Вопрос:
Здравствуйте, хотелось бы узнать новые, современные методы библиотечно-библиографического обслуживания читателей - детей. желательно форм 15 с описанием, спасибо!
Ответ:
Добрый день!
Отправляем Вам список литературы по интересующей Вас теме:
Статьи из периодических изданий
Бочкарева, С. В. Информационно-образовательное пространство библиотеки детского дома / С. В. Бочкарева // Школьная библиотека. — 2017. — № 12. — С. 16–19. — (В объективе регион: Кемерово).
В библиотеке МКОУ «Детский дом № 1» Ленинска-Кузнецкого Кемеровской области для успешной организации информационно-образовательного пространства объединили средства хранения и производства информации с методами и технологиями, обеспечивающими возможность для организации процессов обучения и воспитания, самообразования и саморазвития, а главное — жизненного и профессионального самоопределения воспитанников. Большое внимание здесь уделяется привлечению детей к чтению через киноискусство, театр книги «Литерарик». Библиотекарями созданы электронные путеводители по экранизированным детским произведениям, фильмам о Великой Отечественной войне. Краеведческая деятельность также, как и профориентационная, — важное направление работы в библиотеке. Выпущены рекомендательные указатели, посвященные профессиональной деятельности, проводятся ролевые игры и конкурсы. Работают и творческие объединения дополнительного образования, способствующие профессиональному самоопределению воспитанников.
Буйлина, А. Е. «Школа информационной культуры» / А. Е. Буйлина // Школьная библиотека. — 2018. — № 8. — С. 29–31. — (Информационная культура личности).
Статья знакомит с опытом работы городской ЦБС Ульяновска по реализации пилотного долгосрочного проекта «Школа информационной культуры» в средней школе с. Баратаевка (сент. 2017 г. — июль 2018 г.). Информационные уроки знакомили младших школьников с библиотекой, со структурой книги, работой со справочными изданиями, с художниками-иллюстраторами, с поиском информации и правилами поведения в Интернете. Учащиеся средних классов знакомились с историей книги, со справочно-библиографическим аппаратом б-ки, информационными ресурсами областного Центра краеведческой информации им. Б. В. Аржанцева. Старшеклассники учились информационному поиску, аналитико-синтетической переработке источников информации и навыкам культуры их использования, изучали электронные библиотеки, образовательные ресурсы интернета. Социологическое исследование выявило повышение уровня знаний и навыков учащихся всех трех ступеней обучения по окончанию программы. По итогам пилотного проекта было принято решение включить в программу еще и работу с родителями и педагогами на родительских собраниях.
Воробьёва, Я. В. Карта сокровищ библиостраны : библиотечная игра-квест / Я. В. Воробьёва // Школьная библиотека. — 2018. — № 10. — С. 21–24. — (В объективе — регион: Краснодар).
Библиотекарь МОУ СОШ № 71 г. Краснодара составила библиотечный квест для ознакомления школьников со справочной литературой и периодическими изданиями.
Ганина, Г. От острова справочников к острову аннотаций : уроки у книжной полки / Галина Ганина // Библиотека. — 2017. — № 9. — С. 60–62. — (Мир библиографии) (Образовательные программы).
В статье освещается одно из основных направлений работы Библиотеки Ульяновского гвардейского суворовского военного училища — формирование информационной культуры через приобщение к чтению как основному виду познавательной деятельности. В библиотеке применяются различные формы работы по развитию информационной грамотности суворовцев. Популярной становится такая форма, как библиографический квест. Рассказывается об опыте проведения квеста, посвящённого книге Н. М. Карамзина «История государства Российского». Библиотека также разрабатывает сценарий квеста на тему природы.
Грязнова, С. С. Курс внеурочных занятий «Основы информационной деятельности школьника»: из опыта работы / С. С. Грязнова // Школьная библиотека. — 2022. — № 1. — С. 22–25. — (В объективе — регион: Тобольск).
В статье представлен опыт школьной библиотеки МАОУ «Гимназия имени Л. Д. Лицмана» (г. Тобольск) по реализации авторской программы курса Н. И. Гендиной и Е. В. Косолаповой «Основы информационной культуры школьника». В рамках курса учащиеся создают собственный интеллектуальный продукт — книжку-самоделку.
Дейнеко, И. В. Ежегодный иллюстрированный каталог «100 новых книг для детей и подростков», как он работает в библиотеке / И. В. Дейнеко // Школьная библиотека: сегодня и завтра. — 2020. — № 5. — С. 54–61. — (Библиотека, в которой интересно).
Представлен обзор рекомендательных пособий и ресурсов о современной литературе для детей и юношества. Описан опыт работы Красноярской краевой детской библиотеки с уникальным экспертным каталогом Московской центральной городской детской библиотеки им. А. П. Гайдара «100 новых книг для детей и юношества, которые должны быть в каждой библиотеке». Рассказывается об устройстве каталога и о том, как в профессиональной деятельности можно его использовать в работе с детьми.
Образовательное триединство : отрасль — культурная, специальность — просветительская, наука — педагогическая / Елена Капистка [и др.] // Библиотека. — 2018. — № 10. — С. 24–29. — Начало. Продолжение следует. — (Курс на развитие) (Круглый стол).
Участники круглого стола, библиотечные специалисты из разных регионов страны, рассказывают об образовательных услугах, которые оказывают библиотеки различным категориям пользователей. Освещается деятельность библиотек, направленная на формирование информационной грамотности читателей. Говорится о работе библиотек в рамках популяризации чтения. Многие из проектов и мероприятий, представленных в статье, рассчитаны на юных читателей.
Шевченко, Л. В. Олимпиада не только для спортсменов... / Л. В. Шевченко // Современная библиотека. — 2018. — № 9. — С. 84–87. — (Чтение).
Кировская областная библиотека для детей и юношества им. А. С. Грина провела заочную областную олимпиаду по основам информационной культуры среди младших школьников. Участникам было необходимо ответить на вопросы теста, выполнить практическое или творческое задание. В статье рассказывается о результатах олимпиады. Приводится несколько творческих аннотаций на любимую книгу, составленных третьеклассниками.
Шишова, А. А. Электронные ресурсы в помощь школьникам / Анна Андреевна Шишова // Современная библиотека. — 2019. — № 1. — С. 44. — (ИКТ).
В Детской библиотеке № 23 Централизованной системы детских библиотек г. Самары в зале электронных ресурсов проводятся мероприятия в сотрудничестве со школами и детскими садами по обучению детей информационной грамотности. Приведён ряд интернет-ресурсов, которые используются сотрудниками библиотеки в работе с детьми.
Электронные ресурсы
В Профиль : электронная энциклопедия литературных персонажей // Российская государственная библиотека для молодежи : сайт. — URL: https://lithero.rgub.ru (дата обращения: 05.04.2023). — Текст : электронный.
С уважением, сотрудники Сектора научной библиографии Центра библиографии детской литературы.