлен опыт взаимодействия Кестеньгской сельской библиотеки со школой.

• Смутнева, Е. Г. «Классное» внеклассное: как библиотеке разработать и реализовать программу, которую ждет школа / Е. Г. Смутнева, И. В. Котомцева // Школьная библиотека: сегодня и завтра. — 2022. — № 8. — С. 40–46. — (Партнерство для развития).
В статье перечисляются направления взаимодействия детской библиотеки со школой. Говорится о подготовке библиотекарей к созданию программ внеклассного чтения для младших школьников через дистанционное обучение. Мастерскую «”Классное” внеклассное: как разработать и реализовать Программу внеклассного чтения для младших школьников» проводит Новосибирская областная детская библиотека им. А. М. Горького на портале «ВикиСибириаДа».


С уважением, поздравлениями и наилучшими пожеланиями - СНБ.
Рубрики каталога:   Прочее. -- ;
Вопрос: Книга Хранители мира Мелисса Харрисон
Ответ:
Здравствуйте!
Книга Харрисон М., Хранители мира есть в фонде нашей библиотеки.
Вы можете обратиться в Зал художественной литературы и литературоведения РГДБ
2 этаж, зал № 234. Телефон 8 (499) 230-00-93, доб. 227
С уважением, отдел обслуживания РГДБ.
Рубрики каталога:   Прочее. -- ;
Вопрос: Здравствуйте! У меня в детстве была тонкая книжка "Принцесса на горошине" с иллюстрациями. К сожалению, я не помню ни года издания, ни издательства. У вас можно запросить все версии этой сказки? Предположительно издана в 1970-1990 годах
Ответ:
Здравствуйте, Людмила!

В фондах РГДБ есть следующие издания:

1. Андерсен, Ханс Кристиан (датский писатель- сказочник; 1805-1875). Принцесса на горошине / Г.-Х. Андерсен [Текст]. - Петрозаводск : Карелия, 1971. - 15 С.: ИЛ.- 1. Сказки зарубежных писателей - Дания (Младший абонемент)
2. Андерсен, Ханс Кристиан (датский писатель- сказочник; 1805-1875). Принцесса на горошине / Г. Х. Андерсен ;примеч. Е. Грачевой ; рис. С. П. Швеца [Текст].
- Л. : Художник РСФСР, 1972. - 16 с. : цв. ил. экз. экз. - ISBN . (КХ ед. экз - Читальный зал)
3. и др. издания 1988.....

Подробную информацию Вы сможете получить по телефону: 8(499)230-00-93 доб. 201 - Зал для дошкольников и младших школьников

С уважением, Отдел обслуживания РГДБ.
Рубрики каталога:   Прочее. -- ;
Вопрос: Поменяла телефон. Не могу войти в Литрес с вашим абонементом.
На абонементе (физическом) есть номер, ввожу его, запрашивает код (пароль) от библиотеки для Литрес.
Можете выслать на почту y.syaglova@mail.ru данные для входа на Литрес?
Сяглова Юлия Владимировна 13,07.1978
Ответ:
Добрый день, Юлия Владимировна!

Вы не можете сменить пароль, т.к. пользователь использует этот аккаунт для розничных покупок в ЛитРес.

С уважением, отдел обслуживания РГДБ.
Рубрики каталога:   Прочее. -- ;
Вопрос: Здравствуйте.Подскажите, пожалуйста, какую литературу я могу использовать для ВКР по теме "Детская библиотека в современных условиях".За ранее спасибо.
Ответ:
Здравствуйте, Альбина!

Детская библиотека в современных условиях:


Агеева, И. Н. Здесь читают дети? : эволюция роли детской библиотеки в социокультурном и медиапространстве / Ирина Агеева, Галина Цедрик // Библиотечное дело. — 2021. — № 18. — С. 28–29. — Фот. — (ЦГДБ им. А. С. Пушкина 100!).
Авторы статьи, сотрудники филиала № 3 ЦГДБ им. А. С. Пушкина, обосновывают необходимость превращения современной детской библиотеки в технологичное творческое пространство.

