Вопрос:
Партнерские отношения между школьной и общедоступной библиотекой в процессе формирования у учащихся интереса к чтению и популяризации книг
Ответ:
Добрый день! Посылаем ответ на запрос.
• Алексеевка, О. Повышение мотивации к чтению у подростков через знакомство с актуальной отечественной премиальной литературой / О. Алексеева // Школьная библиотека сегодня и завтра. — 2023. — № 11. — С. 30–38.
• Березина, А. В. Мастерская авторских программ по приобщению детей к чтению / А. В. Березина // Школьная библиотека: сегодня и завтра. — 2022. — № 4. — С. 4–10. — Фот. — (Повестка дня). — Библиогр. в конце ст.
О IV Всероссийском Фестивале авторских программ по приобщению детей к чтению, прошедшем 15–16 октября 2021 года в Российской государственной детской библиотеке. Рассказывается о конкурсных работах — победителях, также подробно освещены номинации конкурса, которые могут быть полезны школьным библиотекарям и учителям.
• Володченко, В. В. Профессиональное сообщество библиотек региона? Путь к сотрудничеству и развитию / В. В. Володченко // Школьная библиотека: сегодня и завтра. — 2023. — № 8. — С. 15–17. — Фот. — (Вектор развития).
• Ермолаева, А. Б. Информационно-образовательные ресурсы детской библиотеки в помощь деятельности школьных библиотек / А. Б. Ермолаева // Школьная библиотека: сегодня и завтра. —2022. — № 6. — С. 22–28. — (Партнерство для развития)
Доклад в рамках конференции «Библиотека как компонент информационно-образовательной среды», прошедшей 25 ноября 2021 года в г. Москве, о проектах детских библиотек Москвы, которые могут быть интересны как опыт, применимый в работе школьной библиотеки.
• Каракетова, Л. А. Книжки добрые любить и воспитанными быть… : школа и детская библиотека: грани взаимодействия / Лолита Айсовна Каракетова // Библиотечное дело. — 2020. — № 16. — С. 24–26. — (Детское чтение).
В статье представлен опыт сотрудничества Карачаево-Черкесской республиканской детской библиотеки им. С. П. Никулина с Гимназией № 5 (Черкесск).
• Мельникова, В. Приходите всем классом / В. Мельникова // Библиотека. — 2018. — № 8. — С. 30–33. — (Грани сотрудничества).
Рассматриваются различные формы обслуживания читателей-школьников в детских библиотеках и совместные проекты школ и муниципальных детских библиотек. Подробно рассказывается о деятельности Курганской областной детско-юношеской библиотеки им. В. Потанина по развитию информационной и библиографической грамотности школьников, повышению значимости чтения, формированию навыков осмысленной работы с текстом и Интернет-ресурсами, приобретению опыта проектной деятельности. А также — о работе детских библиотек Кетовской ЦБС с образовательными учреждениями по развитию читательской культуры, регионального краеведения, популяризации творчества детских писателей Зауралья, проведению уроков литературного чтения, дальнейшему читательскому развитию школьников.
• Новоженина, Т. Б. Первые шаги преобразования школьной библиотеки в информационно-библиотечный центр для детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению / Т. Б. Новоженина // Школьная библиотека. — 2018. — № 5. — С. 72–74. — (Адрес опыта).
Работа библиотеки школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению. Большое внимание в статье уделяется партнерским отношениям ИБЦ школы-интерната с Краевой специализированной библиотекой для слепых им. Н. Д. Наволочкина, Центральной городской детской библиотекой им. А. Гайдара и др. учреждениями города в проведении праздников чтения и книги, фестивалей, экскурсий, конкурсов и мероприятий, приуроченных к памятным датам, в пропаганде книги и чтения, информационной поддержке воспитательного процесса.
• Пантюхова, Т. В роли эмиссаров: как публичным библиотекам объединиться со школьными : теоретические основы и практические шаги / Татьяна Пантюхова // Библиополе. — 2022. — № 7. — С. 11–20. — (Вектор развития. Профессиональное взаимодействие).
Представлены рассуждения автора о целесообразности взаимодействия школьных и публичных библиотек. Предложены варианты их совместной работы в форме квестов. Рассмотрен проект «Литературный скульптурный парк», разработанный Нижегородской государственной областной детской библиотекой и библиотекой гимназии № 53. Приводятся разработки практикумов «Мы искали витамины» (для 3–4-х классов) и «Нас много! Мы многоугольники!» (для 8-х классов).
• Плотникова, В. В. Библиочемпионат "Самый читающий класс" / Вера
Викторовна Плотникова // Школьная библиотека: сегодня и завтра. —2017. — № 12. — С. 42—45. — (Партнерство для развития)
В статье рассказывается о районном литературном конкурсе «Библиочемпионат “Самый читающий класс”», организованном Центральной детской библиотекой Яковлевского района (г. Строитель Белгородской области) для учащихся. Конкурс проводится уже более пяти лет.
• Плохотник, Т. М. Школьная и детская библиотеки: архитектура профессиональных связей / Т. М. Плохотник, Н. А. Рогозина // Школьная библиотека: сегодня и завтра. — 2018. — № 9. — С. 33–38. — (Спецпроект. Партнерство для развития)
Представлен опыт сотрудничества Центральной городской детской библиотеки им. А. С. Пушкина и школьных библиотек г. Сарова (Нижегородская область).
• Проекты Москвы по чтению, и не только // Школьная библиотека: сегодня и завтра. — 2022. — № 6. — С. 29–32. — (В помощь школьному библиотекарю)
О совместной программе Департамента культуры и образования и науки города Москвы «Учебный день в библиотеке», городской сетевой акции для первоклассников и членов их семей «Первоклассный читатель» и московской программе летнего чтения.
• Пявина, М. А. Три кита сотрудничества библиотеки и школы на селе: познавательно, интересно, удивительно / М. А. Пявина // Школьная библиотека: сегодня и завтра. — 2020. — № 7. — С. 32–36. — (Партнерство для развития)
В статье представлен опыт взаимодействия Кестеньгской сельской библиотеки со школой.
• Смутнева, Е. Г. «Классное» внеклассное: как библиотеке разработать и реализовать программу, которую ждет школа / Е. Г. Смутнева, И. В. Котомцева // Школьная библиотека: сегодня и завтра. — 2022. — № 8. — С. 40–46. — (Партнерство для развития).
В статье перечисляются направления взаимодействия детской библиотеки со школой. Говорится о подготовке библиотекарей к созданию программ внеклассного чтения для младших школьников через дистанционное обучение. Мастерскую «”Классное” внеклассное: как разработать и реализовать Программу внеклассного чтения для младших школьников» проводит Новосибирская областная детская библиотека им. А. М. Горького на портале «ВикиСибириаДа».
С уважением, поздравлениями и наилучшими пожеланиями - СНБ.