Виртуальная справочная служба (Российская государственная детская библиотека)
всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
4761 4761 0 0 0

Архив выполненных запросов

Всего записей: 4761
Вопрос: здравствуйте, как можно заказать для выдачи книгу Гарри Поттер на английском языке (1 часть)?
Ответ:
Здравствуйте, Валерия Андреевна!

Данная книга Вас ожидает в РГДБ: в зале 229, 2 этаж!

С уважением, отдел обслуживания пользователей РГДБ.
Рубрики каталога:   Прочее. -- ;
Вопрос: Здравствуйте! Ещё один вопрос от меня. Есть ли какие-то научные или толковые практические статьи в профессиональных журналах или сборниках по теме "Детская библиотека в социальных сетях"? Если посоветуете несколько источников, буду очень-очень благодарна.
Ответ:
Здравствуйте, Анна!

Отправляем список литературы по теме запроса:

Аничкина, Е. Внимание! Вы в кадре : вчера комплектатор — сегодня режиссёр / Е. Аничкина // Библиотека. — 2021. — № 10. — С. 18–21. — (Электронная среда) (Дистанционное обслуживание).
Представлен опыт работы Орловской областной детской библиотеки имени М. М. Пришвина по созданию видеоконтента и проведению мероприятий в видеоформате. В качестве площадок для трансляции соответствующего контента выступают в первую очередь социальные сети — официальные группы в «Фейсбуке» и «ВКонтакте», а также сайт ООДБ.

Мёдова, М. Общаться, взаимодействовать, помогать друг другу : зачем нужна виртуальная коллаборация? / Мария Мёдова // Библиополе. — 2022. — № 6. — С. 32–35. — (Компьютер в свободном доступе. Соцсети).
Рассказывается о созданной в соцсети «ВКонтакте» страницы Содружества детских библиотек Нижнего Новгорода. Страница объединяет 33 детские библиотеки и девять отделений, ориентированных на работу с юной аудиторией, во главе с Центральной городской детской библиотекой имени А. М. Горького.

Петрова, О. По законам SMM : о чём поведает Мюкля и куда поведёт Библиосик? / Ольга Петрова // Библиополе. — 2022. — № 1. — С. 51–54. — (Досуг. Культура. Книга. Соцсети).
Обзор мероприятий Никельской центральной детской библиотеки (Мурманская область) в социальных сетях.

Пишунова, О. В. Площадка для общения : оценка эффективности работы библиотек в социальной сети «ВКонтакте» / Ольга Пишунова // Библиотечное дело. — 2021. — № 14. — С. 2–4. — Ил. — Табл. — (Библиотеки в сети).
В статье представлен анализ работы библиотек МБУК «ЦСДБ г. Брянска» в социальной сети «ВКонтакте».

Потехина, О. Ф. Библиотечная регата: по морям, по волнам : большое занимательное путешествие / Ольга Потехина // Библиотечное дело. — 2021. — № 11. — С. 8–9. — Ил. — (Библиотечные проекты).
В статье рассказывается о поиске новых форм информационно-библиографической деятельности. Представлен опыт работы Детской библиотеки-филиала № 1 им. А. С. Пушкина Централизованной библиотечной системы Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края. Специалисты библиотеки опубликовали серию видео-
обзоров «Библиотечная регата» в социальной сети «Одноклассники».

Соловьева, О. Твори, удивляй и... жонглируй : уроки прошлого года: как мы учили других и учились сами / Оксана Соловьева // Библиополе. — 2021. — № 7. — С. 61–63. — (Досуг. Культура. Книга. В дистанционном формате).
Обзор деятельности Централизованной системы детских библиотек Рязани в социальных сетях в период самоизоляции с целью предотвращения распространения коронавирусной инфекции.

Ускова, Е. Ю. От виртуальной выставки до YouTube-канала / Е. Ю. Ускова // Современная библиотека. — 2021. — № 1. — С. 33–35. — (ИКТ).
Статья посвящена новым формам рекомендательной библиографии для детей и молодёжи. Представлен опыт Волгоградской областной детской библиотеки по созданию рекомендательных ресурсов в виртуальной среде.

Федотова, О. И. В онлайне с Басиком / О. И. Федотова // Современная библиотека. — 2021. — № 1. — С. 26–29. — (Идея).
В статье представлен опыт Мордовской республиканской детской библиотеки по работе с детьми и подростками в условиях карантинных мер
2020 года. Библиотека пошла по пути создания медиапродуктов.