Дегтева, Л. И. Детская библиотека — территория чтения или досуга? : размышления практиков / Лариса Дегтева // Библиотечное дело. — 2018. — № 23. — С. 10–12. — (Библиотеки для юных).
В статье рассматривается досуговая деятельность современных детских библиотек. На площадке сайта Липецкой областной детской библиотеки был организован интернет-семинар «Современная детская библиотека — территория чтения или досуга?!». Участникам интернет-семинара предложили высказать своё мнение относительно назначения детской библиотеки. Опыт работы и рассуждения о функциях современной детской библиотеки представили десять библиотек.

Игнатенко, Валентина Федоровна. Память: одна на всех / Валентина Федоровна Игнатенко, Линда Олеговна Ершова // Библиотека в школе : журн. изд. Дома «Первое сентября». — 2019. — № 7/8 (359). — С. 48-49. — (Работа с читателями).
Опытом работы по патриотическому воспитанию юных читателей делятся сотрудники Калининградской областной детской библиотеки им. А. П. Гайдара. Рассказывается о международном сотрудничестве библиотеки в деле сохранения памяти о Великой Отечественной войне среди детей и подростков. Большое внимание уделено участию школьников Калининграда в конкурсах и акциях, организованных российскими военно-патриотическими организациями и польским Содружеством "Курск".

Колосова, Е. А. Роль библиотекаря в приобщении подростков к чтению / Е. А. Колосова // Доклады научного совета по проблемам чтения РАО : к 80-летию Российской академии образования : по материалам Постоянного Круглого стола по проблемам чтения РАО, конференция «Педагогический подход к формированию культуры чтения», Москва, 01 января — 31 августа 2023 года / Под редакцией В. А. Лекторского. — Москва : Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Научный и издательский центр «Наука» Российской академии наук, 2023. — Вып. 20. — С. 18–22. — См. также: https://elibrary.ru/item.asp?id=54386906.
Рассмотрена роль библиотекаря в приобщении подростков к чтению и показано их отношение к чтению на основе материалов всероссийского исследования Российской национальной библиотеки (РНБ) и Российской государственной детской библиотеки (РГДБ), проведенного в 2021 г. Представлены возможности современной библиотеки для поддержания интереса к чтению у группы риска, к которой можно отнести читателей подросткового возраста, предпочитающих иные формы досуга.

Копа, И. О. Интеграция: книга и интерактивные технологии : [опыт Детской библиотеки им. А. Гайдара ЦБС г. Улан-Удэ Республики Бурятия по внедрению современных мультимедийных технологий в библиотечную деятельность] / И. О. Копа // Современная библиотека. — 2018. — № 1. — С. 30–33. — (ИКТ).
Комплекс оборудования, включающий виртуальный гид, интерактивную стену, пол и стол помогли библиотекарям превратить традиционное книжное пространство в интерактивную среду — современную и более привлекательную. Благодаря техническим новинкам расширился спектр услуг и форм работы с юными читателями: забавный виртуальный Лисенок знакомит детей с библиотекой; интерактивное расписание информирует о мероприятиях на текущий месяц, а дополнительный краеведческий блог – с историей города и его выдающимися земляками; интерактивная книга с сенсорными технологиями — незаменима на мероприятиях; образовательную функцию выполняет комплекс с обучающими викторинами и просветительский блок с материалами из разных отраслей деятельности.