Эсмантов, Д. С. Наш помощник интернет : новые возможности Сети / Дмитрий Эсмантов // Библиотечное дело. — 2019. — № 20. — С. 8–11. — (Безопасный интернет).
Используя, современные медиа-средства, социальные сети и видеохостинги Ульяновская областная библиотека для детей и юношества имени С. Т. Аксакова продвигает библиотечные услуги и привлекает подрастающее поколение к книге. На сайте и в соцсетях библиотекари информируют читателей о новинках детской литературы, анонсируют беседы о книгах, литературные встречи и читательские акции, всевозможные творческие конкурсы, в т. ч. для детей с ограниченными возможностями здоровья. Они создают и размещают литературные онлайн-игры, буктрейллеры, организуют участие читателей в театральных фестивалях и театрализованных чтениях. На сайте библиотеки продвигаются краеведческие проекты и популяризируется творчество писателя-земляка С. Т. Аксакова. В рамках культурно-образовательной деятельности Библиотека им. С. Т. Аксакова
запустила на «YouTube» виртуальный проект занятий для любителей русского языка «Зерцало» (одноименного молодежного клуба). В «Школе формирования психологических компетенций», работающей в библиотеке для профессионалов проводятся веб-занятия по методике применения библиопсихологии.

Якунчикова, К. Добби — новый носок, а зрителям — ролик : видеоконтент: сложные вопросы и нестандартные ответы / Ксения Якунчикова // Библиополе. — 2022. — № 8. — С. 28–34. — (Компьютер в свободном доступе. Сервисы).
Рассказывается о способах продвижения чтения в интернет-сервисах TikTok и Telegram, социальной сети «ВКонтакте»: из опыта Саровской центральной городской детской библиотеки имени А. С. Пушкина (Нижегородская область).

С уважением, Сектор научной библиографии.
Рубрики каталога:   Библиотечное дело. -- ;
Вопрос: Здравствуйте! Какие сегодня существуют периодические издания по детской литературе для профессионалов (библиотекарей, учителей и т.д.)?
Ответ:
Здравствуйте, Анна!

В настоящее время существуют следующие периодические издания по детской литературе для профессионалов (библиотекарей, учителей и т.д.):

1. Рубрики о книгах для детей и подростков в журнале «Читаем вместе»
2. «Детские чтения» https://detskie-chtenia.ru/index.php/journal
3. Библиогид https://bibliogid.ru
4. Папмамбук https://www.papmambook.ru
Кроме того, публикации этой тематики можно посмотреть в сборнике статей по материалам ежегодной Всероссийской научно-практической конференции «Мировая словесность для детей и о детях». Также см. отдельные публикации в журналах «Знамя» и «Новый мир».

С уважением, сектор научной библиографии РГДБ.
Рубрики каталога:   Библиотечное дело. -- ;
Вопрос: Добрый день.
Что делать если потеряли библиотечную книгу?
Ответ:
Здравствуйте, Татьяна!

При утере/порче библиотечного документа пользователю необходимо обратиться на абонемент, где было получено издание. Сначала сотрудники библиотеки проверят, не сдал ли кто-то уже за вас потерянную книгу. Если книга не найдется, то вам предложат заменить утерянный/испорченный документ идентичным или признанным библиотекой равноценным.

С уважением, Отдел обслуживания РГДБ.
Рубрики каталога:   Библиотечное дело. -- ;
Вопрос: Здравствуйте, коллеги! Для работы совершенна необходима информация как называется в оригинале стихотворение Уолтера де ла Мэра, которое в переводе Виктора Лунина называется "Яблочный пирог". Оно напечатано в книге Уолтер Де Ла Мэр "Песня сна" (Москва: TriMag, 2009)
Ответ:
Здравствуйте, Елена!

Стихотворение Уолтера де ла Мэра, которое в переводе Виктора Лунина называется "Яблочный пирог", напечатанное в книге "Песня сна" (Москва: TriMag, 2009) — это стихотворение «A — Apple Pie» из сборника «Bells and grass».

Более подробная информация отправлена Вам на почту: 229289@gmail.com

С уважением, сектор научной библиографии РГДБ.
Рубрики каталога:   Прочее. -- ;
Вопрос: Не покидай меня Исугуро
Ответ:
Здравствуйте, Светлана!

Книга Исигуро К., Не отпускай меня - 2022 (Яркие страницы) есть в фонде нашей библиотеки.

В данный момент книга находится на руках.