Мезенцева, О. П. Что сегодня на форсайт-повестке? : обслуживание детей в современных реалиях / О. Мезенцева // Библиотека. — 2021. — № 3. — С. 18–21. — Фот. — (Внимание: подписка).
В статье рассказывается о Ежегодном совещании директоров библиотек РФ, обслуживающих детей, дистанционно проведённом Российской государственной детской библиотекой 1–3 декабря 2020 года. На совещании были рассмотрены актуальные для профессионального сообщества вопросы: роль детских библиотек в современном мире, организация библиотечно-информационного обслуживания детей в условиях самоизоляции, новые успешные онлайн-практики работы библиотек, традиционные и альтернативные форматы коммуникации, эффективные инструменты продвижения библиотек на различных виртуальных площадках и др. В рамках совещания успешно была проведена «Директорская форсайт-сессия». Также рассказывается о промежуточных итогах Всероссийского исследования «Информационно-библиотечное обслуживание детей», которое с 2015 г. проводит РГДБ, и о решениях, принятых по итогам совещания.

Ракова, Ольга. «Мы верим в чудеса, поэтому творим их сами» : как измениться, чтобы стать востребованными / Ольга Ракова // Библиотека. — 2018. — № 12. — С. 41-46. — Фот. — (Званый гость) (Проектная деятельность).
Беседа с директором Хабаровской краевой детской библиотеки им. Н. Д. Наволочкина Ольгой Раковой о направлениях проектной деятельности. Сотрудниками учреждения была создана автономная некоммерческая культурно-просветительская организация (АНКПО) «Точка роста», которая разрабатывает и реализует социально значимые программы. Хабаровская КДБ расширяет партнёрские связи, привлекает различные категории пользователей. Публикация знакомит с крупными проектами библиотеки. Совместно с РГДБ Хабаровская краевая детская библиотека провела межрегиональную медиаплощадку для обсуждения темы «Социальное партнёрство как фактор повышения качества библиотечных услуг для юных пользователей с ограниченными возможностями здоровья».

Серёгина, О. С. Выбор в пользу библиотеки: как стать для детей «третьим местом» / Ольга Сергеевна Серёгина // Библиотечное дело. — 2022. — № 5. — С. 39-41. — Фот. — (Досуг в библиотеке).
О работе центра досуга, общения и литературно-творческого развития детей «Радуга», функционирующего на базе Центральной детской библиотеки г. Кулебаки. Это многофункциональный центр, который включает в себя «Библиопродлёнку», мультстудию «Сюрприз», детский кинозал «Кинозаврик», студию раннего развития ребёнка «Умняша» и клуб молодых семей «Гармония». Также в рамках проекта библиотека сотрудничает с общественной организацией родителей детей-инвалидов и молодёжи «Друг».

Фёдорова, О. Перед микрофоном все равны : инклюзивная площадка для самореализации / Ольга Фёдорова // Библиополе. — 2020. — № 1. — С. 60-63. — (Территория чтения. В поэзии и прозе).
Освещается опыт организации Красноярской центральной городской детской библиотекой имени Н. Островского конкурсов чтецов, основной целью которых является вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в культурную и общественную жизнь сверстников. В библиотеке был организован кружок актёрского мастерства и техники речи для детей с разными возможностями здоровья. Все инклюзивные мероприятия Централизованная библиотечная система для детей имени Н. Островского проводит совместно с Красноярской региональной общественной организацией родителей по защите прав детей с ограниченными возможностями «Открытые сердца».

Шарипова, Гульфия. Куда пойти учиться? : встречи в помощь выпускникам / Гульфия Шарипова ; записала Татьяна Булавина // Библиополе. — 2018. — № 11. — С. 70-72. — (Досуг. Культура. Книга. Профориентация).
Освещена деятельность Белорецкой юношеской модельной библиотеки (Башкортостан), нацеленная на профориентацию школьников.

Баджурак, М.И. Современная библиотека для детей: новые технологии в продвижении книги и чтения : опыт работы / М.И. Баджурак. — Текст : электронный // Центральная детская библиотека МБУК Александровского района Оренбургской области : сайт. — URL: http://child-library.oren.muzkult.ru/media/2020/09/18/1243078540/Badzhurak_M.I.pdf (дата обращения: 21.11.2023).

С уважением, СНБ.
Рубрики каталога:   Библиотечное дело. -- ;
Вопрос: Поэт Иван Терентьевич Бурсов (1927-2019). Как правильно поставить ударение в фамилии? БУрсов или БурсОв?
Заранее благодарю за ответ!
Ответ:
Добрый день, Анна!
Ударение ставится на букву У. Татьяна Доменикан, директор Климовичской библиотечной сети (Могилёвская область, Беларусь), произносит фамилию поэта именно так. Вы можете перейти по ссылке, чтобы посмотреть это видео: https://www.youtube.com/watch?v=SXOFGPDwbFI
В белорусской Википедии фамилия поэта приводится с ударением: Бу́рсаў https://be.wikipedia.org/wiki/%D0%86%D0%B2%D0%B0%D0%BD_%D0%A6%D1%8F%D1%80%D1%8D%D0%BD%D1%86%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D1%96%D1%87_%D0%91%D1%83%D1%80%D1%81%D0%B0%D1%9E

С уважением, сотрудники Сектора научной библиографии Центра библиографии детской литературы.
Рубрики каталога:   Прочее. -- ;
Вопрос: Добрый день! Подскажите, пожалуйста, есть ли в вашем фонде книги для детей с картой Социалистического российского государства в 1920-1921 гг? Возможно ли получить рекомендации таких книг (увидеть их в оцифрованном варианте) или получить скан карты?
Ответ:
Добрый день!

Добрый день! В ответ на Ваш запрос сообщаем, что в нашем фонде нет книг для детей с картой Социалистического российского государства в 1920–1921 гг. В фонде имеются только издания для широкого круга читателей, в которых представлены карты военных действий периода Гражданской войны.
Если Вас интересуют сами карты РСФСР этого периода, их можно найти по следующим ссылкам:
https://triptonkosti.ru/19-foto/karta-rsfsr-1920.html
https://rusneb.ru/catalog/000200_000018_RU_NLR_cart_8873/

С уважением, СНБ.
Рубрики каталога:   Прочее. -- ;
Вопрос: Здравствуйте! По каким дням у вас бывает прощальный день, для возврата книг. Мы взяли книги и в связи с отъездами не смогли вернуть в указанный срок.
Ответ:
Добрый день, Елена!
Вернуть книги Вы можете в любое удобное время.
Для не вернувших книги в срок, у нас предусмотрена блокировка читательского билета.
Денежных штрафов нет.
Как только книги вернутся в фонд библиотеки, штрафные санкции будут сняты и вы сможете сразу же взять новые книги.
С уважением, отдел обслуживания РГДБ.
Рубрики каталога:   Прочее. -- ;
Вопрос: Здравствуйте, коллеги!

Какое-то время назад интересовалась точной датой рождения Виктора Юзефовича Драгунского. Вы ответили, что всё же 14 декабря. Эта дата указана и в статье "ПроДетЛит". Однако нигде больше мне эта информация не попадалась. Пишут либо 30 ноября, либо 1 декабря. Правильно я понимаю, что 1 декабря - это по старому стилю?
Развейте, пожалуйста, сомнения. Мы запускаем читательскую акцию к юбилею Драгунского, не хотелось бы жестоко ошибиться.
Ответ:
Добрый день, коллеги!
Большое спасибо вам за обращение. Мы ещё раз уточнили информацию по вашему запросу о дне рождения В. Ю. Драгунского. Он родился в Соединённых Штатах 1 декабря 1913 года. Его сын, Д. В. Драгунский, указывает дату рождения отца именно 1 декабря. Спасибо за внимание к нашему проекту, мы исправим информацию в шапке статьи на Продетлите.
С уважением, всегда готовый к сотрудничеству, СНБ. Нам было бы очень интересно узнать о том, как будет проходить читательская акция к юбилею В. Драгунского. Желаем вам больших успехов!
Рубрики каталога:   Прочее. -- ;