С уважением, отдел обслуживания РГДБ.
Рубрики каталога:   Прочее. -- ;
Вопрос: Здравствуйте, хотелось бы узнать новые, современные методы библиотечно-библиографического обслуживания читателей - детей. желательно форм 15 с описанием, спасибо!
Ответ:
Добрый день!
Отправляем Вам список литературы по интересующей Вас теме:

Статьи из периодических изданий

Бочкарева, С. В. Информационно-образовательное пространство библиотеки детского дома / С. В. Бочкарева // Школьная библиотека. — 2017. — № 12. — С. 16–19. — (В объективе регион: Кемерово).
В библиотеке МКОУ «Детский дом № 1» Ленинска-Кузнецкого Кемеровской области для успешной организации информационно-образовательного пространства объединили средства хранения и производства информации с методами и технологиями, обеспечивающими возможность для организации процессов обучения и воспитания, самообразования и саморазвития, а главное — жизненного и профессионального самоопределения воспитанников. Большое внимание здесь уделяется привлечению детей к чтению через киноискусство, театр книги «Литерарик». Библиотекарями созданы электронные путеводители по экранизированным детским произведениям, фильмам о Великой Отечественной войне. Краеведческая деятельность также, как и профориентационная, — важное направление работы в библиотеке. Выпущены рекомендательные указатели, посвященные профессиональной деятельности, проводятся ролевые игры и конкурсы. Работают и творческие объединения дополнительного образования, способствующие профессиональному самоопределению воспитанников.

Буйлина, А. Е. «Школа информационной культуры» / А. Е. Буйлина // Школьная библиотека. — 2018. — № 8. — С. 29–31. — (Информационная культура личности).
Статья знакомит с опытом работы городской ЦБС Ульяновска по реализации пилотного долгосрочного проекта «Школа информационной культуры» в средней школе с. Баратаевка (сент. 2017 г. — июль 2018 г.). Информационные уроки знакомили младших школьников с библиотекой, со структурой книги, работой со справочными изданиями, с художниками-иллюстраторами, с поиском информации и правилами поведения в Интернете. Учащиеся средних классов знакомились с историей книги, со справочно-библиографическим аппаратом б-ки, информационными ресурсами областного Центра краеведческой информации им. Б. В. Аржанцева. Старшеклассники учились информационному поиску, аналитико-синтетической переработке источников информации и навыкам культуры их использования, изучали электронные библиотеки, образовательные ресурсы интернета. Социологическое исследование выявило повышение уровня знаний и навыков учащихся всех трех ступеней обучения по окончанию программы. По итогам пилотного проекта было принято решение включить в программу еще и работу с родителями и педагогами на родительских собраниях.

Воробьёва, Я. В. Карта сокровищ библиостраны : библиотечная игра-квест / Я. В. Воробьёва // Школьная библиотека. — 2018. — № 10. — С. 21–24. — (В объективе — регион: Краснодар).
Библиотекарь МОУ СОШ № 71 г. Краснодара составила библиотечный квест для ознакомления школьников со справочной литературой и периодическими изданиями.

Ганина, Г. От острова справочников к острову аннотаций : уроки у книжной полки / Галина Ганина // Библиотека. — 2017. — № 9. — С. 60–62. — (Мир библиографии) (Образовательные программы).
В статье освещается одно из основных направлений работы Библиотеки Ульяновского гвардейского суворовского военного училища — формирование информационной культуры через приобщение к чтению как основному виду познавательной деятельности. В библиотеке применяются различные формы работы по развитию информационной грамотности суворовцев. Популярной становится такая форма, как библиографический квест. Рассказывается об опыте проведения квеста, посвящённого книге Н. М. Карамзина «История государства Российского». Библиотека также разрабатывает сценарий квеста на тему природы.

Грязнова, С. С. Курс внеурочных занятий «Основы информационной деятельности школьника»: из опыта работы / С. С. Грязнова // Школьная библиотека. — 2022. — № 1. — С. 22–25. — (В объективе — регион: Тобольск).
В статье представлен опыт школьной библиотеки МАОУ «Гимназия имени Л. Д. Лицмана» (г. Тобольск) по реализации авторской программы курса Н. И. Гендиной и Е. В. Косолаповой «Основы информационной культуры школьника». В рамках курса учащиеся создают собственный интеллектуальный продукт — книжку-самоделку.

Дейнеко, И. В. Ежегодный иллюстрированный каталог «100 новых книг для детей и подростков», как он работает в библиотеке / И. В. Дейнеко // Школьная библиотека: сегодня и завтра. — 2020. — № 5. — С. 54–61. — (Библиотека, в которой интересно).
Представлен обзор рекомендательных пособий и ресурсов о современной литературе для детей и юношества. Описан опыт работы Красноярской краевой детской библиотеки с уникальным экспертным каталогом Московской центральной городской детской библиотеки им. А. П. Гайдара «100 новых книг для детей и юношества, которые должны быть в каждой библиотеке». Рассказывается об устройстве каталога и о том, как в профессиональной деятельности можно его использовать в работе с детьми.

Образовательное триединство : отрасль — культурная, специальность — просветительская, наука — педагогическая / Елена Капистка [и др.] // Библиотека. — 2018. — № 10. — С. 24–29. — Начало. Продолжение следует. — (Курс на развитие) (Круглый стол).
Участники круглого стола, библиотечные специалисты из разных регионов страны, рассказывают об образовательных услугах, которые оказывают библиотеки различным категориям пользователей. Освещается деятельность библиотек, направленная на формирование информационной грамотности читателей. Говорится о работе библиотек в рамках популяризации чтения. Многие из проектов и мероприятий, представленных в статье, рассчитаны на юных читателей.

Шевченко, Л. В. Олимпиада не только для спортсменов... / Л. В. Шевченко // Современная библиотека. — 2018. — № 9. — С. 84–87. — (Чтение).
Кировская областная библиотека для детей и юношества им. А. С. Грина провела заочную областную олимпиаду по основам информационной культуры среди младших школьников. Участникам было необходимо ответить на вопросы теста, выполнить практическое или творческое задание. В статье рассказывается о результатах олимпиады. Приводится несколько творческих аннотаций на любимую книгу, составленных третьеклассниками.

Шишова, А. А. Электронные ресурсы в помощь школьникам / Анна Андреевна Шишова // Современная библиотека. — 2019. — № 1. — С. 44. — (ИКТ).
В Детской библиотеке № 23 Централизованной системы детских библиотек г. Самары в зале электронных ресурсов проводятся мероприятия в сотрудничестве со школами и детскими садами по обучению детей информационной грамотности. Приведён ряд интернет-ресурсов, которые используются сотрудниками библиотеки в работе с детьми.

Электронные ресурсы

В Профиль : электронная энциклопедия литературных персонажей // Российская государственная библиотека для молодежи : сайт. — URL: https://lithero.rgub.ru (дата обращения: 05.04.2023). — Текст : электронный.

С уважением, сотрудники Сектора научной библиографии Центра библиографии детской литературы.
Рубрики каталога:   Прочее. -- ;
Вопрос: Добрый вечер, ищу книгу детства. Это советская фантастика. По сюжету инопланетяне прилетают в Москву. Основной герой московский школьник, который любит играть в футбол и соседка, похожая на бабу ягу, у которой был петух. Больше деталей особо не помню. Но обложка была сине-зеленого цвета с петухом и тарелкой. Заранее спасибо!
Ответ:
Добрый день, Вероника!

Мы считаем, что больше всего под Ваше описание подходит повесть Кира Булычёва “Миллион приключений”:
Булычев, К. Миллион приключений : фантастическая повесть / Кир Булычев ; худож. В. Сергеев. – Москва : Детская литература, 1982. – 254 с. : ил.

С уважением, Сектор научной библиографии Центра библиографии детской литературы РГДБ.
Рубрики каталога:   Прочее. -- ;
Вопрос: Добрый день! Подскажите пожалуйста есть ли у Вас книга Александра Райна "Душевный разговор" и если она есть можно ли её получить в ближайшее время или она сейчас на руках у кого-либо из читателей?
Ответ:
Здравствуйте, Артем Юрьевич!
К сожалению, книги Александра Райна "Душевный разговор" нет в фонде нашей библиотеки.
С уважением, отдел обслуживания РГДБ.
Рубрики каталога:   Прочее. -- ;
Вопрос: Мне нужно произведения Н.Костарева "Мы играем в детский сад!", "Почемучка","Чудо-чудеса", "У нас на Дону"
Ответ:
Здравствуйте, Оксана!

В нашей библиотеке есть следующие книги Николая Сергеевича Костарева.

1. Костарев Н. С., ГОЛУБОЙ ЭКСПРЕСС - 1960 (единственный экземпляр книгохранения, на дом не выдается)
2. Костарев Н. С., Любопытными глазами. стихи - 1978
3. Костарев Н. С., ВЕСЕЛЫЙ ТЕЛЕВИЗОР. СТИХИ - 1984
4. Костарев Н. С., СТРАНА БУКВАРИЯ - 1972

С уважением, отдел обслуживания РГДБ.
Рубрики каталога:   Прочее. -- ;